Слайд 1
Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в медицинском колледже
Пирлей Светлана Владимировна –
преподаватель английского языка ГБ ПОУ Республика Тыва «Республиканский медицинский колледж
Слайд 2Профессиональное образование должно быть ориентировано не только на разностороннее развитие обучаемого
и его личные запросы, но и учитывать потребности работодателя. Так как на современном рынке труда востребованы специалисты, владеющие иностранным языком на профессиональном уровне.
Слайд 3Для успешной реализации требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) необходим профессионально-ориентированный подход к изучению иностранного языка.
Это объясняется следующими причинами:
- процесс обучения происходит в искусственной языковой среде;
- иностранный язык рассматривается как второстепенная дисциплина.
Слайд 4Учебная дисциплина «Английский язык» в медицинском колледже носит коммуникативно-ориентированный и профессиональный
характер, задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля.
Основное назначение иностранного языка (английского языка) состоит в формировании коммуникативной компетенции.
Слайд 5Основным фактором успешного обучения является мотивация.
В связи с этим набор
специальных языковых знаний должен быть весьма обширным, связанным со сферами возможного применения профессиональных навыков выпускников. Это представляет значительные трудности в плане обучения иностранному языку, так как преподаватель должен владеть не только языковыми, т.е. сугубо лингвистическими знаниями, но и уметь ориентироваться во всем многообразии специальных предметов, понимать суть и специфику той или иной профилирующей дисциплины.
Слайд 6 2 основных этапа в обучении иностранному языку:
- общеобразовательный,
- профессионально-ориентированный.
Студенты
не только совершенствуют языковую базу лексико-грамматического материала, но и получают представления о профессиональной направленности изучения иностранного языка.
Слайд 7Модульная система обучения (ЛД)
Вводно-коррективный курс
(фонетика, основная грамматика, введение в медицинскую
терминологию)
Основы делового языка
(основная медицинская терминология, медицинские учреждения)
Профессиональная лексика
(техника перевода профессионально-ориентированных текстов)
Профессиональное общение
(на темы по проблемам медицины)
Слайд 8Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения
практическому владению иностранным языком.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как возникает необходимость и потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.
Слайд 9В профессионально направленном обучении иностранному языку особое место отводится развитию монологической
речи.
Целью такого обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения логически последовательно и связанно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме.
Слайд 10 Проблемные и ситуационные задачи не только обеспечивают усвоение языкового материала
и формирование различных навыков, но и непосредственно связаны с будущей профессией студентов, формируют их профессиональную компетенцию.
Слайд 11ИКТ
Актуальность проблемы использования современных информационных технологий (компьютер, Интернет) в обучении
иностранным языкам очевидна. Все это дает возможность увидеть особенности иностранного языка, прослушать речь и получить информацию по тем или иным вопросам. Наглядность, используемая с монитора - увлекательная, яркая; перед студентами раскрываются ситуации, вызывающие у них познавательный интерес и активизирующие их творческую деятельность.
Слайд 12Использование анимационных проектов, презентаций становится реальным переходом от традиционной технологии (доска,
плакаты) к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.
Мультимедийные программы гармонично сочетаются с традиционными методами обучения на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Все это позволяет повысить эффективность обучения и дает преподавателю возможность индивидуализировать процесс обучения, повысить мотивацию и стимулировать студентов к изучению иностранного языка в колледже.