Слайд 1Выполнила: учитель английского и русского языков,
МБОУ «Веселовская СОШ»,
Бургакова Л.Д.
Учебники по аудированию
для РКИ
Слайд 2Аудирование представляет собой одновременное восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Слайд 3Базовые умения аудирования:
понимание смысла отдельных реплик собеседника;
понимание смысла небольших по
объему связных высказываний, построенных на изученном лексико-грамматическом материале
Слайд 4«Матрёшка»:
Учебник по русскому языку для иностранных учащихся / Н .
Б . Караванова
3-е изд. — 2016.
Слайд 5Учебник предназначен для тех, кто осваивает элементарный уровень владения РКИ (А1)
Книга научит поддерживать разговор на повседневные темы, читать, понимать прочитанное и отвечать на вопросы к тексту, понимать русскую речь
Слайд 6«Слушаем живую русскую речь»:
Пособие по аудированию для иностранцев, изучающих русский
язык / Н.Б. Караванова, 4-е изд. — 2013.
Слайд 7Пособие состоит из 16 уроков, охватывающих самые актуальные темы общения. Все
тексты и диалоги, представленные в пособии, написаны на основе живой разговорной речи и содержат не только языковую, но и культурологическую информацию .
Слайд 8Элементарный практический курс русского языка: «Учимся слушать и слышать по-русски»
Пособие по
развитию слуховых навыков / Е . Л . Корчагина, С.С. Пашковская, 2-е изд. — 2015.
Слайд 9Цель пособия — развить у учащихся навыки понимания устной речи на
материале элементарного уровня владения русским языком как иностранным. Авторами разработана система заданий и упражнений, построенных на языковом и речевом материале уроков учебника в соответствии с выделенным тематическим и лексико-грамматическим материалом, система предполагает работу над разными единицами языка и речи — от слова к тексту
Слайд 10«Слушайте, повторяйте, пойте, говорите, пишите, читайте»: интерактивный фонетико-разговорный курс / Г.В.
Колосницына, 5-е изд. — 2016
Слайд 11Курс рассчитан на 36 академических часов аудиторных занятий при интенсивной самостоятельной
работе . На фонетико-разговорном материале курса развиваются параллельно и взаимосвязано навыки аудирования, говорения, письма и чтения, продуктивно усваивается лексический материал в 1200 лексических единиц и элементарные грамматические структуры . Пособие содержит русско-английский словарь, а также поурочную методическую разработку для преподавателей .
Слайд 12Список литературы
Верещагин, Е. М. Язык и культура : Лингвострановедение в преподавании
рус- ского языка как иностранного / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. 4-е изд., пере- раб. и доп. – М. : Рус. яз, 1990
Лебединский, С. И. Типовая учеб. программа для иностр. студентов IIV кур- сов нефилол. спец. высш. учеб. заведений / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск : БГУ, 2003. –
Слайд 133. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе /
Г. И. Дергачева [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Русский язык, 1986. 239 с. Настольная книга преподавателя иностранного языка : справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. Минск : Выш. шк., 2004.