Презентация, доклад на тему Учебная презентация по теме Квадратный трёхчлен

I. Повторениеx -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6

Слайд 1Задача, которую вы решаете, может быть очень скромной, но если она

бросает вызов вашей любознательности и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы.
Задача, которую вы решаете, может быть очень скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности и если

Слайд 2I. Повторение
x
-10 -8 -6

-4 -2 0 2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

Область определения

D(f)=[- 8; 6]

Значение функции
при значении аргумента равного 2

Значение аргумента,
при котором значение функции равно - 3

Нули функции

Промежутки знакопостоянства

Промежутки возрастания и убывания

Область значений

Е(f)=[-5; 4]

I. Повторениеx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 32. Решите уравнение х3 – 6х2 – 4х + 24 =

0

Решение:
(х3 – 6х2 ) – (4х – 24 ) = 0;
х2(х – 6 ) – 4(х – 6 ) = 0;
(х2 – 4 ) (х – 6 ) = 0;
х2 – 4 = 0 или х – 6 = 0;
Ответ: -2; 2; 6

2. Решите уравнение  х3 – 6х2 – 4х + 24 = 0Решение:(х3 – 6х2 ) –

Слайд 43. Постройте график функции
0
3
3
0

3. Постройте график функции0330

Слайд 5II. Определение
Квадратный трехчлен (КТ) –
Многочлен вида ах2 + bх + c,

где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а ≠ 0.

Корень многочлена –
Значение переменной, при котором многочлен обращается в нуль.

Найти корни КТ ах2 + bх + c 
Решить квадратное уравнение ах2 + bх + c = 0

D = b2 – 4ac – дискриминант КТ
D > 0 –КТ имеет два корня
D = 0 –КТ имеет один корень
D < 0 –КТ не имеет корней

II. ОпределениеКвадратный трехчлен (КТ) –Многочлен вида ах2 + bх + c, где х – переменная, а, b,

Слайд 6Задача №1
Найдите корни квадратного трёхчлена 3х2 – 2х – 5.
Решение
Ответ:
Классная работа:

56 (а, в)
№ 59 (а, в, д)
№ 60 (а, в)
Задача №1Найдите корни квадратного трёхчлена 3х2 – 2х – 5.РешениеОтвет:Классная работа:№ 56 (а, в)№ 59 (а, в,

Слайд 7III. Выделение квадрата двучлена из КТ
Представление КТ ах2 + bх +

c в виде а(х – m)2 + n, где m и n – некоторые числа.

Задача №2
Выделите из трёхчлена 3х2 – 36х + 140 квадрат двучлена.

III. Выделение квадрата двучлена из КТПредставление КТ ах2 + bх + c в виде а(х – m)2

Слайд 8Задача №3
Докажите, что из всех прямоугольников с периметром 20 см наибольшую

площадь имеет квадрат.

X см

10 – Х см

Выделим квадрат двучлена
a = -1, b = 10, c = 0

Все стороны по 5 см  прямоугольник квадрат

ЧТД

Задача №3Докажите, что из всех прямоугольников с периметром 20 см наибольшую площадь имеет квадрат.X см10 – Х

Слайд 9Классная работа:
№ 64 (а, в)
№ 65 (а, в)
№ 66 (а, в)

68
Классная работа:№ 64 (а, в)№ 65 (а, в)№ 66 (а, в)№ 68

Слайд 10IV. Разложение КТ на множители
Что называют разложением многочлена на множители?
Представление

многочлена в виде произведения многочленов.
Какие способы разложения многочлена на множители вам известны?
Вынесение множителя за скобку
Способ группировки
Использование формул сокращенного умножения

Задача №4. Разложить на множители 3х2 – 21х + 30
Решение:
3х2 – 21х + 30 = 3(х2 – 7х + 10) = 3(х2 – 2х – 5х + 10) =
3((х2 – 2х) – (5х – 10)) = 3(х(х – 2) – 5(х – 2)) = 3(х – 2)(х – 5)

Гипотеза: ах2 + bx + c = а(х – х1)(х – х2)

IV. Разложение КТ на множителиЧто называют разложением многочлена на множители? Представление многочлена в виде произведения многочленов.Какие способы

Слайд 11Теорема 1.
Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена ах2 +

bx + c, то ах2 + bx + c = а(х – х1)(х – х2).

Доказательство

(Теорема Виета)

ЧТД

Теорема 1.Если х1 и х2 - корни квадратного трехчлена ах2 + bx + c, то ах2 +

Слайд 12Теорема 2.
Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить

на множители.

Доказательство (метод от противного)
Пусть КТ можно представить в виде произведения многочленов 1-ой степени:
ах2 + bx + c = (kx + m)(px + q)
где k, m, p, q – некоторые числа, k  0 и p  0.
Найдем корни многочлена:
(kx + m)(px + q)= 0

Противоречие:
По условию этот трехчлен корней не имеет.

ЧТД

Теорема 2.Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на множители.Доказательство (метод от противного)Пусть КТ

Слайд 13Задача №5
Разложите на множители КТ 2х2 + 7х – 4
Решение
2х2 +

7х – 4 = 0
x1 = ½; x2 = -4

2х2 + 7х – 4 = 2(x – ½)(x + 4)

= (2x – 1)(x + 4)

Задача №6
Разложите на множители -4х2 + 24х – 36

Решение
-4х2 + 24х – 36
x1 = x2 = 3

-4х2 + 24х – 36 = -4(x – 3)(x – 3) = -4(x – 3)2

Классная работа:
№ 76 (а, в, д, ж, и)
№ 77 (а, в)
№ 78 (а, в)

Задача №5Разложите на множители КТ 2х2 + 7х – 4Решение2х2 + 7х – 4 = 0x1 =

Слайд 14Задача №7
Сократить дробь
Решение
Классная работа:
№ 83 (а, в, д)
№ 84 (а)
№ 85

(а)
Задача №7Сократить дробьРешениеКлассная работа:№ 83 (а, в, д)№ 84 (а)№ 85 (а)

Слайд 15Домашнее задание
§2, п.3, п.4
№ 56 (б, г), № 59 (б, г,

е), № 60 (б, г)
№ 64 (б, г), № 65 (б, г), № 66 (б, г), № 69
№ 76 (б, г, е, з), № 77 (б, г), № 78 (б, г)
№ 83 (б, г, е), № 84 (б), № 85 (б)


Домашнее задание§2, п.3, п.4№ 56 (б, г), № 59 (б, г, е), № 60 (б, г)№ 64

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть