Презентация, доклад по математике на тему Неравенства

Содержание

ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»Неравенства и их системы Преподаватель математики: Раимгулова З.Ф.

Слайд 1Учебная дисциплина: ПД 01. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
35.02.07

Механизация сельского хозяйства
Учебная дисциплина: ПД 01. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Слайд 2ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»
Неравенства и их
системы



Преподаватель

математики: Раимгулова З.Ф.
ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»Неравенства и их системы   Преподаватель математики: Раимгулова З.Ф.

Слайд 3Неравенства

Неравенства

Слайд 4Линейные неравенства
Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах

+ b › 0, где а≠0.
Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.
Множество частных решений называют общим решением.
Линейные неравенстваЛинейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b › 0, где а≠0.Решение

Слайд 5Пример 1: Являются ли числа 3, -5 решением данного

неравенства 4х + 5 < 0

При х = 3, 4∙3+5=17, 17>0
Значит х=3 не является решением данного неравенства

При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15<0
Значит х=-5 является решением данного неравенства

Пример 1: Являются ли числа 3, -5  решением  данного неравенства  4х + 5 <

Слайд 6 2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на

одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства.

б) если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же выражение, положительное при любых значениях переменной, и сохранить знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному.

Например: а)8х – 12 > 4х2 ( :4)
2х – 3 > х2
б)(2х + 1)(х2 + 2) < 0 ( ( х2 + 2))
(2х + 1) < 0
2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число,

Слайд 73.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и

то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( < на >, > на <).

б) если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же выражение, отрицательное при всех значениях переменной, и изменить знак исходного неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное данному.

Например: а) - 6х3 + 3х – 15 < 0 (: (-3))
2х3 – х + 5 > 0

б) (3х – 4 )(-х2 – 2) > 0 (: (-х2 – 2))
3х – 4 < 0
3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при

Слайд 8Решите неравенство:

5х + 3(2х – 1)>13х - 1

Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1
5х + 6х – 13х > 3 – 1
-2х > 2 (: (-2))
х < -1

\\\\\\\\\\\\\\\\\


Ответ: х < -1 или (-∞; -1)

-1

Решите неравенство:

Слайд 9Квадратные неравенства
Неравенства вида


ах2 + bх + с > 0, где а ≠ 0, а,b,с - некоторые числа, называются квадратными.

Квадратные неравенстваНеравенства вида           ах2 + bх +

Слайд 10у0
у>0
У=0
х
у
2
-3
1
у=х+х-6
2
При

х= -3 и х= 2
При -3 < х < 2
При х< - 3 и х> 2

При х= -3 и х= 2 х+х-6=0

При -3 < х < 2 х+х-6 <0

При х< - 3 и х> 2 х+х-6 >0

у=0

у<0

у>0

2

2

2

Неравенства вида ах+bx+c≥ 0 , ах+bx+c > 0 или ах + bx+c ≤0, ах+bx+c < 0 , где а≠0, называют квадратным неравенством

определение

2

2

2

2

Рассмотрим график функции

у0у>0У=0ху2-31          у=х+х-62При х= -3 и х= 2

Слайд 11Алгоритм решения квадратного неравенства
Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c

Найти нули функции

(решить уравнение

Определить направление ветвей параболы

Схематично построить график функции.

Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

ах2 + bx +c=0

Алгоритм решения квадратного неравенства Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +cНайти нули функции (решить уравнение  Определить направление

Слайд 12D>0
D=0
D0
а

зависимости от дискриминанта и коэффициента а
D>0D=0D0а

Слайд 13х
2,5
1
Решить неравенство

2х -7х+5 < 0

2


2. а>0 ветви параболы направлены вверх



Ответ: ( 1; 2,5)

Пример

х2,51 Решить неравенство          2х -7х+5 < 022. а>0

Слайд 14-1
3
y
x
Решите неравенство
Ответ
(-∞ ;

-1 ) U ( 3 +∞)

ответ

[ -1; 3 ]

ответ

( -1; 3 )

ответ

(-∞ ; -1 ] U [ 3 +∞)

На рисунке график функции

-13yx       Решите неравенство Ответ(-∞ ; -1 ) U ( 3 +∞)ответ[

Слайд 15 Решить неравенство
2.

а <0
Ветви направлены вниз

1

[ 0 ; 0,5 ]

x

0

0,5

Решить неравенство2.         а

Слайд 16Алгоритм выполнения метода интервалов:
1. Разложить на множители квадратный трехчлен, используя формулу

ах2+bх+с = а(х-х1)(х-х2), где х1,х2- корни квадратного уравнения ах2+bх+с=0.
2. Отметить на числовой прямой корни х1 и х2.
3. Определить знак выражения а(х-х1)(х-х2) на каждом из получившихся промежутков.
4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком
(если знак неравенства <,то выбираем промежутки со знаком «-», если знак неравенства >, то выбираем промежутки со знаком «+»).
Алгоритм выполнения метода интервалов:1. Разложить на множители квадратный трехчлен, используя формулу ах2+bх+с = а(х-х1)(х-х2), где х1,х2- корни

Слайд 17Древняя китайская мудрость Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и

я запомню, Вовлеки меня – и я пойму
Древняя китайская мудрость  Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки

Слайд 18Решите неравенство:

5х + 3(2х – 1)>13х - 1

Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1
5х + 6х – 13х > 3 – 1
-2х > 2 (: (-2))
х < -1

\\\\\\\\\\\\\\\\\


Ответ: х < -1 или (-∞; -1)

-1

Решите неравенство:

Слайд 19Решите неравенство:
3х + 9

< 2х2




Ответ: х < -1,5; х > 3 или (-∞;-1,5)U(3;+∞).
Решите неравенство:       3х + 9 < 2х2Ответ: х < -1,5; х

Слайд 20Решите неравенство: х2 – 6х + 8 > 0
Решение: Разложим квадратный

трехчлен х2 – 6х + 8 на множители. Решим уравнение
х2 – 6х + 8 = 0
Д = 36 – 32 = 4, 4>0, два корня
х1,2 = (6 ± 2) : 2 х1 = 4, х2 = 2

х2 – 6х + 8 = (х – 2)(х - 4)
Отметим на числовой прямой корни трехчлена 2 и 4.Определим знаки выражения (х-2)(х-4) на каждом из промежутков.
+ 2 - 4 +
Ответ: х<2,х>4 или (-∞;2)U(4;+∞).
Решите неравенство: х2 – 6х + 8 > 0Решение: Разложим квадратный трехчлен

Слайд 21Решим неравенство
1) Данный многочлен имеет корни:
x = -5, кратности

6; x = -2, кратности 3; x = 0, кратности 1;
x = 1, кратности 2; x = 3, кратности 5.

2) Нанесем эти корни на числовую ось.

3) Определим знак многочлена на каждом интервале.

+

+





4) Запишем ответ:

5) Рассмотрим смену знаков в корнях различной кратности.

М

Н

Н

М

М

Решим неравенство1)  Данный многочлен имеет корни: x = -5, кратности 6;   x = -2,

Слайд 22
Решим неравенство
1) Найдем область определения неравенства:
откуда
2) Сведем данное рациональное неравенство

к алгебраическому, умножив неравенство на квадрат знаменателя:

3) Находим корни многочлена и определяем их кратность:
х =1 (четная кратность), корни 3, -1, 0, 5, -2 (нечетная кратность).

4) Определим знак многочлена при х = 10, и расставим остальные знаки с учетом кратности корней.

– Решим неравенство1) Найдем область определения неравенства:откуда2) Сведем данное рациональное неравенство к алгебраическому, умножив неравенство на квадрат

Слайд 23 Рефлексия.
1.Что вы ожидали от работы на данном уроке?

Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?

Рефлексия.1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально

Слайд 24Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть