Презентация, доклад задач на проценты

Содержание

Чтоб решить на проценты задачу Поступайте вы так, не иначе: Начинайте решенье с того –

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА     НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ     «Его величество процент».                    
 

Выполнили:
Дудкина

Маргарита Владимировна, Андрющенко Татьяна Олеговна
ученицы 9 класса МКОУ Октябрьская СОШ
 
 
 
Руководитель:
Тихонова Людмила Кузьминична,
учитель математики высшей квалификационной категории
МКОУ Октябрьская СОШ
 
 
 
 
 
 
 
 п. Октябрьский 2013

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА     НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ     «Его

Слайд 2Чтоб решить на проценты задачу Поступайте вы так, не иначе: Начинайте решенье с

того – Узнавайте цену одного. Сколько надо процентов, тогда Вы найдете легко, без труда. .

Введение.
Проблема: показать актуальность и значимость процента.
Объект исследования - процент.
Цель: дать компактное и четкое изложения теории по теме «Проценты» и провести доказательство необходимости применения процентов в современном мире.
Задачи:
1. Изучить литературу, связанную с понятием «процент».
2. Выделить основные группы задач, подтверждающих актуальность и значимость процента.
3. Отобрать необходимые задачи на проценты.
4. Прорешать типовые задачи на проценты.

Чтоб решить на проценты задачу Поступайте вы так, не иначе: Начинайте решенье с того –

Слайд 3Слово «процент» происходит от латинского «procentum», что буквально означает «на сотню».


Симон Стевин(1548—1620) - бельгийский математик и инженер. Стал известен, прежде всего, своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Он же ввел понятие процента и опубликовал таблицы процентов.
Слово «процент» происходит от латинского «procentum», что буквально означает «на сотню». Симон Стевин(1548—1620) - бельгийский математик и

Слайд 4 Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают

части целых чисел в одних и тех же сотых долях.

Знак % происходит от итальянского procento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.


Схема возникновения знака процента Pro cento cento cto c/o %


Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и

Слайд 5Примеры применения процентов в реальной жизни.
1. В выборах приняли участие 63,9%

избирателей.
2. Количество мальчиков составляло 50% от количества девочек.
3. Рейтинг победителя в хит-параде равен 67%.
4. Промышленное производство сократилось на 8,4%.
5. Уровень инфляции составляет 8% в год.

6. Банк начисляет 10% годовых.
7. Молоко содержит 3.1% жира.
8 .Материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера.
9 .Уровень преступности в городе вырос на 1.2%. 10. Получить 150% выгоды от продажи и т.д.

Примеры применения процентов в реальной жизни.1. В выборах приняли участие 63,9% избирателей.2. Количество мальчиков составляло 50% от

Слайд 6Основные формулы для вычисления процентов:
Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти

а % от b, надо
b ∙ 0,01а
2. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что
а % числа x равно b, то х=b:0,01a
3. Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.


Основные формулы для вычисления процентов:  Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти а % от b, надо

Слайд 7 Основные формулы для вычисления процентов:

4.1 а) Если a больше

b на p %, то a = b + 0,01pb = b (1 + 0,01p)
б) Если a меньше b на p %, то a = b – 0,01pb = b (1 – 0,01p)
4.2. а) Если a возросло на p %, то новое значение равно: a (1 + 0,01p)
б) Если a уменьшили на p %, то новое значение равно: a (1 – 0,01p)
в) Объединив a) и б), запишем задачу в общем виде: увеличили число a на p %, а затем полученное уменьшили на p %, то a( 1-( 0,01p )2)
5. Если при вычислении процентов на каждом следующем шаге исходят от величины, полученной на предыдущем шаге, то пользуются формулой сложных процентов (проценты на проценты)
b = a∙( 1+0,01 p)n
 
 

Основные формулы для вычисления процентов:  4.1 а) Если a больше b на p %,

Слайд 8Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.
Задача 1.
Цену товара снизили

на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена товара?
Решение:
Пусть первоначальная цена товара «а», тогда, используя формулу, получим:
a = a (1 – 0,32 ) = 0,91a.
Ответ: цена снизилась на 9%.
Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.Задача 1.Цену товара снизили на 30%, затем новую цену повысили

Слайд 9Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.
Задача 2.

Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
Решение:
Так как 4 % от 250 р. составляют 10 р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р. Если родители просрочат оплату
на день, то им придется заплатить 250 + 10 = 260(р.),
на неделю - 250 + 10 ∙ 7 = 320 (р.)

Ответ: 320 р.

Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.Задача 2.   Занятия ребенка в музыкальной школе родители

Слайд 10Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.
Задача 3.
Зонт стоил 360

р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
Решение:
Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 руб., т.е. 360 ∙ 0,85 =306 руб. , второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306 руб., т.е. 306 ∙ 0,9 = 275,4 руб. .
Ответ: 275 р. 40 коп.
Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.Задача 3.Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была

Слайд 11Задача 4
При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200р. Какую

сумму получит рабочий после удержания подоходного налога на доходы физических лиц?
Решение:
1) (4200 – 400) ∙ 0,13 = 494 р. – налог.
2) 4200 – 494 = 3706 р.
Замечание: При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400р., налог 13% берется от оставшийся суммы. Ответ: 3706 р.

Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.

Задача 4При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200р. Какую сумму получит рабочий после удержания подоходного

Слайд 12Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.
Задача

5. Зарплату рабочему повысили сначала на 10%, а через год еще на 20%. Насколько процентов повысилась зарплата по сравнению с первоначальной?
Решение: Пусть зарплата рабочего была x руб, тогда b = x ∙ (1+ 0,1)(1 + 0,2) = 1,32x 1,32x – x = 0,32x
Ответ: на 32%.

Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.   Задача 5. Зарплату рабочему повысили сначала на

Слайд 13



.

Задача 6.
Один покупатель купил 25% имевшегося куска полотна, второй покупатель 30% остатка, а третий - 40% нового остатка. Сколько (в процентах) полотна осталось непроданным?
Решение:
Пусть полотна было р. Первый купил 0,25р, осталось (1 - 0,25)р полотна, второй покупатель купил 0,3 ∙ 0,75р = 0,225р,
осталось 0,75р – 0,225р = 0,525р, третий купил 0,4 ∙ 0,525р = 0,21р, осталось 0,525р - 0,21р = 0,315р, что составляет 31,5 % от р.
Ответ: 31,5%

Обзор задач на проценты, взятых из реальной жизни.


Слайд 14 Выделение групп задач на проценты. 
1. Обычные задачи на проценты.
2. Задачи на

смеси, растворы и сплавы.
3.Задачи банковских систем(вклады, кредиты).

Выделение групп задач на проценты.  1. Обычные задачи на проценты.2. Задачи на смеси, растворы и сплавы.3.Задачи

Слайд 15Обычные задачи на проценты.
В этот вид задач входят все задачи, начиная

с простого нахождения процента от числа и заканчивая самыми разнообразными ситуациями нашей жизни, требующих вмешательство процентов.
 

Обычные задачи на проценты.В этот вид задач входят все задачи, начиная с простого нахождения процента от числа

Слайд 16.   Задачи на смеси, растворы, сплавы
Смешение товаров разной цены
Жидкостей с

различным содержанием соли
Кислот различной концентрации
Сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла и пр.
nк = mв : mр


.   Задачи на смеси, растворы, сплавы  Смешение товаров разной ценыЖидкостей с различным содержанием солиКислот различной

Слайд 17  Задача 7 ( вариант 240).
В бидон налили 3 литра молока однопроцентной

жирности и 7 литров молока шестипроцентной жирности. Какова жирность полученного молока (в процентах)?
Решение:
При решении этой задачи можно воспользоваться формулой nк = mв : mр

nк = (3 ∙ 0,01 + 7 ∙ 0,06) : 10 = (0,03 + 0,42) : 10 = 0,45 : 10 = 0,045
0,045 ∙ 100% = 4,5%

Значит, жирность полученного молока – 4,5%.
 
  Задача 7 ( вариант 240). В бидон налили 3 литра молока однопроцентной жирности и 7 литров

Слайд 18

Задача 11.

5 литров сливок с содержанием жира 35% смешали с 4 литрами 20%-ных сливок и к смеси добавили 1 литр чистой воды. Какой жирности получилась смесь?
Решение: p=

откуда р = 0,255, что составляет 25,5%
Ответ: 25,5%


Слайд 19Задача 8 (вариант 229).
Агрофирма предполагает продать моркови на 10% меньше, чем

в прошлом году. На сколько процентов агрофирма должна повысить цену на свою морковь, чтобы получить за нее на 3,5% больше денег, чем в прошлом году.
Решение:
Пусть q0 – объем продаж прошлого года; p1 – цена продаж текущего года;
p0 – цена продаж прошлого года; q1 – объем продаж текущего года;
p0q0 – выручка прошлого года; p1q1 – выручка текущего года.
По условию задачи p1q1 =1,035 p0q0, причем q1 = 0,9 q0, p1 = (1 + x) p0; где x– доля повышения цены на морковь.
 Значит, (1 + x) p0 ∙ 0,9 q0 = 1,035 p0q0,
0,9(1 + x) = 1,035
0,9x = 1,035 – 0,9
x = (1,035 – 0,9) : 0,9
x = 0,15.
Значит, агрофирма должна повысить цену на морковь на 15%, чтобы получить прибыль на 3,5% больше, чем в прошлом году.
Ответ: на 15%.
Задача 8 (вариант 229).	Агрофирма предполагает продать моркови на 10% меньше, чем в прошлом году. На сколько процентов

Слайд 20

Задача 9.

К 15 л 10% - ного раствора соли добавили 5% - ный раствор соли и
получили 8% - ный раствор. Какое количество литров 5% - ного раствора добавили?

Решение:
Пусть добавили х л 5%-ного раствора соли. Тогда нового раствора
стало (15 + х) л, в котором содержаться 0,08 ∙ (15 + х) л соли. В 15 л 10% - ного раствора содержится 15 ∙ 0,1 = 1,5 л соли, в х л 5% - ного раствора содержится 0,05х л соли.
Составим уравнение и решим его.
1,5 + 0,05х = 0,08 ∙ (15 + х); 1,5+0,05x = 0,08∙15+0,08x ; 0,05x – 0,08x = - 1,5 + 1,2;
- 0,03x = - 0,3; х=10.

Ответ: добавили 10 л 5%-ного раствора.


Слайд 21Первый сплав содержит 5% меди, второй – 11% меди. Масса второго

сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав ,содержащий 10% меди . Найдите массу третьего сплава.

Решение:
Пусть масса первого сплава х кг. Тогда масса второго (х+4) кг, а третьего – (2х +4)кг.
В первом сплаве содержится 0,05х кг меди , а во втором -0,11(х+4) кг. Поскольку в третьем сплаве содержится 0,1(2х+4) кг меди , составим уравнение :
0,05х+0,11(х+4)=0,1(2х+4); 0,04х=0,04, откуда х = 1.
Тогда масса третьего слава равна 6 кг.
Ответ: 6 кг.

Первый сплав содержит 5% меди, второй – 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4

Слайд 22Задачи банковских систем
Задачи банковских систем – задачи, связанные с начислениями процентов

в банке по вкладам и кредитам. Такие задачи обычно решаются по двум формулам:
Sn = So (1+ n)- (формула простых процентов).

2. Sn = So ∙( 1+ )n (формула сложных процентов).

Sn - полученная сумма; So - начальная сумма;p –число процентов; n – кол-во лет, где n = 1,2, 3…

Задачи банковских систем	Задачи банковских систем – задачи, связанные с начислениями процентов в банке по вкладам и кредитам.

Слайд 23

Задача 10.

Каким должен быть начальный вклад, чтобы при ставке 4% в месяц он увеличился за 8 месяцев до 33000 р.
Решение:
S8= So ∙ (1 + 8 ∙ 4 : 100) = 33000,
So = 33000 : 1,32= 25000 (р.).
Ответ: 25000 р.


Слайд 24  Задача 12 (вариант 626).
Во время сезонных распродаж

цена товара ежедневно снижалась на 10% по сравнению с ценой в предыдущий день. В первый день распродажи цена куртки была 3000 рублей. Определите, сколько раз снижалась цена куртки, если она была продана по цене на 813рублей меньше первоначальной?
Решение: 3000∙(1-0,1)х =2187
0,9х = 2187: 3000
0,9х =
0,9х = 0,93
x = 3.

Ответ: цена снижалась три раза.


  Задача 12 (вариант 626).     Во время сезонных распродаж цена товара ежедневно снижалась

Слайд 25

Задача 13.

Вкладчик положил в банк 5000рублей на счет, по которому сумма вклада ежегодно возрастает на 8%. Какая сумма будет у него на счету через 6 лет?
Решение:
Начальная сумма вклада составляет 5000рублей. Через год эта сумма возрастет на 8% и составит 108% от 5000рублей, т.е. будет равна 5000∙1,08 р. Через 2 года накопленная сумма составит (5000 ∙1,08 )∙1,08р., т.е. 5000 ∙1,082 р. Через 3 года на счету у вкладчика будет (5000 ∙1,082 ) ∙1,08 = 5000 ∙1,083
Таким образом, сумма, накопленная на счету у вкладчика, через 6 лет будет равна 5000 ∙1,086≈ 7934 р.
Ответ: 7934рубля.


Слайд 26

Задача 14.

При какой процентной ставке вклад на сумму 500 р. возрастет за 6 месяцев до 650 р.
Решение:
500 ∙ (1 + ) = 650,
p = (650 : 500 – 1) ∙ 100 : 6,
p = 5.
Ответ: 5%.


Слайд 27Заключение.
Входе исследования мы пришли к следующему выводу:
Процент действительно актуален и

необходим как школьникам , так и взрослым в любой сфере деятельности.
С поставленными задачами мы справились, цель достигнута!
Заключение.Входе исследования мы пришли к следующему выводу: Процент действительно актуален и необходим как школьникам , так и

Слайд 28
Процент сейчас необходим,
Скажу я вам серьезно;
Понадобится впереди,
Познать его несложно.
Ты формулы сейчас

пойми,
Запомни навсегда,
И в будущем их примени-
На взлет пойдут дела!
Автор: Андрющенко Татьяна.
Процент сейчас необходим,Скажу я вам серьезно;Понадобится впереди,Познать его несложно.Ты формулы сейчас пойми,Запомни навсегда,И в будущем их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть