Слайд 12011
2012
КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»
70 лет
Активные и интерактивные формы и
методы
обучения английскому языку
в профессиональных организациях
Кузова Е. В., преподаватель английского языка
Слайд 2Интерактивное обучение одновременно
решает несколько задач:
развивает коммуникативные умения и навыки, помогает
установлению эмоциональных контактов между обучающимися
решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность
развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач
обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает и научает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению
Слайд 3Метод «Аквариум»
Несколько учащихся разыгрывают ситуацию, а остальные наблюдают
и анализируют. Изучая тему «Эмоции, черты характера», стараюсь предлагать «аквариумный диалог»: текст диалога может быть любым, например, разговор у стойки регистратора в отеле.
Задача актеров — передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей — заметить, объяснить свои выводы, сказать, на чем они основывались, чем руководствовались.
Слайд 4Метод «Броуновское движение»
Предполагает движение студентов по всему классу
с целью сбора информации по предложенной теме. Часто использую темы «Хобби», «Семья», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: «Узнай, сколько человек в твоей группе любят плавание?» или «У кого дома письменный стол стоит у окна?» Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
Слайд 5Метод «Мозговой штурм»
Прекрасно стимулирует творческую активность. Участникам обсуждения
предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических (время обсуждения проблемы ограничивается обычно 1–5 минутами).
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Прекрасно подходит для обсуждения проблемных вопросов (здоровье, спорт, молодежь, система образования).
Слайд 6Метод проекта:
«День Святого Валентина по-английски» и «Хэллоуин»
Цели проекта:
1) формирование
у студентов представления о традициях празднования Дня Св. Валентина и Хэллоуина
2)повышение уровня внутренней мотивации студентов к владению иностранным языком
3)предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач
Слайд 7Метод проекта:
«День Святого Валентина по-английски» и «Хэллоуин»
Задачи проекта:
найти и
изучить информацию о том, как традиционно празднуются эти праздники в англоязычных странах
разработать программу проведения мероприятий
выявить талантливых студентов и привлечь их к проведению праздника
формировать языковые знания и совершенствовать речевые умения студентов
Слайд 8Метод проекта:
«День Святого Валентина по-английски» и «Хэллоуин»
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Организация
участников проекта
3. Выполнение проекта
4. Презентация проекта
5. Подведение итогов
Слайд 9Роль преподавателя
заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся проектной задачей и
создать условия для организации работы в учебной группе
Слайд 101. Подготовительный этап
Выбор темы, формулирование проблемы, предложение учащимся идеи, обсуждение её
с ними
Слайд 11Метод проекта:
«День Святого Валентина по-английски» и «Хэллоуин»
2. Организация участников проекта
Формирование групп студентов и распределение обязанностей, согласно склонности и способностям учащихся:
группа по переводу «валентинок» /стихов
группа, выполняющая стенгазеты, посвященные Дню Св.Валентина и Хэллоуину
группа, составляющая викторины
группа, подготавливающая конкурсы
группа, ответственная за проведение мероприятия
Слайд 12Метод проекта:
«День Святого Валентина по-английски» и «Хэллоуин»
3. Выполнение проекта
поиск информации
для организации конкурсов, викторин, о том, как традиционно празднуются праздники Хэллоуин и День Св. Валентина в англоязычных странах, интересного и полезного материала для стенгазет, ее документирование
предоставление студентам стихов на английском языке и методических указаний для перевода
подготовка группы, ведущей мероприятие
Слайд 134. Презентация проекта
Отработанный и оформленный материал представлялся на внеклассных мероприятиях, которые
прошли на большой перемене в день праздников
Слайд 14Halloween
I was a monster the other night
And I gave everyone
such a fright
It was the scariest Halloween
I've ever seen
Слайд 15Конкурс на лучший перевод стихотворения
Слайд 17Викторина на знание традиций праздника
Слайд 275. Подведение итогов
Победители конкурсов и викторин были награждены ценными подарками и
грамотами. Информация, фотоотчет и благодарности участникам были размещены на сайте колледжа
Слайд 28Активные и интерактивные формы и методы
становятся условием повышения качества обучения, к
чему мы и стремимся
Спасибо за внимание!