Презентация, доклад на тему Совершенствование контрольно-аналитической деятельности учителя математики с использованием средств ИКТ

Содержание

Цель исследования: изучение эффективности использования технологических карт, как формы проектирования учебного процесса при преподавании математикиЗадачи исследования:1) изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.2) проанализировать возможность использования технологической карты как инструмента проектирования современного урока.3) провести педагогический эксперимент с

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра естественно-математических дисциплин Проектирование урока математики в условиях реализации ФГОС общего образования
Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания»


Челябинск, 2018

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра естественно-математических дисциплин

Слайд 2Цель исследования: изучение эффективности использования технологических карт, как формы проектирования учебного

процесса при преподавании математики

Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2) проанализировать возможность использования технологической карты как инструмента проектирования современного урока.
3) провести педагогический эксперимент с целью определения эффективности использования технологических карт как формы проектирования учебного процесса при преподавании математики.


Цель исследования: изучение эффективности использования технологических карт, как формы проектирования учебного процесса при преподавании математикиЗадачи исследования:1) изучить

Слайд 3Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО:
Личностные
Внутренняя позиция школьника,

самоуважение, самооценка, мотивация. Способность к решению .моральных проблем.
Оценка своих поступков . 

Метапредметные

Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью самостоятельность. Речевая деятельность. Навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация .

Предметные

Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО:ЛичностныеВнутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка, мотивация. Способность к решению

Слайд 4Принципы построения уроков в рамках системно-деятельностного подхода:
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостного

представления
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества


Принципы  построения  уроков в рамках системно-деятельностного подхода: Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостного представленияПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип

Слайд 5
Проектирование – процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.


(БСЭ. Современный толковый словарь, БСЭ. 2003)
Проектирование урока – это процесс создания прообраза урока в виде комплекта документации, предназначенной для проведения урока определённого типа по заданной теме, а также для планирования промежуточных и конечных результатов обучения.

Технологические карты– это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В технологических картах определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися.


Проектирование – процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. (БСЭ. Современный толковый словарь,

Слайд 6
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________
2. Класс:

____Дата: _____Предмет______№ урока по расписанию:____________
3. Тема урока:_________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:______________________________________________________________
5. Цель урока:___________________________________________________
Технологическая карта с дидактической структурой урока1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________2. Класс: ____Дата: _____Предмет______№

Слайд 7Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода
1. Мотивация к

учебной деятельности
2. Актуализация и пробное действие
3. Выявление места и причин затруднения
4. Построение проекта и решение проблемы
5. Реализация сформированной модели
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самоконтролем
8. Включение в систему знаний и повторений
9. Рефлексия учебной деятельности на занятии

Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода1. Мотивация к учебной деятельности2. Актуализация и пробное действие

Слайд 8Педагогические приемы, позволяющие реализовать системно-деятельностный подход на уроке математики
Мотивация к учебной

деятельности.
«Проблемная ситуация», «Удивляй», «Ассоциативный ряд», «Нестандартный вход в урок», «Лови ошибку», «Яркое пятно»


Педагогические приемы, позволяющие реализовать системно-деятельностный подход на уроке математикиМотивация к учебной деятельности. «Проблемная ситуация», «Удивляй», «Ассоциативный ряд»,

Слайд 9 2. Актуализация и пробное действие. «Игровая цель», «Слово-Эстафета», «Развивающий канон», «Да-Нет», «Толстый

и тонкий вопрос».

Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.

Слагаемое – сумма = множители - ?
(85,3+24,5)- 109,8 = 625 –
Круг – окружность = шар -?


= -


Прямоугольник – плоскость = куб - ?



2. Актуализация и пробное действие. «Игровая цель», «Слово-Эстафета», «Развивающий канон», «Да-Нет», «Толстый и тонкий вопрос».

Слайд 10 3. Выявление места и причин затруднения. «Кластер», «Птичий базар», «Починить цепочку», «Слепая

таблица».
3. Выявление места и причин затруднения. «Кластер», «Птичий базар», «Починить цепочку», «Слепая таблица».

Слайд 11 4. Построение проекта и решение проблемы. «Проблемная ситуация», «Работа над понятием», «Группировка»,

«Моделирование жизненной ситуации».

К болезням «загрязнения» относят более 80 % из 10 тысяч форм современных заболеваний. Сколько тысяч заболеваний относят к болезням «загрязнения»?
Ответ. 8 тысяч заболеваний.
Кто мы?
Известно, что все люди по своим суточным ритмам делятся на три группы:
1 «Жаворонки» - те из нас, чья работоспособность высока в первую половину дня. В путешествие таким людям лучше отправляться с утра. Они легко просыпаются и встают, испытывают чувство голода по утрам.
2 «Совы» - те из нас, кто любит работать по ночам. С трудом просыпаются и встают, не испытывают голода по утрам. Таким людям в путешествие лучше отправляться во второй половине дня.
3 «Голуби» - те из нас, у кого ритмы работоспособности не имеют выраженных колебаний.
Известно, что в среднем «сов» около 30 %, «жаворонков» около 25 %, «голубей» около 45 %. У нас в классе 25 человек. Ваша задача посчитать сколько у нас «жаворонков», «сов», «голубей».
Ответ. «Сов» - 8 чел; «Жаворонков» - 7 чел; «Голубей» - 10 чел.

4. Построение проекта и решение проблемы. «Проблемная ситуация», «Работа над понятием», «Группировка», «Моделирование жизненной ситуации».

Слайд 125. Реализация сформированной модели. «Мини – рассказ», «Упрости!», «Облака мыслей»
Продолжите предложение, выбрав

правильный вариант ответа.
1.Все числа делятся на:
А- натуральные и число нуль В – целые и дробные С – натуральные и ненатуральные
2.Обыкновенная дробь по соотношению с единицей делится на:
А – простую и смешанную В – правильную и неправильную С – сократимую и несократимую
3.Числителем называется –
А – Число, стоящее над дробной чертой В - Число, стоящее под дробной чертой С – делитель
4.Такое преобразование дроби называют
А – приведение к общему знаменателю В – сравнением дробей С – сокращением дробей
5.Чтобы сравнить две обыкновенные дроби, следует
А – сложить числители, а знаменатель оставить без изменений В - привести их к общему знаменателю С - привести их к общему знаменателю и сравнить числители получившихся дробей

5. Реализация сформированной модели. «Мини – рассказ», «Упрости!», «Облака мыслей» Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.1.Все числа

Слайд 136. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи «Я беру /

не беру тебя с собой», «Аукцион», «Опорный конспект».

7.Самосоятельная работа с самоконтролем.
«Творческий тест», «Блиц-контрольная»

8. Включение в систему знаний и повторений. «Свои примеры», «Кроссворд», «Дай информацию».

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  «Я беру / не беру тебя с собой»,

Слайд 149. Рефлексия учебной деятельности «Цветные поля», «Синквейн» , «Опрос – итог».
Это стихотворение

из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
1 - Проценты
2 - Сложные, интересные, увлекательные.
3 - Превращаем, вычисляем, применяем
4 - Они выражают снижение и повышение цен
5 - Необходимые

9. Рефлексия учебной деятельности «Цветные поля», «Синквейн» , «Опрос – итог».Это стихотворение из пяти строк, в котором

Слайд 15База исследования МАОУ «СОШ № 16» Миасского городского округа.


База исследования МАОУ «СОШ № 16» Миасского городского округа.

Слайд 16
Бенджамин Блум
Американский психолог методов обучения,
создатель таксономии Блума.

Бенджамин БлумАмериканский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума.

Слайд 17Шкала оценки знаний по методике В.П. Беспалько

Шкала оценки знаний по методике В.П. Беспалько

Слайд 18Результаты анализа уровня усвоения знаний













Экспериментальная группа














Контрольная группа

Результаты анализа уровня усвоения знаний  Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 19Результаты исследования уровней усвоения знаний для экспериментальной и контрольной групп (окончание

эксперимента).
Результаты исследования уровней усвоения знаний для экспериментальной и контрольной групп (окончание эксперимента).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть