Презентация, доклад :Решение нестандартных (текстовых) задач по математике

ВведениеМатематика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим было решено включить в итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ОГЭ) предмет математики, где особое

Слайд 1Научная работа по математике на тему : Решение нестандартных задач по

математике

Подготовил ученик МБОУ №129 9б класса: Горький Данила Максимович
Научный руководитель:
Сударева Евгения Аркадиевна




Нижний Новгород 2017

Научная работа по математике на тему : Решение нестандартных задач по математикеПодготовил ученик МБОУ №129 9б класса:

Слайд 2Введение
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось

на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим было решено включить в итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ОГЭ) предмет математики, где особое внимание уделяется текстовым задачам.
Цель работы: Изучить простые задачи и составные задачи ,и в ходе решения выяснить существует ли определенный алгоритм для решения составных задач.
Задачи работы:
1)прочтение теории о задачах
2) решение задач из сборников и информационных источников
3)выявление алгоритма
Объект исследования: популярные виды составных задач

ВведениеМатематика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В

Слайд 3Простые задачи
Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная

работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать, те инструменты, с помощью которых выполняется эта работа.
Простые задачи-это задачи имеющие малое количество арифметических действий и способов решение, в задаче нельзя выделить другую задачу, так же есть алгоритм решения


Простые задачиРешение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе,

Слайд 4Примеры простых задач
Дано: Бегун пробежал 50 метров за 5 секунд
Найти:

Среднюю скорость бегуна на дистанции .Ответ дать в км/ч
Решение: Что значит найти среднюю скорость? Это скорость, с которой  бегун мог пробежать бы равномерно (без ускорения и задержек) всю дистанцию. Используем основную формулу прямолинейного движения – скорость равна отношению расстояния ко времени, за которое  преодолено это расстояние :



То есть. средняя скорость бегуна будет равна  50/5 = 10 метров в секунду. Ответ необходимо дать в километрах в час.
единицы измерения можно переводим используя пропорцию
Установим соответствие:
10  (м)     ―      1 (сек)
х    (м)     ―   3600 (сек)
Получили скорость – 36 километров в час.
Ответ:36


Примеры простых задач Дано: Бегун пробежал 50 метров за 5 секундНайти: Среднюю скорость бегуна на дистанции .Ответ

Слайд 5Составные задачи
Определение-это задачи, которые решаются двумя или более действиями и не

имеют определенного алгоритма. Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос. Так же они развивают логику
Составные задачиОпределение-это задачи, которые решаются двумя или более действиями и не имеют определенного алгоритма. Составная задача при своем решении

Слайд 6 Примеры составных задач Задача на движение
Дано: Катер плыл из пункта A в

пункт B 5 часов а обратно –  3 часа.
Найти: скорость течения, если скорость катера в стоячей воде 50 км/ч.
Решение: я записываю таблицу:


Составляю уравнение и решаю, по концу решения у меня получается 4
Ответ:4




Примеры составных задач Задача на движение Дано: Катер плыл из пункта A в пункт B 5 часов а

Слайд 7Задача на раствор
Дано: В сосуд, содержащий 5 литров 15%-ого раствора соли, добавили 7 литров воды. Какова концентрация соли

в полученном растворе (в процентах)?
Решение: Мы рисуем таблицу, по её данным мы делаем уравнение и решаем уравнение в конечном этапе мы получаем 6,25%.
Ответ:6,25%


Задача на растворДано: В сосуд, содержащий 5 литров 15%-ого раствора соли, добавили 7 литров воды. Какова концентрация соли в полученном растворе (в процентах)? Решение:

Слайд 8Задача на проценты
По большей части все задачи на проценты решаются через

пропорцию например:
Обозначим искомый процент девочек в классе как х, общее количество учеников примем за 100%. Пропорция выглядит так:
30 – 100% 14 – х%
В итоге мы получаем ответ равный 47
Ответ:47
Задача на процентыПо большей части все задачи на проценты решаются через пропорцию например:Обозначим искомый процент девочек в

Слайд 9Задача на работу
Дано: Первая труба пропускает на 6 литров воды в

минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если бак, объемом 360 литров она заполняет на 10 минут медленнее, чем вторая труба?
Решение: Составляем таблицу, после чего мы составляем уравнение и в итоге мы получаем скорость работы первой труды 12л/мин
Ответ:12л/мин
Задача на работуДано: Первая труба пропускает на 6 литров воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров

Слайд 10Заключение
Математическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения

некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.
Задачи бывают вычислительными, задачи на доказательство, задачи на построение, комбинируемые задачи.
Решение текстовых задач делиться на несколько этапов:
ЗаключениеМатематическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие

Слайд 111)Задачи на движение
2)Задачи на проценты
3)задачи на работу
4)задачи на смеси, сплавы и

растворы
Для решения всех видов текстовых задач целесообразно составить таблицу взаимоотношений искомых величин с данными велечинами .Для задач на движение-это скорость, время и расстояния. Для задач на растворы- это масса раствора, его концентрации, и количество активного вещества.
После составления таблицы легко составить алгебраическое уравнение или систему. И решив уравнение или систему, проанализировать полученные данные и записать ответ
1)Задачи на движение2)Задачи на проценты3)задачи на работу4)задачи на смеси, сплавы и растворыДля решения всех видов текстовых задач

Слайд 12Вывод: Метод решения текстовых задач одинаков, только разные формулы взаимоотношений величин.

То есть существует единый алгоритм решения этих задач .Но каждая задача индивидуальна и к каждой задачи требуется индивидуальный подход.
Вывод: Метод решения текстовых задач одинаков, только разные формулы взаимоотношений величин. То есть существует единый алгоритм решения

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть