Презентация, доклад по математике на тему Задачи по теории вероятности

Содержание

Основные понятия Случайное – событие, которое нельзя точно предсказать заранее, оно может либо произойти,

Слайд 1Решение задач по теории вероятности

Решение задач по теории вероятности

Слайд 2Основные понятия
Случайное – событие, которое


нельзя точно предсказать заранее, оно может либо произойти,
либо нет.
О каждом таком событии можно
сказать, что оно произойдет с
некоторой вероятностью
Основные понятия     Случайное – событие, которое       нельзя

Слайд 3 Вероятность события равна

отношению числа благоприятных исходов к числу всех возможных исходов.

Вероятность не может
быть больше 1.

Вероятность события равна         отношению числа благоприятных исходов

Слайд 4 В чемпионате мира участвуют 16

команд. С помощью жребия их нужно разделить на 4 группы по 4 команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:
1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4.
Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется во второй группе.

Решение:

Множество элементарных событий: N=16

A={команда России во второй группе}

С номером «2» четыре карточки: N(A)=4

Ответ: 0,25

В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью жребия их нужно

Слайд 5Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до

19 делится на три?

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Ответ: 0,3

Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три?10, 11, 12,

Слайд 6В группе туристов 24 человека. С помощью жребия они выбирают трех

человек, которые должны идти в село за продуктами. Турист А. хотел бы сходить в магазин, но он подчиняется жребию. Какова вероятность того, что А. пойдет в магазин?

Реши самостоятельно!

Ответ: 0,125

В группе туристов 24 человека. С помощью жребия они выбирают трех человек, которые должны идти в село

Слайд 7Бросаем монетку. Орел или решка?

Бросить монетку – испытание

Орел или решка

– два возможных
исхода.
Вероятность выпадения орла – ½,
решки – ½.
Бросаем монетку. Орел или решка? Бросить монетку – испытаниеОрел или решка – два возможных

Слайд 8В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно один раз.

Решение:

орел - О

решка - Р

Возможные исходы события:

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

N=4

N(A)=2

Ответ:0,5

4 исхода

В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.Решение:орел -

Слайд 9Реши самостоятельно!
Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы

один ОРЕЛ.

Ответ: 0,75

Реши самостоятельно!Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы один ОРЕЛ.Ответ: 0,75

Слайд 10Решение:
О
О
О
О
О
О
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
О
О
О
О
О
О
Множество элементарных исходов:
N=8
A= {орел выпал ровно 2 }
N(А)=3
Ответ: 0,375
8 исходов

В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза.
Решение:ООООООРРРРРРРРРРРРООООООМножество элементарных исходов:N=8A= {орел выпал ровно 2 }N(А)=3Ответ: 0,3758 исходов

Слайд 11Монету бросают три раза. Какова вероятность того, что результаты двух первых

бросков будут одинаковы?

Реши самостоятельно!

Ответ: 0,5

Монету бросают три раза. Какова вероятность того, что результаты двух первых бросков будут одинаковы?Реши самостоятельно!Ответ: 0,5

Слайд 12Бросаем игральную кость (кубик).

Выпадение одного очка – это один исход

из шести возможных.
Выпадение двух очков - один исход из шести возможных.
Допустим, нам необходимо выпадение 2 очков, такой исход в теории вероятностей называется
благоприятным.

Бросаем игральную кость (кубик). Выпадение одного очка – это один исход из шести возможных.Выпадение двух очков -

Слайд 13 Игральный кубик

бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4.

Решение:

Случайный эксперимент – бросание кубика.
Элементарное событие – число на выпавшей грани.

Ответ:1/3

Всего граней:

1, 2, 3, 4, 5, 6

Элементарные события:

N=6

N(A)=2

Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того,

Слайд 14Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность

того, что выпадет число, меньшее чем 4.

Ответ: 0,5

1, 2, 3, 4, 5, 6

Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее чем

Слайд 15 В случайном

эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.

Множество элементарных исходов:

Решение:

2 3 4 5 6 7

3 4 5 6 7 8

4 5 6 7 8 9

5 6 7 8 9 10

6 7 8 9 10 11

7 8 9 10 11 12

N=36

A= {сумма равна 8}

N(А)=5

Ответ:5/36

В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите

Слайд 16Реши самостоятельно!
Игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что первый раз

и во второй раз выпадет одинаковое число очков.

Ответ: 1/6

Реши самостоятельно!Игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что первый раз и во второй раз выпадет одинаковое

Слайд 17 Полный граф
Условие задачи изображается в виде графа

(дерева), который позволяет найти количество всех возможных исходов, выбрать благоприятные и вычислить
вероятность p.
Полный граф   Условие задачи изображается в виде графа (дерева), который позволяет найти количество всех

Слайд 18 Антон, Борис и Василий купили 3

билета на 1,2,3 места первого ряда. Сколькими способами они могут занять имеющиеся места?

способы

1 место

2 место

3 место

А

Б

В

Б

В

А

В

А

Б

В

Б

В

А

Б

А

Ответ: 6

Антон, Борис и Василий купили 3 билета на 1,2,3 места первого ряда.

Слайд 19 Два события называются
противоположными друг другу, если

любой исход благоприятен ровно для одного из них.

Сумма вероятностей противоположных событий равна 1.
Два события называются  противоположными друг другу, если любой исход благоприятен ровно для одного из

Слайд 20

Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо.

Решение:

A={ручка пишет хорошо}

Противоположное событие:

Ответ: 0,9

Вероятность того, что шариковая

Слайд 21 Два события называются несовместными, если они не могут

появиться одновременно в одном и том же испытании.
Вероятность появления хотя бы одного из двух несовместных событий, равна сумме вероятностей этих событий.
р = р(а) +р(b)
Два события называются несовместными, если они не могут появиться одновременно в одном и том

Слайд 22 На экзамене по

геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

А={вопрос на тему «Вписанная окружность»}
B={вопрос на тему «Параллелограмм»}

События А и В несовместны, т.к. нет вопросов относящихся к двум темам одновременно

С={вопрос по одной из этих тем}

Р(С)=Р(А) + Р(В)

Р(С)=0,2 + 0,15=0,35

Ответ: 0,35

На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из

Слайд 23 Вероятность того, что новый чайник прослужит больше

года равна 0,97. Вероятность того, что он прослужит более двух лет , равна 0,89. Найдите вероятность того, что чайник прослужит меньше двух лет, но больше года.

События «чайник прослужит больше двух лет» и « чайник прослужит больше года, но менее двух лет» - несовместные. Сумма этих событий равна событию «чайник прослужит более года». Поэтому искомая вероятность р = 0,97-0,89=0,08

Вероятность того, что новый чайник прослужит больше года равна 0,97. Вероятность того, что

Слайд 24 Два события называются
независимыми, если появление

одного из них не влияет на
вероятность появления другого.
Вероятность совместного появления двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий.
Два события называются  независимыми, если появление одного из них не влияет на вероятность появления

Слайд 25Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при

одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение:

Вероятность попадания = 0,8

Вероятность промаха = 1 - 0,8 = 0,2

А={попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся}

По формуле умножения вероятностей

Р(А)= 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,2

Р(А)= 0,512 ∙ 0,04 = 0,02048 ≈ 0,02

Ответ: 0,02

Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность

Слайд 26 Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,02. Покупатель

выбирает в магазине случайную упаковку, в которой две такие батарейки. Найдите вероятность того, что обе батарейки окажутся исправными.

События «батарейка бракованная» и «батарейка исправная» - противоположные, поэтому вероятность события «батарейка исправная» р = 1-0,02 = 0,98.
События «1 батарейка исправная» и «2 батарейка исправная» - независимые, поэтому вероятность того, что обе батарейки исправны р = 0,98*0,98= 0,9604

Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,02. Покупатель выбирает в магазине случайную упаковку, в

Слайд 27 В магазине стоят два платежных автомата.

Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

По формуле умножения вероятностей:

А={хотя бы один автомат исправен}

Ответ: 0,9975

В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них может быть неисправен

Слайд 28 События называются совместными, если они
могут

происходить одновременно.
Вероятность появления хотя бы одного события равна сумме их вероятностей без вероятности их совместного появления.

р = р(а) +р(b) – р(аb)
События называются совместными, если они  могут происходить одновременно.  Вероятность появления хотя бы

Слайд 29А={кофе закончится в первом автомате}
B={кофе закончится во втором автомате}
Р(А)=Р(В)=0,3
По формуле сложения

вероятностей:

Ответ: 0,52

Решение:

В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

А={кофе закончится в первом автомате}B={кофе закончится во втором автомате}Р(А)=Р(В)=0,3По формуле сложения вероятностей:Ответ: 0,52Решение:    В

Слайд 30Справочный материал
Элементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный

опыт.

Сумма вероятностей всех элементарных событий равна 1.

Р(А) равна сумме вероятностей элементарных событий, благоприятствующих этому событию.

(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А,В

(пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.

называется противоположным событию А, если состоит из тех и только тех элементарных исходов, которые не входят в А.

Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.

Справочный материалЭлементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный опыт.Сумма вероятностей всех элементарных событий равна

Слайд 31Вероятности противоположных событий:
Формула сложения вероятностей:
Формула сложения для несовместных событий:
Формула умножения вероятностей:
Условная

вероятность В при условии, что А наступило

Формула вероятности k успехов в серии из n испытаний Бернулли:

р – вероятность успеха, q=1-p вероятность неудачи в одном испытании

Вероятности противоположных событий:Формула сложения вероятностей:Формула сложения для несовместных событий:Формула умножения вероятностей:Условная вероятность В при условии, что А

Слайд 32Схема решения задач:
Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у

него элементарные события. Убедиться, что они равновероятны.
Найти общее число элементарных событий (N)
Определить, какие элементарные события благоприятствуют событию А, и найти их число N(A).
Найти вероятность события А по формуле
Схема решения задач:Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у него элементарные события. Убедиться, что они

Слайд 33Вероятность того, что новая кофемолка прослужит больше года, равна 0,93. Вероятность

того, что она прослужит больше двух лет, равна 0,81. Найдите вероятность того, что кофемолка прослужит меньше двух лет, но больше года.

Решение.



0,07

0,12

0,81

1 - 0,93 = 0,07

1 - 0,07 - 0,81 = 0,12

Ответ: 0,12

Вероятность того, что новая кофемолка прослужит больше года, равна 0,93. Вероятность того, что она прослужит больше двух

Слайд 34В классе учится 21 человек. Среди них две подруги: Аня и

Нина. Класс случайный образом делят на 7 групп по 3 человека в каждой. Найдите вероятность того, что Аня и Нина окажутся в одной группе.

Пусть вероятность попадания Ани в 1 группу.
Тогда вероятность попадания Нины в 1 группу.
Всего 7 равноправных групп:

Одновременные события всегда умножаются!
Ответ:0,1

В классе учится 21 человек. Среди них две подруги: Аня и Нина. Класс случайный образом делят на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть