Презентация, доклад на тему Аттестация педагогических работников- комплексная оценка уровня квалификации и педагогического профессионализма.

Содержание

Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма. Она проводиться для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) или для проверки соответствия педагога

Слайд 1Аттестация педагогических работников - комплексная оценка уровня их квалификации и педагогического

профессионализма

Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ №25 Резник Татьяна Ивановна

Аттестация педагогических работников - комплексная оценка уровня их квалификации и педагогического профессионализмаВыполнила

Слайд 2Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения

уровня их квалификации и педагогического профессионализма. Она проводиться для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) или для проверки соответствия педагога занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма.

Слайд 3Основные задачи аттестации
стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение квалификации педагогических работников, их методологической

культуры, профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;
повысить эффективность и качество педагогического труда;
выявлять перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава школ;
определять необходимость повышать квалификацию педагогических работников;
обеспечивать дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников.
Аттестация учителей проводиться на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно-воспитательного процесса.
Аттестация педагогов ориентирована на модель специалиста, способного качественно реализовать основные функции профессиональной деятельности (формирующую, диагностическую, прогностическую, исследовательскую, аналитическую).
При аттестации важно определить пути дальнейшего роста профессионализма, профессиональной компетентности педагога.

Основные задачи аттестациистимулировать целенаправленное, непрерывное повышение квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального роста, использование ими современных

Слайд 4Нормативная база

Нормативная база

Слайд 7Виды аттестации
Существует два вида аттестации – обязательная аттестация на соответствие занимаемой

должности и добровольная аттестация на установление первой и высшей категории.
Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Виды аттестацииСуществует два вида аттестации – обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности и добровольная аттестация на установление

Слайд 8Виды аттестации

Виды аттестации

Слайд 9Основание для аттестации

Основание для аттестации

Слайд 10Сроки аттестации
Форма проведения аттестации

Сроки аттестацииФорма проведения аттестации

Слайд 11Результат аттестации

Результат аттестации

Слайд 12Документальное оформление

Документальное оформление

Слайд 13Аттестации не подлежат

Аттестации не подлежат

Слайд 15Требования, предъявляемые к квалификационным категориям

Требования, предъявляемые к квалификационным категориям

Слайд 16Мотивация
Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают

человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (по В.А.Дубровской). Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
МотивацияМотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и

Слайд 17Потребности
Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что

достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения.
ПотребностиПотребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но

Слайд 18Мотив
Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится

“внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.
МотивМотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит

Слайд 19Мотивирование
Мотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его

к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
МотивированиеМотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в

Слайд 20Стимулирование
Стимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться

мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
СтимулированиеСтимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень

Слайд 21Профессиональное развитие
Профессиональное развитие – это расширение знаний, умений и навыков

по своей специальности.
Профессиональное развитие Профессиональное развитие – это расширение знаний, умений и навыков по своей специальности.

Слайд 22Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность
"Учитель учится всю жизнь" -

это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.
Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Слайд 23Самообразование
Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Самообразование учителя есть

необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
СамообразованиеСамообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество

Слайд 24Выбор темы по самообразованию
Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы

школы;
2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога;

Выбор темы по самообразованиюТема самообразования определяется, исходя из:1) единой методической темы школы;2) актуальности и важности темы, ее

Слайд 25Критерии перспективного педагогического опыта

Критерии перспективного педагогического опыта

Слайд 27Ориентировочные этапы изучения ППО

Ориентировочные этапы изучения ППО

Слайд 28Портфолио учителя как инструмент систематизации, самоанализа и диагностики профессиональной деятельности
В разных

источниках можно найти немало рекомендаций по составлению портфолио. Единых стандартов нет. Так что, создавая портфолио, каждый может проявить свой подход и в оформлении, и в структуре, и в содержании. Важно включить в него материалы, содержащие
информацию об авторе,
основные направления и виды деятельности,
результаты его деятельности,
педагогическую концепцию.
Специалисты выделяют различные типы портфолио в зависимости от цели их использования:
- презентационное;
- портфолио достижений;
- рефлексивное;
- проблемно-ориентированное;
- тематическое;
- комплексное.

Портфолио учителя как инструмент систематизации, самоанализа и диагностики профессиональной деятельностиВ разных источниках можно найти немало рекомендаций по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть