Презентация, доклад на тему Чего ждать от новых педагогических технологий?

Содержание

Какими могут быть новые образовательные результаты?развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 1Какими могут быть новые образовательные результаты?
Ученики решают предметные задачи, а в

жизни все проблемы межпредметны…

формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений

Какими могут быть новые образовательные результаты?Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны…формирование общеучебных умений

Слайд 2Какими могут быть новые образовательные результаты?
развитие умений работы с информацией: поиск,

оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Какими могут быть новые образовательные результаты?развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся

Слайд 3Какими могут быть новые образовательные результаты?
В жизни нам приходится не столько

решать учебные задачи, сколько делать важные дела

выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала

Какими могут быть новые образовательные результаты?В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные

Слайд 4Какими могут быть новые образовательные результаты?
Жизнь не похожа на учебные задачи.

Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей?

формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов

Какими могут быть новые образовательные результаты?Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо

Слайд 5Какими могут быть новые образовательные результаты?
В советском обществе идеалом работника был

исполнитель. Современная эпоха требует созидателя.

развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации

Какими могут быть новые образовательные результаты?В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя.развитие навыков

Слайд 6Какими могут быть новые образовательные результаты?
Большое дело не сделать в одиночку.
формирование

навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение
Какими могут быть новые образовательные результаты?Большое дело не сделать в одиночку.формирование навыков работы в группе, умений соотносить

Слайд 7Какими могут быть новые образовательные результаты?
Население России сокращается. Многие эксперты считают,

что ей не выжить без помощи иммигрантов

развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения

Какими могут быть новые образовательные результаты?Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи

Слайд 8ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»



ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 9Основная идея проекта заключается в создании условий для системного внедрения и

активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе учебных заведений.
Основная идея проекта заключается в создании условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий

Слайд 10КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО
Компонент А. Учебные материалы нового поколения
Компонент В. Профессиональное развитие

педагогов в области применения ИКТ для целей образования

Компонент С. Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта

Создание в пилотных регионах проекта сети межшкольных методических центров для поддержки процесса информатизации школ и оказания методической и консультационной помощи педагогам по использованию ИКТ в обучении.

Подготовка и повышение квалификации педагогов для эффективного внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования.

Создание в России устойчивого потенциала по производству высококачествен-ных, открытых, доступных по стоимости учебных материалов нового поколения, для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСОКомпонент А. Учебные материалы нового поколенияКомпонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для

Слайд 11Основная задача первого компонента проекта ИСО – способствовать изменению сложившейся ситуации,

обеспечив школы необходимыми ей цифровыми ресурсами и создав условия для их активного использования в учебной деятельности.
Основная задача первого компонента проекта ИСО – способствовать изменению сложившейся ситуации, обеспечив школы необходимыми ей цифровыми ресурсами

Слайд 12Компонент А. Учебные материалы
А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов

А2.

Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования
Компонент А. Учебные материалыА1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсовА2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов

Слайд 13В числе результатов программы А1 (разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов)

планируется:

Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий;
Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы;
Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ;
Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИТК – насыщенной среды.


В числе результатов программы А1 (разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов)  планируется:Издать методические рекомендации по

Слайд 14Разработка материалов нового поколения;

Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными

продуктами;

Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ.

Задачами реализации программы А2 (Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) выступают:

Разработка материалов нового поколения;Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными продуктами;Формирование методики организации учебного процесса с

Слайд 15Типы образовательных ресурсов
Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов
Структурированные предметные коллекции информационных источников
Инструменты

учебной деятельности

Учебно-методические материалы

Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно-методические комплекты

Инновационные учебно-методические комплексы

Программные продукты и документы по организации учебного процесса

Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ-насыщенной среды

Инструменты по организации учебного процесса

Предложения к новым образовательным стандартам

Навигатор на основе образовательного стандарта

Типы образовательных ресурсовКоллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсовСтруктурированные предметные коллекции информационных источниковИнструменты учебной деятельностиУчебно-методические материалыРасширенные цифровыми образовательными ресурсами

Слайд 16



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Наборы ЦОР к действующим УМК

Действующие
УМК

Цифровые образовательные ресурсы
Комплекс материалов, полностью

обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде

+

Методические материалы по организации учебного процесса

+

ИУМК

=

дидактические материалы

комплект образовательных ресурсов

ссылки на комплект инструментов учебной деятельности

ссылки на информационные источники

методические материалы по организации учебного процесса


учебные пособия для ученика



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫНаборы ЦОР к действующим УМКДействующие УМКЦифровые образовательные ресурсыКомплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по

Слайд 17За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР планируется:
создать условия для повышения

качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов;

ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов;

обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы;

создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий

За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР планируется:создать условия для повышения качества обучения на основе использования в

Слайд 18Результатом работы компонента А3 (Создание системы апробации новых учебных материалов и

разработки методики их использования) является:

Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов;
Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта;
Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта

Результатом работы компонента А3  (Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования) является:Организация

Слайд 19Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов

Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов

Слайд 20Главная задача ИСО - сделать компьютер для учителя:
Как средство коммуникации;
Как средство

для получения информации;
Как помощник в индивидуальной работе с учащимися

Главная задача ИСО - сделать компьютер для учителя:Как средство коммуникации;Как средство для получения информации;Как помощник в индивидуальной

Слайд 21ИКТ-компетенция педагога
Педагогический работник должен уметь :
избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности

(текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;
уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.
ИКТ-компетенция  педагога	Педагогический работник должен уметь :избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды,

Слайд 22Цифровые образовательные ресурсы
ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты,

статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Цифровые образовательные ресурсыЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной

Слайд 23Цифровые образовательные ресурсы не должны:
представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику

/ УМК;


дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;


основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают).

Цифровые образовательные ресурсы не должны:представлять собой дополнительные главы  к существующему учебнику / УМК; дублировать общедоступную справочную,

Слайд 24Задачи комплекта ЦОР:
Помощь учителю при подготовке к уроку:
компоновка и моделирование урока

из отдельных цифровых объектов;
большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
подготовка самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
подготовка творческих заданий;
подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;
Помощь при проведении урока:
демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОР на уроке;
Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий
повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
развитие творческого потенциала учащихся в виртуальной предметной среде;
помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
Задачи комплекта ЦОР:Помощь учителю при подготовке к уроку:компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;большое количество дополнительной

Слайд 25Содержание комплекта ЦОР
В комплекте можно условно выделить следующие разделы:
Блок получения информации:

фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа-компоненты, мультимедийные уроки-презентации;
Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты;
Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации;
Справочные материалы: биографии ученых, Интернет-ссылки с аннотациями;
Словарь терминов, определений и законов;
Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской и проектной деятельности.
Часть из этих объектов предназначена для работы учащегося, другие будут использоваться только учителями для подготовки к уроку (прежде всего, к таким объектам относятся тексты большого объема, методические материалы, оформленные в виде отдельных объектов).
Объекты будут организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК, основанным, в свою очередь, на списке параграфов учебника. В связи с тем, что система организации и навигации заказчиками не предусмотрена, навигация по Набору будет производиться при помощи HTML-содержания. Предварительный эскиз одного из вариантов этого содержания представлен вместе с цифровыми образцами.
Содержание комплекта ЦОРВ комплекте можно условно выделить следующие разделы:Блок получения информации: фрагменты учебника (всюду – с возможностью

Слайд 26Содержание УМК
Ф.И.О. педагога
Класс
Учебная программа
Учебник
Учебные пособия для учителя
Учебные пособия для учеников
Тематическое планирование
Электронные

учебные издания (ЭУИ)
Содержание УМКФ.И.О. педагогаКлассУчебная программаУчебникУчебные пособия для учителяУчебные пособия для учениковТематическое планированиеЭлектронные учебные издания (ЭУИ)

Слайд 27Тематическое планирование
Дата проведения урока
Тема
Содержание темы, минимальные программные требования
Работа над терминами, словарная

работа
Повторение
Мониторинг
Региональный компонент
ЭУИ
Тематическое планированиеДата проведения урокаТемаСодержание темы, минимальные программные требованияРабота над терминами, словарная работаПовторениеМониторингРегиональный компонентЭУИ

Слайд 28Спасибо за внимание!


Руководитель ММЦ 86321
Федосова С.К.

Спасибо за внимание!Руководитель ММЦ 86321Федосова С.К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть