Презентация, доклад на тему читательской компетенции на уроках татарской литературы и на уроках литературного чтения

Содержание

Алты эшләпә методыМетод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно.

Слайд 1“2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе”ТМР ТР




Әдәби уку дәресләрендә
тәнкыйди

фикерләү
үсеше технологиясен куллану

Г.М.Долгова
татар теле һәм әдәбияты укытучысы


“2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе”ТМР ТРӘдәби уку дәресләрендә тәнкыйди фикерләү үсеше технологиясен куллануГ.М.Долгова татар теле

Слайд 2Алты эшләпә методы

Метод шести шляп — это один из самых действенных

приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно.
Алты эшләпә методыМетод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским

Слайд 3
ЦЕЛЬ: представить свою систему работы по организации познавательной деятельности обучающихся при

обучении татарскому языку и литературе на основе технологии развития критического мышления
ЗАДАЧА: внедрить в образовательную практику методы, приёмы и способы организации образовательной деятельности, основанные на развитии критического мышления; усилить метапредметную составляющую содержания обучения через апробацию и внедрение в работу компетентностных заданий
ЦЕЛЬ: представить свою систему работы по организации познавательной деятельности обучающихся при обучении татарскому языку и литературе на

Слайд 4 Тәнкыйди фикерләү






Мәгълүматны актив кабул итү
Аңлаешлы, төгәл бяләү,
рефлексия
Фактларга

нигезләнеп, логик фикер йөртү
Тәнкыйди фикерләүМәгълүматны актив кабул итүАңлаешлы, төгәл бяләү,рефлексияФактларга нигезләнеп, логик фикер йөртү

Слайд 5Бурычлар

Уку эшчәнлеген мотивлаш
тыру :
уку процессына карата кызыксынуны үстерү һәм

уку материалын актив кабул итү

Мәглүмати
грамотлы
лык:
Төрле катлаулылык
тагы мәгълүматка мөстәкыйль рәвештә бәя бирә белү

Социаль компетентлы
лык: коммуникатив эшчәнлекне формалаш
тыру һәм алар өчен җавап бирү

Бурычлар Уку эшчәнлеген мотивлаштыру : уку процессына карата кызыксынуны үстерү һәм уку материалын актив кабул итү Мәглүматиграмотлылык:Төрле

Слайд 6Технологик чылбыр

Белемнәрне актуальләштерү һәм гомумиләштерү
Яңа мәгълүмат алу, уйлау
Алган мәгълүмат белән эшләү

һәм аны гомумиләштерү

чакыру

фикер
ләү

рефлек
сия

Технологик чылбырБелемнәрне актуальләштерү һәм гомумиләштерүЯңа мәгълүмат алу, уйлау Алган мәгълүмат белән эшләү һәм аны гомумиләштерү чакыруфикерләү рефлексия

Слайд 7Нәтиҗәләр
Сыйныфта бердәм эшләү атмосферасын, җаваплылык тудыру
Текстны кыскарту күнекмәләрен формалаштыру
Уйлап уку күнекмәләрен

формалаштыру

БДИ һәм БРТ иншасын язганда үз фикереңне төгәл, дөрес күрсәтә белү

Нәтиҗәләр Сыйныфта бердәм эшләү атмосферасын, җаваплылык тудыру Текстны кыскарту күнекмәләрен формалаштыру Уйлап уку күнекмәләрен формалаштыру БДИ һәм

Слайд 8* Метод «Шесть шляп мышления»
Ученики по-разному воспринимают информацию, мыслят, эту

особенность нужно учитывать как при работе с текстом, так и на стадии рефлексии.
Группа школьников делится на шесть команд. Каждой вручается одна из шести шляп, предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.

Уен өчен

* Метод «Шесть шляп мышления»  Ученики по-разному воспринимают информацию, мыслят, эту особенность нужно учитывать как при работе

Слайд 9Белая шляпа
Мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

Пример: «Какие события произошли в этой книге?», «Перечислите героев романа» и т. д.

Белая шляпа  Мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок. Пример: «Какие события произошли в этой

Слайд 10 Жёлтая шляпа
Необходимо выделить в рассматриваемом явлении положительные

стороны и аргументировать, почему они являются таковыми. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Например, «Второстепенный персонаж из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» пёс Соколко относится к героям, олицетворяющим добро, потому что …»

Жёлтая шляпа  Необходимо выделить в рассматриваемом явлении положительные стороны и аргументировать, почему они являются

Слайд 11Черная шляпа
Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно,

неясно, проблематично, негативно и объяснить почему. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. Например, «Мы не изучаем немецкий язык, поэтому мы не можем сравнить балладу Ф. Шиллера «Водолаз» с её легендарной обработкой В. Жуковского «Кубок».

Черная шляпа  Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и объяснить почему.

Слайд 12Красная шляпа
– эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с

теми или иными моментами рассматриваемого явления. Не нужно объяснять, почему пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать это. «Финал “Муму” вызвал у меня чувство растерянности и жалости/тоски».

Красная шляпа– эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления.

Слайд 13Зеленая шляпа
Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно

было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале. «Если бы Достоевский описал старуху-процентщицу более детально, описал ее чувства и мысли, восприятие поступка Раскольникова было бы иным».

Зеленая шляпа  Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной

Слайд 14Синяя шляпа
Это философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в

«синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.
Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке.

Синяя шляпа  Это философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть