Презентация, доклад на тему Что такое Языковой Портфель (Language Portfolio) и как с ним работать?

Содержание

Что такое Языковой Портфель (Language Portfolio) и как с ним работать?

Слайд 1Языковой портфель

Языковой портфель

Слайд 2Что такое Языковой Портфель (Language Portfolio)
и как с ним работать?

Что такое Языковой Портфель (Language Portfolio) и как с ним работать?

Слайд 3Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, всем знакомы

понятия «министерский портфель»,
«портфель руководителя»,
«портфель инвестиций».
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, всем знакомы понятия «министерский портфель», «портфель руководителя», «портфель

Слайд 4Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV — XVI

веков.
В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио».
Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов.

Что такое Языковой Портфель (Language Portfolio)
и как с ним работать?

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV — XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли

Слайд 5Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки

на самооценку, с того, чего обучаемый не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо.
Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего обучаемый

Слайд 6Основной смысл портфолио — показать самое лучшее, на что индивидуум способен.


Языковой портфель (портфолио), как новый пилотный проект, используется сейчас во многих странах мира при обучении иностранным языкам, включая Россию.
Основной смысл портфолио — показать самое лучшее, на что индивидуум способен. Языковой портфель (портфолио), как новый пилотный

Слайд 7Все современные учебники английского языка сопровождаются так называемым Языковым Портфелем (Language

Portfolio), назначение которого пока может быть не понятным ни ученикам ни их родителям.
Все современные учебники английского языка сопровождаются так называемым Языковым Портфелем (Language Portfolio), назначение которого пока может быть

Слайд 8Задачи портфеля:

1) отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося;

2) исследовать развитие учащегося

в течение определённого времени;

3) изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность;

4) обеспечивать преемственность в процессе обучения (при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни) ;


Задачи портфеля: 1) отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося;2) исследовать развитие учащегося в течение определённого времени;3) изучить

Слайд 9Цели ведения портфеля:

1) предоставлять возможность записывать свои достижения и опыт в

изучении и использовании иностранных языков.

2) показать таланты и лучшие работы учащегося;

3) дать возможность учителям понять, какие курсы и задания оказали наибольшее влияние на учащегося, и лучше понять его личность.

Цели ведения портфеля: 1) предоставлять возможность записывать свои достижения и опыт в изучении и использовании иностранных языков.2)

Слайд 10Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:
1. Создание

"Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.
2. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.
3. "Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.

Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:  1. Создание

Слайд 11Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:
4. Систематическое

поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

5. "Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.

Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:  4. Систематическое поэтапное заполнение

Слайд 12Функции портфеля:

самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических

умений и навыков);

оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащегося);

педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня);

образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни).
Функции портфеля: самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков);оценки (отслеживает реальный

Слайд 13 Виды языкового портфеля
языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого и

уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio);


языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio).
Данный вид языкового портфеля может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по
чтению (Reading Portfolio),
аудированию (Listening Portfolio),
говорению (Speaking Portfolio),
письму (Writing Portfolio),
языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);


многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio).
Виды языкового портфеляязыковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого и уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language

Слайд 14Такой набор материалов дает учащемуся и преподавателю возможность по продукту учебной

деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения
изучаемым языком
в различных аспектах.

Такой набор материалов дает учащемуся и преподавателю возможность по продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно

Слайд 15Работа с языковым портфелем носит систематический характер:
учащиеся заполняют или корректируют

паспорт в начале учебного года,
учащиеся вкладывают образцы своих работ и проектов (для мониторинга выполнения учебных заданий),
учащиеся фиксируют результаты выполнения тестов текущего, промежуточного и итогового контроля, с тем чтобы отследить положительную или отрицательную динамику обучения.
Учитель систематически просматривает языковые портфели учащихся с целью проверки выполненных заданий, корректировки своей педагогической деятельности.

Работа с языковым портфелем носит систематический характер: учащиеся заполняют или корректируют паспорт в начале учебного года,учащиеся вкладывают

Слайд 16Языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или

иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным
языком.
Языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по

Слайд 17Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку:
ученику важно осознание успеха

– причем такого успеха, который может быть «осязаем», который можно подержать в руках;
школьники стремятся получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка.

Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку:ученику важно осознание успеха – причем такого успеха, который может

Слайд 18Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку:
самооценка:
предоставляет возможность взаимодействия

ребёнка со взрослыми (учителем, родителями) в оценке своих результатов;
помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность;
работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие, мышление, внимание, память и воображение.

Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку:самооценка: предоставляет возможность взаимодействия ребёнка со взрослыми (учителем, родителями) в

Слайд 19Работа с ЯП позволяет ученику:
– повысить свою мотивацию в изучении языка

и осознать ценность межкультурного общения;
– правильно организовать самостоятельную работу;
– оценить свой уровень владения;
– определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.
Работа с ЯП позволяет ученику:– повысить свою мотивацию в изучении языка и осознать ценность межкультурного общения;– правильно

Слайд 20Работа с ЯП помогает учителю:
повысить мотивацию в преподавании языка;
планировать свою деятельность,

ориентируясь на конкретные коммуникативные умения, отражённые в ЯП как цели обучения;
помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком;
вносить необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации;

Работа с ЯП помогает учителю: повысить мотивацию в преподавании языка;планировать свою деятельность, ориентируясь на конкретные коммуникативные умения,

Слайд 21Языковой Портфель – собственность ученика.
Одной из главных педагогических функций этого

документа является помощь в развитии умений самостоятельно (автономно) овладевать языками, поэтому нельзя использовать ЯП как инструмент дисциплинарного воздействия на ученика.
Учитель призван помочь учащимся увидеть свои достижения и недостатки и наметить пути их устранения.
Языковой Портфель – собственность ученика. Одной из главных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений

Слайд 24"Языковой портфель к УМК "Английский в фокусе« как эффективное средство самооценки

и рефлексии учащихся основной школы"

Языковой портфель – один из самых ценных компонентов УМК «Английский в фокусе».
Будучи новым, он пока не в полной мере оценен и освоен учителями-практиками.
Его прежде всего воспринимают и используют как сборник дополнительных творческих заданий по темам/модулям учебника, что безусловно важно, т.к.
способствует развитию речевых умений в новых ситуациях,
развитию умений выбора,
самостоятельности и творческого начала.



Слайд 25"Языковой портфель к УМК "Английский в фокусе« как эффективное средство самооценки

и рефлексии учащихся основной школы"

Помимо этого, языковой портфель является реальным ресурсом для развития универсальных учебных действий учащихся, что является ключевой позицией в понимании задач современной российской школы, реализующей новые ФГОС.
Это касается не только коммуникативных, но и регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий.
Здесь и осознание собственного индивидуального стиля учебной деятельности, и самооценка, и постановка задач как элемент управления саморазвитием…


Слайд 26"Языковой портфель к УМК "Английский в фокусе« как эффективное средство самооценки

и рефлексии учащихся основной школы"

Учителя используют языковой портфель как компонент УМК в своей работе по мере возможностей – этот вопрос не регламентирован тематическим планированием и зависит от многих факторов.
В их числе прежде всего фактор времени – он напрямую связан с уровнем группы.

Большое значение имеет также
уровень владения учителем
технологией языкового портфеля.

.


Слайд 27"Языковой портфель к УМК "Английский в фокусе« как эффективное средство самооценки

и рефлексии учащихся основной школы"

Однако в нынешней ситуации расширяются возможности работы с компонентами УМК за пределами урока, в частности, это организуется в рамках дополнительного образования.
Так, кружки развивающей направленности из серии «Учись учиться» по английскому языку могут быть успешно организованы на базе языкового портфеля.
Это уже и происходит на практике – учителя из разных регионов с удовлетворением пишут в издательство о первом опыте использования ресурса языкового портфеля последовательно и в полном объеме.


Слайд 28"Языковой портфель к УМК "Английский в фокусе« как эффективное средство самооценки

и рефлексии учащихся основной школы"

Так что предлагаемая программа – ответ на запрос сегодняшнего дня.
Авторы уверены, что работа по этой программе – в рамках
элективного курса,
кружка,
факультатива – обеспечит последовательное развитие УУД учащихся, а значит, их успешность в жизни.


Слайд 35
Желаем удачи и творческих успехов!

Желаем удачи и творческих успехов!

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть