Презентация, доклад на тему : Использование технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку

Содержание

Технология развития критического мышленияКритическое мышление (англ. critical thinking)  — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку
Выполнил: учитель английского

языка Радаева Мария Владимировна МБОУ Гимназия № 17
2016г
Использование технологии развития критического мышления при обучении иностранному языкуВыполнил: учитель английского языка Радаева Мария Владимировна МБОУ Гимназия

Слайд 2
Технология развития критического мышления
Критическое мышление (англ. critical thinking)  — система суждений,

которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью
Технология развития критического мышленияКритическое мышление (англ. critical thinking)  — система суждений, которая используется для анализа вещей и

Слайд 3
Технология развития критического мышления
Критическое мышление - открытое мышление, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт

Критическое мышление
представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения

Творческое мышление
это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи


Технология развития критического мышленияКритическое мышление - открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт

Слайд 4
Отличие критического мышления от других типов

Отличие критического мышления от других типов

Слайд 5
Развитие критического мышления
14 – 16 лет
готовность к планированию
гибкость
настойчивость
готовность

исправлять свои ошибки
осознание
поиск компромиссных решений
Развитие критического мышления14 – 16 летготовность к планированию гибкость настойчивость готовность исправлять свои ошибки осознание поиск компромиссных

Слайд 6
Технология критического мышления
Учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества
использовать

модель обучения и систему эффективных методик
грамотно анализировать свою деятельность
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

Ученику:
эффективность восприятия информации
повышение интереса
к процессу обучения

умение критически мыслить

умение ответственно относиться к поставленным задачам

умение работать в сотрудничестве с другими

Технология критического мышленияУчителю:умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничестваиспользовать модель обучения и систему эффективных методикграмотно

Слайд 7
Использование приемов технологии на разных стадиях ее алгоритма

Использование приемов технологии на разных стадиях ее алгоритма

Слайд 8
Деятельность Учителя:
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому

вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
Деятельность Учащихся:
Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения)
систематизирует информацию до изучения нового материала
задает вопросы, на которые хочет получить ответы


Этап урока «Вызов» (Evocation)

Деятельность Учителя:Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к

Слайд 9


Этап урока «Вызов». Метод

Этап урока «Вызов». Метод

Слайд 10


Этап урока «Вызов»
Работа ведется индивидуально, в парах или группах

Этап урока «Вызов»Работа ведется индивидуально, в парах или группах

Слайд 11



Этап урока «Осмысление» (realization of meaning) 
Деятельность Учителя:
Направлена на сохранение интереса

к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
Деятельность Учащихся:
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения
делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Этап урока «Осмысление» (realization of meaning)  Деятельность Учителя:Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с

Слайд 12
Этап урока «Осмысление». Метод
«инсерт» (чтение текста с маркировкой)
" V " –

уже знал

" + " – новое

 "-" – думаю иначе, не согласен

" ? " – не понял, есть вопросы

Этап урока «Осмысление». Метод«инсерт» (чтение текста с маркировкой)

Слайд 13



Этап урока «Осмысление»
Учащиеся:

1) осуществляют контакт с новой информацией
2) сопоставляют эту информацию

с уже имеющимися знаниями и опытом
3) акцентируют свое внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения
4) обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы
5) стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно их привлекает, какие аспекты менее интересны и почему
6) готовятся к анализу и обсуждению прочитанного
Этап урока «Осмысление»Учащиеся:1) осуществляют контакт с новой информацией2) сопоставляют эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом3)

Слайд 14


Работа ведется индивидуально
Этап урока «Осмысление»

Работа ведется индивидуальноЭтап урока «Осмысление»

Слайд 15
Деятельность Учителя:
возвращение учащихся к первоначальным записям;  внесение изменении, дополнения; побуждение дать

творческие ответы
Деятельность Учащихся:
соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание

Этап урока «Рефлексия » (reflection )

Деятельность Учителя:возвращение учащихся к первоначальным записям;  внесение изменении, дополнения; побуждение дать творческие ответы Деятельность Учащихся:соотносят «новую» информацию

Слайд 16


Этап урока «Рефлексия ». Метод
Устная форма: диалог,
игровые методы, круглый стол,
возврат к

ключевым вопросам

Графическая форма: таблицы, графики, диаграммы, кластеры

Творческая форма: синквейн, эссе, письмо, сочинение

Этап урока «Рефлексия ». Метод  Устная форма: диалог,игровые методы, круглый стол,возврат к ключевым вопросамГрафическая форма: таблицы,

Слайд 17


Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах
Этап урока «Осмысление»

Работа ведется  индивидуально,  в парах или в группах Этап урока «Осмысление»

Слайд 18
Вывод
Таким образом, в использование технологии критического мышления в преподавании иностранного языка

заложен  прием    взаимообучения, который  позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, поднимает самооценку и заставляет поверить в свои силы. Учитель является организатором самостоятельной коммуникативной, творческой деятельности учащихся
ВыводТаким образом, в использование технологии критического мышления в преподавании иностранного языка заложен  прием    взаимообучения, который  позволяет

Слайд 19

языковой барьер
возраст
отведенное время
автоматизация навыков говорения
недостаток лексико-грамматических
навыков
Проблемы использования критического мышления

на уроках ИЯ
языковой барьервозрастотведенное время автоматизация навыков говорениянедостаток лексико-грамматических навыковПроблемы использования критического мышления на уроках ИЯ

Слайд 20
Технология критического мышления на основе прочитанного текста
Вызов –толстые/тонкие вопросы
Осмысление -

инсерт

Рефлексия - диалог, эссе

Технология критического мышления на основе прочитанного текста Вызов –толстые/тонкие вопросыОсмысление - инсертРефлексия - диалог, эссе

Слайд 21
http://moluch.ru/archive/61/9072/ Юлик О. А. Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной

компетенции при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 890-892. http://www.openclass.ru/node/133923 Открытый класс . Сетевые образовательные сообщества . Критическое мышление на уроках английского языка
http://www.metod-kopilka.ru/ Технология критического мышления на уроках английского языка. Базылевская Анастасия Сергеевна
http://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka. Технология развития критического мышления на уроках английского языка
http://pedsovet.su/metodika/. Сообщество взаимопомощи учителей. Галина Шутова. Технологии развития критического мышления

Список источников

http://moluch.ru/archive/61/9072/ Юлик О. А. Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть