Презентация, доклад на тему Урок-конференция по теме: Методы решения квадратных уравнений

Содержание

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путём сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается

Слайд 1Решение квадратных уравнений методом коэффициентов

Решение квадратных уравнений методом коэффициентов

Слайд 2«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу

тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путём сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
Уолтер Варвик Сойер
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре

Слайд 3Задачи проекта
Рассмотреть устные способы решения квадратных уравнений

Изучить теоретический материал по данной

теме

Выделить различные способы решения уравнений

Показать применение данных способов при решении уравнений с большими коэффициентами

Подобрать тренировочные задания для отработки изученных приемов

Научиться устно решать квадратные уравнения

Задачи проектаРассмотреть устные способы решения квадратных уравненийИзучить теоретический материал по данной темеВыделить различные способы решения уравненийПоказать применение

Слайд 4 В школьном курсе математики изучают формулы корней квадратных уравнений,

с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Разберём некоторые из них.
В школьном курсе математики изучают формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые

Слайд 5Уравнение вида

где -переменная, - некоторые числа, , называется квадратным уравнением.
Примеры:
Уравнение вида

Слайд 6Из школьного курса нам известны формулы:
И теорема обратная теореме Виета, которая

позволяет устно подбирать корни приведенного квадратного уравнения:

Если числа m и n таковы, что m+n=-p, а mn=q, то:

Из школьного курса нам известны формулы:И теорема обратная теореме Виета, которая позволяет устно подбирать корни приведенного квадратного

Слайд 71) Если а+в+с=0, то
2) Если а + с = в,

то

Мы заметили, что

Назвали это:
Приёмом «Коэффициентов»:

1) Если а+в+с=0, то 2) Если а + с = в, то Мы заметили, что Назвали это:

Слайд 8Докажем одно из утверждений. Доказательство:
В уравнение ах2+вх+с=0 подставим
в = а

+ с, получим
ах2+(а + с)х+с=0 , преобразуем:
(ах2+ах) + (сх+с)=0 ,
ах(х+1)+с(х+1)=0,
(х+1)(ах+с)=0,
х+1=0 или ах+с=0,
откуда х=-1 или х=-с/а.
Докажем одно из утверждений. Доказательство:В уравнение ах2+вх+с=0 подставим в = а + с, получим ах2+(а + с)х+с=0

Слайд 9Используя новые устные приемы , можно решать уравнения легко и

просто!
Используя новые устные приемы , можно решать уравнения легко  и  просто!

Слайд 10или
или

илиили

Слайд 11Уравнение вида:
имеет корни:

Уравнение вида:имеет корни:

Слайд 12Доказательство:
По формуле I найдем:

Доказательство:По формуле I найдем:

Слайд 13Например:

Например:

Слайд 14Уравнение вида:
имеет корни:
Например:

Уравнение вида:имеет корни:Например:

Слайд 15Уравнение вида:
имеет корни:
Например:

Уравнение вида:имеет корни:Например:

Слайд 16Уравнение вида:
имеет корни:
Например:

Уравнение вида:имеет корни:Например:

Слайд 17Но это еще не все открытия , связанные с коэффициентами квадратного

уравнения. Пусть в уравнении

свободный член c = m·n.

Тогда его можно записать в виде :

(1)

Сравним корни уравнения (1) с корнями уравнения

(2).

Но это еще не все открытия , связанные с коэффициентами квадратного уравнения. Пусть в уравнении свободный член

Слайд 18 Замечаем, что при переброске одного из множителей свободного члена к

старшему коэффициенту дискриминант не изменяется, то есть

Корни уравнения (1) вычисляются по формуле

а уравнения (2) по формуле:

Делаем вывод, что корни уравнения (2) получаются делением корней уравнения (1) на переброшенный множитель.

Замечаем, что при переброске одного из множителей свободного члена к старшему коэффициенту дискриминант не изменяется,

Слайд 19Например:
уравнение
имеет корни
так как а+в+с=0, а значит уравнение
имеет

корни .

Уравнение

имеет корни

Например: уравнение имеет корни так как а+в+с=0, а значит уравнение имеет корни

Слайд 20Используя рассмотренные приемы, можно придумывать уравнения с рациональными корнями.
Свободный член

12 делится на 1,2,3,4,6 и 12. Отсюда уравнения:

Например, возьмем уравнение:

корни которого мы уже
нашли : 1 и 12.

Используя рассмотренные приемы, можно придумывать уравнения с рациональными корнями. Свободный член 12 делится на 1,2,3,4,6 и 12.

Слайд 22корнями которого будут числа 1 и 20.
Решим уравнение:
Разделим найденные

корни на старший коэффициент число 4, получим корни исходного уравнения (1) :

Получим уравнение:

переброска

корнями которого будут числа 1 и 20. Решим уравнение: Разделим найденные корни на старший коэффициент число 4,

Слайд 23Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 26Источник знаний
Энциклопедический словарь юного математика

Журнал «Математика в школе»№6 2008 год

Садыхов С.Н.,

Попов В.В. Развитие творческой активности учащихся в процессе решения заданий с использованием устных приемов решения квадратных уравнений. М.: НИИ школ, 2004.


Источник знанийЭнциклопедический словарь юного математикаЖурнал «Математика в школе»№6 2008 годСадыхов С.Н., Попов В.В. Развитие творческой активности учащихся

Слайд 27


Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть