Презентация, доклад на тему Числовой компонент в лингвистике.

Содержание

Числовой компонент в лингвистике Цель: изучение истории возникновения цифр и определение их связи с устным народным творчеством.Предмет исследования: математические символы, цифры, русские, английские, французские пословицы и поговорки.Задачи: 1. Ознакомиться с литературой по данному

Слайд 1 Числовой компонент
в лингвистике

Научные

руководители:
учитель математики О.Ю. Донцова
учитель иностранных языков Я.В. Сятковская

Авторы проекта: ученики 5-А класса
Донцов Денис
Сятковский Павел

Числовой компонент   в лингвистике    Научные руководители: учитель математики О.Ю. Донцоваучитель иностранных

Слайд 2Числовой компонент в лингвистике
Цель: изучение истории возникновения

цифр и определение их связи с устным народным творчеством.
Предмет исследования: математические символы, цифры, русские, английские, французские пословицы и поговорки.
Задачи: 1. Ознакомиться с литературой по данному вопросу.
2. Изучить историю возникновения цифр.
3. Исследовать и проанализировать поговорки, пословицы народов других стран и выявить связь цифр с устным народным творчеством.

Гипотеза: если проследить историю возникновения цифр, сравнить пословицы народов других стран, то можно предположить, что цифры имеют особый эмоциональный смысл.
Методы исследования: изучение литературы, систематизация собранного материала, сравнение и обобщение изученного материала, анкетирование, построение графиков.

Числовой компонент в лингвистике    Цель: изучение истории возникновения цифр и определение их связи с

Слайд 3Числовой компонент в лингвистике
Область исследования: математика, история,

литература, иностранные языки (французский, английский).
Практическая ценность работы:
Данный проект может быть использован в качестве вспомогательного учебного пособия на уроках математики, на занятиях кружков и секций; на уроках литературы, а также на уроках иностранных языков при отработке соответствующих тем.
Проект может быть предложен в качестве самостоятельного источника информации для подготовки сообщений учащимися.
Электронная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия в таких дисциплинах, как математика, литература, английский язык, французский язык.
Новизна работы: выявление взаимосвязей математики с лингвистикой.
 
Числовой компонент в лингвистике    Область исследования: математика, история, литература, иностранные языки (французский, английский).Практическая ценность

Слайд 4Итоги анкетирования учащихся 6-х классов
Из какой страны к нам пришли цифры?

Итоги анкетирования  учащихся 6-х классовИз какой страны к нам пришли цифры?

Слайд 5Числовой компонент
Единица – это символ славы и могущества, действия и

честолюбия.  Этим и объясняется активность компонента «один» в составе русского и английского языков.

Числовой компонент Единица – это символ славы и могущества, действия и честолюбия.  Этим и объясняется активность компонента «один»

Слайд 6По утверждениям древних греков это  число – символ любви и непостоянства, всё

время находится в поисках равновесия.  


Числовой компонент

По утверждениям древних греков это  число – символ любви и непостоянства, всё время находится в поисках равновесия.  Числовой компонент

Слайд 7Числовой компонент

Числовой компонент

Слайд 8Числовой компонент
Большим почётом во все времена была окружена  цифра «семь».


Числовой компонент Большим почётом во все времена была окружена  цифра «семь».

Слайд 9Числовой компонент в устном народном творчестве
Отношение к цифрам складывалось веками.
Результат исследования

пословиц в разных языках








Числовой компонент в устном народном творчествеОтношение к цифрам складывалось веками.Результат исследования пословиц в разных языках

Слайд 10Найдите правильный эквивалент английских/французских пословиц, соответствующий русскому языку
Анализ пословиц

Найдите правильный эквивалент английских/французских пословиц, соответствующий русскому языкуАнализ пословиц

Слайд 11Наши исследования
Ваше отношение к цифрам «1», «2», «3», «7», «9»

Наши исследованияВаше отношение к цифрам «1», «2», «3», «7», «9»

Слайд 12Наши исследования
Для чего нужны цифры?

Наши исследованияДля чего нужны цифры?

Слайд 13Гипотеза
Наша гипотеза подтвердилась! Каждая цифра действительно несёт в себе определённый эмоциональный

смысл.

Выводы

история возникновения и графическое изображение цифр влияют на их восприятие;
цифры имеют определённую эмоциональную окраску;
числовые компоненты «1», «2», «3», «7» - часто употребляемые в устном народном творчестве разных языков;
если при изучении математики использовать связи с другими дисциплинами, возрастёт интерес учащихся к предмету, процесс обучения будет более результативным.

ГипотезаНаша гипотеза подтвердилась! Каждая цифра действительно несёт в себе определённый эмоциональный смысл. Выводыистория возникновения и графическое изображение

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть