Слайд 1Положительное влияние иностранных языков на биполушарное развитие мозга детей раннего возраста
Автор:
учитель английского языка
Тарасова Полина Анатольевна
МАОУ Школа № 130
Слайд 2 Learning another language is not learning different words for the
same things, but learning another way to think about things
Flora Lewis
Цель: Успешное обучение детей иностранному языку, согласно теории биполушарного развития мозга.
Слайд 3Задачи учителя:
Стремиться к педагогическому максимуму
Овладеть профессиональной компетенцией (знание предмета, владение методикой
преподавания, знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста, знание педагогических основ процесса воспитания средствами предмета «английский язык»)
Заниматься самообразованием (расширять кругозор – приобретать фоновые знания других учебных предметов и других сфер жизни учащихся; повышать свою профессиональную квалификацию – изучать профессиональную литературу, посещать профессиональные сайты, овладевать мультимедийными технологиями; участвовать в учебных семинарах, дистанционных курсах, научно- практических конференциях, разрабатывать собственные методические материалы)
Проводить самоанализ и самоконтроль (творческое саморазвитие, анализ проведенных уроков – выявление достоинств и недостатков, подведение итогов организации контрольных, самостоятельных и проектных работ)
Слайд 4Доминантные полушария головного мозга
Слайд 5Особенности восприятия:
Левое полушарие
Правое полушарие
Обработка вербальной информации
Аналитическое мышление
Последовательная переработка информации
Словесно-логический характер познавательных
процессов
Склонность к абстрагированию и обобщению
Оперирование знаковыми системами
Обработка невербальной информации
Синтетическое мышление
Параллельная переработка информации
Конкретно-образный тип мышления
Воображение
Формирование целостного и многозначного контекста
Неустойчивость внимания
Слайд 6Нейропсихолог Мерили Зденек : «Обучая левое полушарие, мы обучаем левое
полушарие, а обучая правое полушарие – мы обучаем весь мозг!»
Слайд 7Типы учащихся по способу восприятия материала:
Тихий, послушный, легко учится, любит конструировать,
хорошо воспринимает образы, разборчив в одежде и еде, но с трудом заводит контакты, не любит гулять, при стрессе замыкается…(Погрозить пальцем, покачать головой!)
Говорит без умолку, непослушен, не способен сосредоточиться, пишет с трудом, общителен, острый слух, отличная память, склонен к догадке…(Сказать шепотом –шшш..)
Очень подвижен, главное-занять делом, самостоятелен, талантлив, все надо потрогать, любит животных… (Положить руку на плечо)
Слайд 8Система Активных Методов Обучения иностранному языку
на уроках
Игра (игровое моделирование,
создание воображаемых ситуаций, игра с мячом, зарядка – динамическая пауза, игра на внимание)
Творческий подход
Интерактивность
Разнообразие коммуникаций (беседы, дискуссии, лекции, диалог с любимым героем)
Разнообразие деятельностных подходов
Групповой, индивидуальный
Обмен информацией
Система визуализации
Команды, движения, мимика
Работа с интеллект картами
Система релаксации ( музыка, песни, стихи, рифмовки, физкульт.
минутки…)
Слайд 9Важно то, что:
Зримо, конкретно - осязаемо, связано с окружающим миром, в
рамках детских возможностей;
Эмоционально - при этом используем частую смену видов деятельности, так как в этом возрасте плохо развито оперативное внимание;
Циклично – многократное повторение пройденного материала, чтобы со временем материал перешел в долгосрочную память;
Интересно – здесь и сейчас;
Практично – использование языка в повседневной жизни, в классе.
Разнообразно – групповая и индивидуальная работа (выделение опорных слов, составление плана, классификация, структурирование, систематизация…)
Слайд 10Оптимизация процесса обучения
Анализируем материал
Разбиваем на части (морфемы)
Прослеживаем закономерности
(суффиксы, префиксы)
Рисуем схемы
Заучиваем наизусть, повторяем
Решаем ребусы, разгадываем головоломки
Общаемся ( используем новаторские и креативные подходы в обучении)
Творим (играем, рисуем, чудим, развиваем воображение)
Используем интуицию ( не вдаемся в подробности)
Музицируем, читаем стихи, рифмовки, танцуем
Слайд 11Игровые технологии и закрепление лексики
Игра на уроке – это не только
работа, позволяющая снять усталость, предотвратить умственную перегрузку и поддержать трудоспособность, но и средство, помогающее решить определенные дидактические задачи
Слайд 15Хлопать в ладоши полезно!
улучшает моторные и когнитивные навыки
облегчает социальную адаптацию
позволяет снять
напряжение
Слайд 17What is it? – a guessing game
Is it…?
Do you like…?
Are you wearing…?
Can you…?
Слайд 28Интеллект-карты
Наглядность, привлекательность, отличная зарядка для мозга!
В практике может применяться:
Закрепления, обобщения материала
Проведения
итоговой работы (индивид., фронтальной)
Развития связной речи. Составления рассказов (для активизации речемыслительных навыков).
В данной работе ребенок идет в своем развитии от простых логических операций к сложным. Сравнивает, сопоставляет, анализирует, дифференцирует, классифицирует – одним словом развивается!
Слайд 31Думаю – вспоминаю – творю – запоминаю – выражаю свои мысли
– вношу изменения – совершенствую знания!!!
Слайд 33Людвиг Витгейнштейн (австрийский философ, логик)
Мир человека таков , как его язык.
Пределы нашего познания определяются границами нашего языка