Презентация, доклад урока алгебры 8 класс по теме Формула решения квадратного уравнения

Содержание

Кодированные упражнения В а р и а н т 1Которые решаются путем выделения полного квадратаа) х2 – 3х = 0; кб) 3х2 = 2;

Слайд 1Методы решению неполных квадратных уравнений










Методы решению  неполных квадратных уравнений

Слайд 2Кодированные упражнения
В а р и а н т 1
Которые решаются

путем выделения полного квадрата
а) х2 – 3х = 0; к
б) 3х2 = 2; ф
в) –7х + 16х2 = 0; о
г) х²= 0. ц
д) 2х2 – 18 = 0; о
е) 4у2 + 7у = 0; р
ж) х2 - 16 = 0; р
з) (х – 3)2 – 9 = 0. п

2. Выпишите неполные квадратные уравнения:



В а р и а н т 2
Которые решаются путем вынесения общего множителя
и) 7х2 + 6х = 0; н
к) –х2 - 3= 5х; щ
л) 18 - х2 = 0; м
м) – 4 = 0. у
н) х2 = 7; л
о) 8у2 – 5у = 0; е
п) х2 - 9 = 0; а
р) х2 – 4x = 0. й


Кодированные упражнения В а р и а н т 1Которые решаются  путем выделения полного квадратаа) х2

Слайд 3Ответы на кодированное задание
1 вариант

2 вариант

б, д, ж, л, м, н, п а, в, е, и, о, р
Ф О Р М У Л А К О Р Н Е Й
Ответы на кодированное задание1 вариант

Слайд 4«Формула корней квадратного уравнения».

«Формула корней квадратного уравнения».

Слайд 5 Цели урока:
I.Обучающая:
- научить учащихся распознавать квадратные уравнения;
- ввести понятие дискриминанта,

выяснить зависимость между D и корнями уравнений;
- научить учащихся исследовать КУ по дискриминанту и коэффициентам;
- познакомить с формулой корней квадратного уравнения и ее применением для решения КУ.
II.Развивающая:
- развивать умение уч-ся правильно оперировать полученными знаниями (терминами),речь учащихся;
- развивать креативность мышления учащихся (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать);
- развивать навыки самостоятельной, исследовательской работы.
III.Воспитывающая:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- самостоятельности при решении учебных задач;
- воспитание чувства ответственности перед коллективом.

Цели  урока:I.Обучающая:- научить учащихся распознавать квадратные уравнения;- ввести понятие дискриминанта, выяснить зависимость между D

Слайд 6
Диофант

Диофант

Слайд 7
Р.ДЕКАРТ
1596-1650
И. НЬЮТОН
1643-1727
Ф. ВИЕТ
1540 -1603

Р.ДЕКАРТ1596-1650И. НЬЮТОН 1643-1727Ф. ВИЕТ1540 -1603

Слайд 9Формула корней квадратного уравнения:

Формула корней квадратного уравнения:

Слайд 11Рассмотрим три случая:
D>0
D=0
D

Рассмотрим три случая: D>0D=0D

Слайд 12 1.Если дискриминант больше нуля, т.е. D>0,

то уравнение имеет два различных корня, которые можно найти по формулам:
1.Если дискриминант больше нуля, т.е. D>0,       то уравнение имеет два

Слайд 13Формула корней:

Формула корней:

Слайд 14 2. Если дискриминант равен нулю, т. е. D=0, то в этом

случае уравнение имеет единственный корень:
2. Если дискриминант равен нулю, т. е. D=0, то в этом случае

Слайд 153. Если дискриминант отрицательный, т.е D

3. Если дискриминант отрицательный, т.е D

Слайд 16Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a

≠ 0;

D = b2 – 4ac.

Если D < 0, то уравнение не имеет корней.

Если D = 0, то x =


Если D > 0, то x=

.

Работа с учебником. Решение № 533 Первичное закрепление

Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0;D = b2 – 4ac.Если

Слайд 17Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a

≠ 0;

D = b2 – 4ac.

Если D < 0, то уравнение не имеет корней.

Если D = 0, то x =


Если D > 0, то x=

.

2. Докажите, что уравнение не имеет корней:
а) х2 – 5х + 9 = 0;
б) 3х2 – 7х + 18 = 0;
3. Убедитесь, что уравнение имеет единственный корень, найдите этот корень:
а) х2 – 8х + 16 = 0;

б) y2 – 3y + 9 = 0;

Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0;D = b2 – 4ac.Если

Слайд 18Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a

≠ 0;

D = b2 – 4ac.

Если D < 0, то уравнение не имеет корней.

Если D = 0, то x =


Если D > 0, то x=

.

Работа с учебником. Решение № 535 (б,г) Первичное закрепление Самостоятельная работа (1в – в,д; 2в – а,е)

Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0;D = b2 – 4ac.Если

Слайд 19 ПРОВЕРИМ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

ПРОВЕРИМ   САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ   РАБОТУ

Слайд 20 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
в) D < 0,
уравнение

не имеет корней

д) D= 27²
Х1=19; Х2=-8

а) D= 9²
Х1=1/2; Х2=-1/7

е) D < 0,
уравнение не имеет
корней





1 ВАРИАНТ    2 ВАРИАНТв) D < 0, уравнение не имеет корнейд) D= 27²

Слайд 21Итог урока

Итог урока

Слайд 22 ТЕПЕРЬ ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ
Выполнено одно задание – отметка «3»;
Выполнено два

задания – отметка «4»;
Выполнены все задания самостоятельно, отвечал с места или у доски –
отметка «5».
ТЕПЕРЬ ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУВыполнено одно задание – отметка «3»;Выполнено два задания – отметка «4»;Выполнены все задания

Слайд 23Домашнее задание:

Пункт 22,
№ 534, №536, №537(а, в)

Домашнее задание:Пункт 22,№ 534, №536, №537(а, в)

Слайд 24Рефлексия
Квадрат двучлена, без сомнения,
равен сумме квадратов его одночленов и их

удвоенного произведения
Разность квадратов, помни всегда,
Произведению суммы на разность равна.
Приемы запомни ты для души,
Уравнение трудное тоже реши:
Общий множитель вынеси за скобки 
Используй также способ группировки,
Знай формулы сокращенного умножения 
Владей навыками многочлена разложения.
Уравнение сможешь ты быстро решить:
Увидишь сумму – произведением заменить.
А произведение видишь, то не зевай,
Скорее суммой его заменяй
Увидел квадрат – степень понизь, 
Ну хоть за что-нибудь зацепись!
А если многочлены высших степеней,
Теорему Безу применяй поскорей:
Корень один ты устно найди
И на множитель с ним многочлен подели.
РефлексияКвадрат двучлена, без сомнения, равен сумме квадратов его одночленов и их удвоенного произведения   Разность квадратов,

Слайд 25Имеет ли корни уравнение

Имеет ли корни уравнение

Слайд 26Имеет два корня, так как дискриминант положительный

Имеет два корня, так как дискриминант положительный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть