Презентация, доклад к уроку по теме: Решение задач с помощью квадратных уравнений

Презентация на тему Презентация к уроку по теме: Решение задач с помощью квадратных уравнений, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Текст слайда:

Решение задач с помощью квадратных уравнений


Слайд 2
Цели и задачи урокаНаучиться решению задач с помощью квадратных уравнений.Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по
Текст слайда:

Цели и задачи урока

Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений.
Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.


Слайд 3
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит
Текст слайда:

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит






Слайд 4
Кто это?
Текст слайда:

Кто это?


Слайд 5
Тест Какое из уравнений является квадратным?а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в) 2х4-5х2=0.2. Назовите коэффициенты a, b м свободный член
Текст слайда:

Тест

Какое из уравнений является квадратным?
а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в) 2х4-5х2=0.
2. Назовите коэффициенты a, b м свободный член с в уравнении 2-5х+3х2=0.
Запишите формулу дискриминанта.
Установите соответствие:
а)D ˃ 0 1 ) корней нет б)D = 0 2) два корня в)D ˂ 0 3) один корень


Слайд 6
Продолжение теста5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнение решения задачи:Одна сторона прямоугольника на 5 м
Текст слайда:

Продолжение теста

5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнение решения задачи:
Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его площадь равна 84 М2
Найти стороны прямоугольника.


Слайд 7
Ответы к тесту(б);  2) а=3, б=-5, с=2;  3) D= b2 – 4ac;4) D ˃ 0,
Текст слайда:

Ответы к тесту

(б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3) D= b2 – 4ac;
4) D ˃ 0, 1 ) два корня, б)D = 0, 2) один корень, в)D ˂ 0, 3) нет корней.
5) 25; 6) х(х+5)=84.


Слайд 8
Площадь прямоугольного треугольника
Текст слайда:

Площадь прямоугольного треугольника


Слайд 9
ЗадачаПлощадь прямоугольного треугольника равна 180 см2 . Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на
Текст слайда:

Задача

Площадь прямоугольного треугольника равна
180 см2 . Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 31 см .


Слайд 10
Алгоритм решения задачиВыберем неизвестное, которое обозначим через х.По условию задачи запишем алгебраические выражения.Составим уравнение.Решим его.Анализируем, подходят ли
Текст слайда:

Алгоритм решения задачи

Выберем неизвестное, которое обозначим через х.
По условию задачи запишем алгебраические выражения.
Составим уравнение.
Решим его.
Анализируем, подходят ли корни по условию задачи.




Слайд 11
Продолжение алгоритмаЕсли мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку.Записываем ответ.ЗАПОМНИ!   ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ
Текст слайда:

Продолжение алгоритма

Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку.
Записываем ответ.
ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.


Слайд 12
Историческая справкаМатематика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?Необходимость решать квадратные уравнения
Текст слайда:

Историческая справка

Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?
Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.


Слайд 13
ДиофантА вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта:“Найти два числа, зная, что их сумма равна
Текст слайда:

Диофант

А вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта:
“Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.”


Слайд 14
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.Багдад
Текст слайда:

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.
Багдад IX век. В алгебраическом трактате ал-Хорезми дается классификация квадратных уравнений. Например, его задача: “Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень” (подразумевается корень уравнения х2 + 21 = 10х).


Слайд 15
В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо
Текст слайда:

В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в
1544 г. М. Штифелем.


Слайд 16
Итальянский математик Леонардо Фибоначчи
Текст слайда:



Итальянский математик Леонардо Фибоначчи


Слайд 17
Задача на «5» Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.
Текст слайда:

Задача на «5»

Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.


Слайд 18
Задача на «4»Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее
Текст слайда:

Задача на «4»

Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м2. Найдите размеры площадки.


Слайд 19
Задача на «3» Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на
Текст слайда:

Задача на «3»

Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на 4 больше другого.


Слайд 20
Ответы к задачамНа «5»15см и 8см;На «4»30см и 35см;На «3»13см и 17см.
Текст слайда:

Ответы к задачам

На «5»
15см и 8см;
На «4»
30см и 35см;
На «3»
13см и 17см.


Слайд 21
Домашнее заданиеПлощадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5
Текст слайда:

Домашнее задание

Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5 см.
2)Задача Диофанта. Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.
3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть