Презентация, доклад к уроку по теме: Решение задач с помощью квадратных уравнений

Презентация к уроку по теме: Решение задач с помощью квадратных уравнений, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Решение задач с помощью квадратных уравнений


Слайд 2
Текст слайда:

Цели и задачи урока

Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений.
Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.


Слайд 3
Текст слайда:

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит






Слайд 4
Текст слайда:

Кто это?


Слайд 5
Текст слайда:

Тест

Какое из уравнений является квадратным?
а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в) 2х4-5х2=0.
2. Назовите коэффициенты a, b м свободный член с в уравнении 2-5х+3х2=0.
Запишите формулу дискриминанта.
Установите соответствие:
а)D ˃ 0 1 ) корней нет б)D = 0 2) два корня в)D ˂ 0 3) один корень


Слайд 6
Текст слайда:

Продолжение теста

5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнение решения задачи:
Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его площадь равна 84 М2
Найти стороны прямоугольника.


Слайд 7
Текст слайда:

Ответы к тесту

(б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3) D= b2 – 4ac;
4) D ˃ 0, 1 ) два корня, б)D = 0, 2) один корень, в)D ˂ 0, 3) нет корней.
5) 25; 6) х(х+5)=84.


Слайд 8
Текст слайда:

Площадь прямоугольного треугольника


Слайд 9
Текст слайда:

Задача

Площадь прямоугольного треугольника равна
180 см2 . Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 31 см .


Слайд 10
Текст слайда:

Алгоритм решения задачи

Выберем неизвестное, которое обозначим через х.
По условию задачи запишем алгебраические выражения.
Составим уравнение.
Решим его.
Анализируем, подходят ли корни по условию задачи.




Слайд 11
Текст слайда:

Продолжение алгоритма

Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку.
Записываем ответ.
ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.


Слайд 12
Текст слайда:

Историческая справка

Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?
Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.


Слайд 13
Текст слайда:

Диофант

А вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта:
“Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.”


Слайд 14
Текст слайда:

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.
Багдад IX век. В алгебраическом трактате ал-Хорезми дается классификация квадратных уравнений. Например, его задача: “Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень” (подразумевается корень уравнения х2 + 21 = 10х).


Слайд 15
Текст слайда:

В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в
1544 г. М. Штифелем.


Слайд 16
Текст слайда:



Итальянский математик Леонардо Фибоначчи


Слайд 17
Текст слайда:

Задача на «5»

Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.


Слайд 18
Текст слайда:

Задача на «4»

Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м2. Найдите размеры площадки.


Слайд 19
Текст слайда:

Задача на «3»

Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на 4 больше другого.


Слайд 20
Текст слайда:

Ответы к задачам

На «5»
15см и 8см;
На «4»
30см и 35см;
На «3»
13см и 17см.


Слайд 21
Текст слайда:

Домашнее задание

Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5 см.
2)Задача Диофанта. Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.
3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть