Слайд 1Творческая лаборатория учителя и ее особенности
Министерство науки и высшего образования Российской
Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Рязанский государственный университет им С.А.Есенина»
Факультет социологии и управления
Кафедра педагогики и менеджмента в образовании
Выполнила обучающаяся гр. 1771 Колосова А.В.
Преподаватель: к.и.н., доцент Ганина Т.В.
Слайд 2План
Введение
Понятия
Что такое творческая лаборатория учителя? Педагогические условия организации творческой
лаборатории
Творческая лаборатория учителя иностранного языка
Заключение
Список используемых источников:
Слайд 3Понятия
Креативность – (англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий) –
творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Слайд 4Понятия
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог
создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата.
Слайд 5Понятия
Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или
продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Слайд 6Понятие
Творческая лаборатория - форма развития личности педагога в ходе проблемных
учебных занятий, углубления и закрепления теоретических знаний и развития навыков исследователя
Слайд 7Направления деятельности творческой лобаратории по секциям
реализация педагогических технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход
в обучении;
внедрение и апробация инновационных технологий, в том числе проектно- ориентированных технологий, технологий , основанных на внедрение учебных информационно-технологических модулей в образовательный процесс;
внедрение в образовательный процесс новых средств обучения;
обновление содержания образования
Слайд 8Формы работы творческой лаборатории
семинары-практикумы, «мастер-классы», авторские встречи, научно-методические конференции, педагогические фестивали,
проблемные и творческие группы, тренинги, круглые столы, презентации опыта работы учителей, разработка методических материалов, подготовка публикаций из опыта работы учителей в сборниках, на сайтах, защита учительских проектов, диагностика, педагогический мониторинг.
Слайд 9Условия организации творческой лаборатории
творческие лаборатории имеют предметную, надпредметную или непредметную направленность;
•
методы обучения в творческих лабораториях отличаются от методов, используемых на традиционных уроках, технология обучения ориентирована, прежде всего, на развивающие цели, на формирование положительной мотивации с учётом возрастных особенностей учащихся, а так же их индивидуальных черт;
• важное место в работе творческих лабораторий уделено формированию разнообразных общеучебных, а также специфических и надпредметных умений
Слайд 10Творческая лаборатория учителя иностранного языка
Нужно руководствоваться следующими правилами:
Служить примером для подражания
Поощрять
сомнения
Разрешать делать ошибки
Поощрять разумный поиск
Поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему.
Поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности.
Подготовить к препятствиям
Стимулировать дальнейшее развитие.
Слайд 11Заключение
Творческая лаборатория — это оптимальная учебно-воспитательная целостность
Необходимым педагогическим условием организации
творческой лаборатории является синтез разнообразных форм обучения (индивидуальный урок, занятие с подгруппой, мастер-класс)
Слайд 12Список используемых источников:
1.Антология гуманной педагогики. Сухомлинский. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,
1997.
2.Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1967.
3.Потебня А.А Мысль и язык. - М.:Просвещение,1989
Интернет источники:
http://ipk.ulstu.ru
https://toipkro.ru
http://uchportfolio.ru