Презентация, доклад на тему Анализ метапредметного подхода в образовании

Содержание

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - вооружить ребенка таким важным умением, как умение учиться.

Слайд 1Презентацию подготовила преподаватель ГБПОУ ВО

«ХЛК им. Г.Ф. Морозова» Новикова Т. В.

Анализ метапредметного подхода в образовании

Презентацию подготовила преподаватель ГБПОУ ВО           «ХЛК им.

Слайд 2Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего

среднего образования - вооружить ребенка таким важным умением, как умение учиться.

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - вооружить ребенка таким

Слайд 3Метапредметный подход
Основная его роль – создание условий
для формирования у учащихся целостной

картины мира, представления о единстве методов его познания и овладения этими методами на достаточном для дальнейшего самообразования уровне.
Метапредметный подходОсновная его роль – создание условийдля формирования у учащихся целостной картины мира, представления о единстве методов

Слайд 4"Мета"– («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ).
Иногда

это называют универсальными знаниями и способами.
Иногда - мыследеятельностью.


Слайд 5Разобщенность научных дисциплин.
Раздробленность учебных предметов.
Востребованность метапредметного подхода, призванного решить означенные проблемы.



Актуальность

метапредметного подхода.
Разобщенность научных дисциплин.Раздробленность учебных предметов.Востребованность метапредметного подхода, призванного решить означенные проблемы.Актуальность метапредметного подхода.

Слайд 6Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода
А.Г. Асмолов, д.пс.н.
А.В. Хуторской, д.п.н.
Ю.В. Громыко,

д.ф.н.
Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подходаА.Г. Асмолов, д.пс.н.А.В. Хуторской, д.п.н.Ю.В. Громыко, д.ф.н.

Слайд 7Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные результаты  (по А.Г. Асмолову)Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

Слайд 8Метапредметы (по А.В. Хуторскому)
«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному

предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления».
«Наличие фундаментального образовательного объекта».
Примеры метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

Метапредметы  (по А.В. Хуторскому)«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за

Слайд 9Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и

на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.
Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»).
Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко)Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться

Слайд 10Основная задача метапредмета:
Знание: формирование способности работать с понятиями.
Знак: формирование

у школьников способности схематизации.
Проблема: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.
Задача: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.





Основная задача метапредмета:  Знание: формирование способности работать с понятиями. Знак: формирование у школьников способности схематизации.Проблема: формирование

Слайд 11Метапредметные результаты обучения на уроках немецкого языка достигаются через:
- содержание обучения

(межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);
использование мультимедиа приложений;
наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения;
сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;
анализ немецкого языка на основе моделей-опор;
знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на немецком языке;
интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на немецком языке.

Метапредметные результаты обучения на уроках немецкого языка достигаются через:- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и

Слайд 12Наиболее эффективными способами формирования метапредметных результатов при обучении немецкому языку являются:
Проектная

деятельность помогает решить такие задачи, как:
овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
выделение нужной информации, ее обобщение;
формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить своё выступление;
овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
развитие способности к самоанализу и самооценке;
развитие творческих способностей;
повышение интереса к изучаемому языку.



Наиболее эффективными способами формирования метапредметных результатов при обучении немецкому языку являются:Проектная деятельность помогает решить такие задачи, как:овладение

Слайд 13Интегрированное обучение
Немецкий язык
Лесоводство
Экология природопользования
Дендрология
Лесоразведение

Интегрированное обучениеНемецкий языкЛесоводствоЭкология природопользованияДендрологияЛесоразведение

Слайд 14Результаты
интегрированного обучения:

развитие мышления учащихся;
возможность широкого применения учащимися научного метода

познания;
комплексный подход к учебным предметам;
повышение качества знаний учащихся;
развитие и повышение интереса учащихся к другим предметам школьного цикла.

Результаты интегрированного обучения:развитие мышления учащихся; возможность широкого применения учащимися научного метода познания; комплексный подход к учебным предметам;повышение

Слайд 15Игровая деятельность способствует решению следующих задач:
создание психологической готовности детей к

речевому общению;
обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Виды обучающих игр на уроках немецкого языка:
 лексические игры;
грамматические игры;
фонетические игры;
орфографические игры;
творческие игры.

Игровая деятельность способствует решению следующих задач: создание психологической готовности детей к речевому общению;обеспечение естественной необходимости многократного повторения

Слайд 16Выводы
В современной педагогике существуют три взгляда на метапредметность в образовании.
Метапредметы могут

быть представлены в двух формах: как «связки» между предметами и как отдельные учебные курсы.
В основе метапредметного подхода положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.
ВыводыВ современной педагогике существуют три взгляда на метапредметность в образовании.Метапредметы могут быть представлены в двух формах: как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть