Презентация, доклад на тему Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады по английскому, немецкому языку 2018 год

Содержание

С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке и немецком языке проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку

Слайд 1Всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку 2018г

Всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку 2018г

Слайд 2С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации

на английском языке и немецком языке проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку и немецкому языку Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка и немецкого языка 
С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке и немецком языке

Слайд 3Основные задачи и цели проведения олимпиады: - повышение интереса школьников к изучению

английского , немецкого языка; 
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому , немецкому языку, ; 
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;  - развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма, аудирования и лексико-грамматический тест.

Основные задачи и цели проведения олимпиады: - повышение интереса школьников к изучению английского , немецкого языка; - активизация

Слайд 4Английский язык

Английский язык

Слайд 5Немецкий язык

Немецкий язык

Слайд 6 Анализ результатов и причин затруднений.
иностранный язык – предмет с ярко выраженной практической

направленностью, где умения и навыки играют важнейшую роль, в то же время 7 и 8 класс ы – период, когда формирование умений и навыков идет интенсивно и многие из них еще не сформированы окончательно.
не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная, долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий рецептивного характера.
на данном этапе обучения не завершена работа по вооружению учащихся стратегиями выполнения заданий.
не в полной мере сформированы и развиты общеучебные умения и навыки (анализа, синтеза, обобщения и т.д.

Анализ результатов и причин затруднений. иностранный язык – предмет с ярко выраженной практической направленностью, где умения и

Слайд 7К типичным ошибкам учащихся относится:
употребление неправильных временных форм,
ошибочное употребление герундия, причастия

и инфинитива,
ошибочное употребление союзов сложных предложений,
неправильный порядок слов в предложениях разного типа,
неправильное употребление форм страдательного залога,
неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени

К типичным ошибкам учащихся относится:употребление неправильных временных форм,ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива,ошибочное употребление союзов сложных предложений,неправильный

Слайд 8Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки,

вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
Чтение.
В текстах для чтения содержался определенный процент незнакомых слов, видимо поэтому не все участники смогли продемонстрировать такие умения как:
1) умение догадываться о значении слов по контексту;
2) умение догадываться о значении слова по словообразующим элементам (приставки, суффиксы);
3) умение использовать свои знания в интересующей области при выполнении задания;
4) умение не обращать внимания на незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию запрашиваемой информации.
Значительное количество ошибок допущено учащимися в задании множественного выбора в лексико-грамматическом тесте, что связано с недостаточной сформированностью грамматических умений и навыков, а также скудным словарным запасом

Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;2) ошибки,

Слайд 9 Общие рекомендации.
При подготовке детей к олимпиаде и обучении всем видам

речевой деятельности предлагать обучающимся алгоритм работы с тестовыми заданиями разных типов (особенно на начальном этапе обучения), использовать тест как метод обучения, и только потом как форму контроля.
Рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности .
Необходимо обращать более пристальное внимание:
Общие рекомендации.При подготовке детей к олимпиаде и обучении всем видам речевой деятельности предлагать обучающимся алгоритм

Слайд 101. При обучении аудированию
уделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с

этой целью системы подготовительных упражнений;
развивать механизмы антиципирования и вероятностного прогнозирования как важнейших условий восприятия информации в процессе аудирования;
задействовать школьную психологическую службу для развития всех видов памяти, внимания обучающихся;
обучать школьников разным способам организации информации по ходу звучания текста, приучать работать во время 15 секундной паузы;
обучать школьников использованию различных стратегий аудирования.
целенаправленно обучать различным видам аудирования

1. При обучении аудированиюуделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с этой целью системы подготовительных упражнений;развивать механизмы

Слайд 11Для аудирования с извлечением основной информации предусмотреть развитие следующих умений:
отделять новое от

известного;
отделять существенное от несущественного;
закреплять в памяти наиболее важные сведения;
определять тему и коммуникативное намерение говорящего;
излагать основные факты;
отвечать на вопросы по основному содержанию;
составлять план прослушанного, резюме и аннотацию.

Для аудирования с извлечением основной информации предусмотреть развитие следующих умений:отделять новое от известного;отделять существенное от несущественного;закреплять в памяти

Слайд 12Для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения:
Выявлять важные аргументы, детали,

ключевые слова, примеры;
Выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия.
Для полного и точного понимания прослушанного формировать и развивать умения:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним;
извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию;
пересказывать текст с подробным изложением содержания;
отвечать на вопросы ко всем фактам;
составлять подробный план.

Для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения:Выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры;Выявлять конкретные данные: даты,

Слайд 132. При обучении чтению
знакомить учащихся с текстами различных типов и жанров,

языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
обучать различным видам и стратегиям чтения:
Для чтения с извлечением основной информации развивать следующие умения:
определять структуру и коммуникативную направленность целого текста и его частей, функции абзацев;
определять тему, выделять основную мысль;
выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
выделять в тексте смысловые вехи и опоры;
догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания.

2. При обучении чтениюзнакомить учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети

Слайд 14Для чтение с извлечением полной информации обратить внимание на развитие комплекса общих

и специальных умений.
1. Общие умения:
рецептивно владеть значительным по объему лексико-грамматическим материалом;
отделять главное от второстепенного;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам;
догадываться о значении слов по контексту.
2. Специальные умения:
выборочно анализировать текст;
точно понимать текст на уровне значения и смысла;
работать со словарем.

Для чтение с извлечением полной информации обратить внимание на развитие комплекса общих и специальных умений.1. Общие умения:рецептивно владеть значительным

Слайд 15При обучении лексике и грамматике
в практике преподавания использовать комбинированный подход к

обучению грамматическому аспекту языка (комбинация функциональной и аналитической грамматики);
предлагать учащимся большое количество тренировочных упражнений;
усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию, чтению, письменной и устной речи.
учить учащихся вдумываться в смысл предложения, определять пропущенную часть речи прежде чем заполнять пропуск.

При обучении лексике и грамматикев практике преподавания использовать комбинированный подход к обучению грамматическому аспекту языка (комбинация функциональной

Слайд 16При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады,

в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям

При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть