Слайд 1«Большая роль маленькой карточки»
Подготовила: Айшханова Наталья Геннадьевна- учитель английского языка МАОУ
Слайд 2Цель : Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.
Задачи :
1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»;
2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;
3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.
Слайд 3 Суть интерактивных методов обучения - в
ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие.
.
Слайд 4Каковы же преимущества интерактивных методик обучения?
Прежде всего, интерактивные методы:
• пробуждают
у обучающихся интерес;
• поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
• обращаются к чувствам каждого обучающегося;
• способствуют эффективному усвоению учебного материала;
• оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
• осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
• формируют у обучающихся мнения и отношения;
• формируют жизненные навыки;
• способствуют изменению поведения.
Слайд 5 Высокая мотивация!
Прочность знаний!
Творчество и фантазия!
Коммуникабельность!
Активная жизненная позиция!
Командный дух!
Ценность индивидуальности!
Свобода самовыражения!
Акцент на деятельность!
Взаимоуважение!
Демократичность!
Мы говорим «да»
интерактивным методам!
Слайд 6По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога
и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Слайд 8Бумажные карточки (флэш-карты) используются с 19 века и впервые были применены
в образовательном процессе Ф.Л. Мортимером при обучении грамоте.
Слайд 9Флэш-карты представляют собой набор информации расположенной с одной или обеих сторон
карты и используются как в классе, так и при индивидуальном обучении. На карточке могут быть представлены даты, формулы и любые предметы. Карточки широко используются в качестве средства обучения, чтобы помочь запоминанию путем многократного повторения.
Слайд 10Принцип работы:
Основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных
повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами
делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации. Данный вид задания побуждает учащихся к творчеству, совершенствованию своих навыков, развитию взаимодействия друг с другом.
Слайд 11Актуальность
Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Метод хорош тем,
что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.
Слайд 12
Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в
их употреблении и отработке. На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо последние могут идти в сопровождении данных ниже или на отдельных карточках слов.
Технология использования
Слайд 13приемы работ с флэш-картами:
◂1▸"Шарады". Ребенок получает карточку и, никому ее не
показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово.
◂2▸ "Опиши и догадайся". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово.
◂3▸ "Кто первый"? Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко.
◂4▸ "По кусочку". Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.
Слайд 14◂5▸ "Игра Кима". Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы),
лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова.
◂6▸"Игра "Догадайся". Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.
◂7▸ Tic Tac Toe. На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
Слайд 15◂8▸ "Гонка". Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по
очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.
◂9▸ "Убей муху" Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.
Слайд 16
◂10▸ "Тихо-громко". Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом.
Дети повторяют в голос хором.
◂11▸ "Эхо". Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.
◂12▸ "Болтун". Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.
Слайд 17◂13 ▸ " Игра мемори". Нужны пары одинаковых карточек или логических
пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.
◂14▸ "Соотнеси". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.
Слайд 18Предлагаю несколько полезных ссылок, пройдя по которым, можно найти отличные готовые
флэш-карты на любую тему и на любой вкус:
www.kids-pages.com
www.eslkidsworld.com/flashcards.html
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/flashcards
http://www.kidsunder7.com/p/flashcards.html
http://esl-kids.com/flashcards/flashcards.htm
Слайд 19Все вышеперечисленные техники помогут учителю и ученику быстрее и интереснее достичь
общих задач. А цель у всех одна – совершенствоваться в английском и делать это с радостью!