Слайд 1Научная работа по математике на тему : Решение нестандартных задач по
математике
Подготовил ученик МБОУ №129 9б класса: Горький Данила Максимович
Научный руководитель:
Сударева Евгения Аркадиевна
Нижний Новгород 2017
Слайд 2Введение
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось
на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим было решено включить в итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ОГЭ) предмет математики, где особое внимание уделяется текстовым задачам.
Цель работы: Изучить простые задачи и составные задачи ,и в ходе решения выяснить существует ли определенный алгоритм для решения составных задач.
Задачи работы:
1)прочтение теории о задачах
2) решение задач из сборников и информационных источников
3)выявление алгоритма
Объект исследования: популярные виды составных задач
Слайд 3Простые задачи
Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная
работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать, те инструменты, с помощью которых выполняется эта работа.
Простые задачи-это задачи имеющие малое количество арифметических действий и способов решение, в задаче нельзя выделить другую задачу, так же есть алгоритм решения
Слайд 4Примеры простых задач
Дано: Бегун пробежал 50 метров за 5 секунд
Найти:
Среднюю скорость бегуна на дистанции .Ответ дать в км/ч
Решение: Что значит найти среднюю скорость? Это скорость, с которой бегун мог пробежать бы равномерно (без ускорения и задержек) всю дистанцию. Используем основную формулу прямолинейного движения – скорость равна отношению расстояния ко времени, за которое преодолено это расстояние :
То есть. средняя скорость бегуна будет равна 50/5 = 10 метров в секунду. Ответ необходимо дать в километрах в час.
единицы измерения можно переводим используя пропорцию
Установим соответствие:
10 (м) ― 1 (сек)
х (м) ― 3600 (сек)
Получили скорость – 36 километров в час.
Ответ:36
Слайд 5Составные задачи
Определение-это задачи, которые решаются двумя или более действиями и не
имеют определенного алгоритма. Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос. Так же они развивают логику
Слайд 6
Примеры составных задач
Задача на движение
Дано: Катер плыл из пункта A в
пункт B 5 часов а обратно – 3 часа.
Найти: скорость течения, если скорость катера в стоячей воде 50 км/ч.
Решение: я записываю таблицу:
Составляю уравнение и решаю, по концу решения у меня получается 4
Ответ:4
Слайд 7Задача на раствор
Дано: В сосуд, содержащий 5 литров 15%-ого раствора соли, добавили 7 литров воды. Какова концентрация соли
в полученном растворе (в процентах)?
Решение: Мы рисуем таблицу, по её данным мы делаем уравнение и решаем уравнение в конечном этапе мы получаем 6,25%.
Ответ:6,25%
Слайд 8Задача на проценты
По большей части все задачи на проценты решаются через
пропорцию например:
Обозначим искомый процент девочек в классе как х, общее количество учеников примем за 100%. Пропорция выглядит так:
30 – 100%
14 – х%
В итоге мы получаем ответ равный 47
Ответ:47
Слайд 9Задача на работу
Дано: Первая труба пропускает на 6 литров воды в
минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если бак, объемом 360 литров она заполняет на 10 минут медленнее, чем вторая труба?
Решение: Составляем таблицу, после чего мы составляем уравнение и в итоге мы получаем скорость работы первой труды 12л/мин
Ответ:12л/мин
Слайд 10Заключение
Математическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения
некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.
Задачи бывают вычислительными, задачи на доказательство, задачи на построение, комбинируемые задачи.
Решение текстовых задач делиться на несколько этапов:
Слайд 111)Задачи на движение
2)Задачи на проценты
3)задачи на работу
4)задачи на смеси, сплавы и
растворы
Для решения всех видов текстовых задач целесообразно составить таблицу взаимоотношений искомых величин с данными велечинами .Для задач на движение-это скорость, время и расстояния. Для задач на растворы- это масса раствора, его концентрации, и количество активного вещества.
После составления таблицы легко составить алгебраическое уравнение или систему. И решив уравнение или систему, проанализировать полученные данные и записать ответ
Слайд 12Вывод: Метод решения текстовых задач одинаков, только разные формулы взаимоотношений величин.
То есть существует единый алгоритм решения этих задач .Но каждая задача индивидуальна и к каждой задачи требуется индивидуальный подход.