Презентация, доклад на тему АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Содержание

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала

Слайд 1
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА  УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Слайд 2Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе

Слайд 3Практическая значимость проекта
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность

учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.
Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

Практическая значимость проектаВключение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию,

Слайд 4Новизна и актуальность проекта
Традиционный взгляд:
Основная задача школы –
дать хорошие
прочные

ЗНАНИЯ

ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Новизна и актуальность проектаТрадиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошиепрочные ЗНАНИЯФГОС«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи

Слайд 5Активные методы обучения
Активные методы обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся

в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей».
Г.П. Щедровицкий



Активные методы обученияАктивные методы обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с

Слайд 6Активные методы обучения

строятся на:
* практической направленности;
игровом действе и творческом характере обучения;
интерактивности;
разнообразных коммуникациях;
диалоге и полилоге (разговор многих участников);
использовании знаний и опыта обучающихся;
групповой форме организации их работы;
вовлечении в процесс всех органов чувств;
деятельностном подходе к обучению;
движении и рефлексии.

Активные методы обучения

Слайд 7Примеры МАО на уроках ИЯ
Проблемное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Анализ конкретных ситуаций (case study)
Игровые

методы (разыгрывание ролей)
Семинар – дискуссия (групповая дискуссия)
Мозговой штурм (brain - storming)
Деловая игра (имитация ситуаций)

Примеры МАО на уроках ИЯПроблемное обучениеЗдоровьесберегающие технологииАнализ конкретных ситуаций (case study)Игровые методы (разыгрывание ролей)Семинар – дискуссия (групповая

Слайд 8Проблемное обучение
Процесс познания
обучающихся

приближается к
поисковой,
исследовательской
деятельности.

Базовые элементы:
Система познавательных задач.
Общение диалогического типа.
Проблемное обучение Процесс познания     обучающихся     приближается к

Слайд 9Игровой метод
Разыгрывание ролей.

Требуется 30-35 минут.

Обязательное обсуждение и оценивание результатов.

Педагог

может корректировать процесс игры.

Игровой метод Разыгрывание ролей.Требуется 30-35 минут.Обязательное обсуждение и оценивание результатов.Педагог может корректировать процесс игры.

Слайд 10Деловая игра (метод имитации ситуации)
Моделирует реальную деятельность путем игры.

Правила определяются выбранной

деятельностью.

Варианты деловых игр – драматизация и театрализация.
Деловая игра  (метод имитации ситуации)Моделирует реальную деятельность путем игры.Правила определяются выбранной деятельностью.Варианты деловых игр – драматизация

Слайд 11Сюжетно-ролевые игры на начальном этапе.
Ролевые игры позволяют отработать тактику поведения, действий

конкретного
лица воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между учениками распределяются роли

Ролевая игра – одна из наиболее эффективных активных форм учебного процесса,
развивающая навыки свободного владения и оперативного комбинирования
накопленными теоретическими и прикладными знаниями, практическим опытом и
жизненными ценностными установками.

Цель ролевой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение пользоваться
ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их
решению.

Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях:
-участник убедился, что у него все получается;
-участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких знаний и навыков надо бы получить побольше.
Выбор темы для ролевой игры предопределяется двумя ключевыми словами, свойственными этой форме занятий: «ролевая» и «игра».
Сюжетно-ролевые игры на начальном этапе.Ролевые игры позволяют отработать тактику поведения, действий конкретноголица воображаемой ситуации. Для проведения этих

Слайд 12Brain – storming (мозговой штурм)
Позволяет:
Творческое усвоение материала.
Связь теоретических знаний с практическими.
Активизация

учебно-познавательной деятельности.
Полная концентрация внимания и мыслительной деятельности на решение задач.
Формирование и развитие опыта коллективной работы.


Brain – storming (мозговой штурм)Позволяет:Творческое усвоение материала.Связь теоретических знаний с практическими.Активизация учебно-познавательной деятельности.Полная концентрация внимания и мыслительной

Слайд 13Активные методы обучения: метод проектов
Применительно к уроку иностранного языка

Проект – это специально организованный
учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий,
завершающихся созданием творческого
продукта.
Активные методы обучения: метод проектовПрименительно к уроку иностранного языка     Проект – это специально

Слайд 14Ведущая педагогическая идея:
Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб,

в котором решаются
Интересные
Практически значимые
Доступные учащимся
И ориентированные на результат
задачи

Ведущая педагогическая идея:Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются ИнтересныеПрактически значимыеДоступные учащимсяИ

Слайд 15Технология проектной работы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества
В.А.Сухомлинский.
Технология проектной работыДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

Слайд 16Типология проектов
Исследовательские
Творческие
Ролево-игровые
Информационные
Практико- ориентированные
Монопроекты
Межпредметные

Типология проектовИсследовательскиеТворческиеРолево-игровыеИнформационныеПрактико- ориентированныеМонопроектыМежпредметные

Слайд 17По количеству учащихся

Индивидуальные

Групповые


всеобщие
Постер, коллаж
Доклад, реферат
эссе
Мини-исследование
Стенгазеты,
Опросы, интервью
Виртуальные экскурсии
Анкеты для социологических опросов
спектакль
концерт
конференция
Сложные тематические

коллажи

телемост

По количеству учащихсяИндивидуальныеГрупповыевсеобщиеПостер, коллажДоклад, рефератэссеМини-исследованиеСтенгазеты,Опросы, интервьюВиртуальные экскурсииАнкеты для социологических опросовспектакльконцертконференцияСложные тематические коллажителемост

Слайд 18«Творческая мастерская»
Дети готовят
рисунки,
иллюстрации на заданную тему,
пишут сочинения,
стихи,
рассказы,
подбирают пословицы,
дома изготавливают

блокноты,
книги необычных форм

«Творческая мастерская» Дети готовятрисунки,иллюстрации на заданную тему,пишут сочинения,стихи, рассказы,подбирают пословицы, дома изготавливают блокноты, книги необычных форм

Слайд 19Организация релаксации
«физкультминутки»
Не стоит забывать о восстанавливающей
силе релаксации на уроке



Организация релаксации«физкультминутки» Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке

Слайд 21« Мои ученики будут узнавать новое не от
меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» Иоганн Генрих Песталоцци.

« Мои ученики будут узнавать новое не отменя; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 22БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть