Презентация, доклад к уроку по математике на тему Решение текстовых задач (элективный курс, 10-11 класс)

Содержание

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧМБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТЕрмилова Елена Алексеевна

Слайд 12. Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с.

На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?

1. Школьный автобус, перевозит детей из с. Городище в с. Кармалы, преодолевает расстояние 4 км за 5 минут. С какой скоростью едет автобус? Получит ли он штраф, если максимально разрешенная скорость равна 60 км/ч?

Решение: 4: 1/12=48 км/ч

Решение: 150 000 000/300 000=500 с

2.	Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое

Слайд 2РЕШЕНИЕ
ТЕКСТОВЫХ
ЗАДАЧ
МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ
Ермилова Елена Алексеевна

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧМБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТЕрмилова Елена Алексеевна

Слайд 3Текстовые задачи являются традиционным разделом на ЕГЭ. Как правило, основная трудность

при решении текстовой задачи состоит в переводе её условий на математический язык уравнений. Общего способа такого перевода не существует. Однако многие задачи достаточно типичны.
Текстовые задачи являются традиционным разделом на ЕГЭ. Как правило, основная трудность при решении текстовой задачи состоит в

Слайд 4Этапы решения текстовых задач:

Анализ содержания задачи.
Поиск пути решения задачи и

составление плана ее решения.
Осуществление плана решения задачи.
Проверка решения задачи.
Этапы решения текстовых задач: Анализ содержания задачи.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения.Осуществление плана решения

Слайд 5Стандартная схема решения текстовых задач:

1.Выбор и обозначение неизвестных. 
2.Составление уравнений (возможно

неравенств) с использованием неизвестных и всех условий задачи. 
3.Решение полученных уравнений (неравенств).
4.Отбор решений по смыслу задачи.
Стандартная схема решения текстовых задач: 1.Выбор и обозначение неизвестных. 2.Составление уравнений (возможно неравенств) с использованием неизвестных и всех

Слайд 6Подходы к решению текстовых задач

Наиболее распространенный, довольно эффективный способ использования таблиц.

В зависимости от типа решаемой задачи столбики в таблице будут иметь разные названия
Подходы к решению текстовых задачНаиболее распространенный, довольно эффективный способ использования таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи

Слайд 7Основными типами задач на движение являются:
задачи на движение по прямой (навстречу

и вдогонку);
задачи на движение по замкнутой трассе;
задачи на движение по воде;
задачи на среднюю скорость;
задачи на движение протяжённых тел.
Основными типами задач на движение являются:задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку); задачи на движение по

Слайд 8При решении этих задач принимают следующие допущения:

Если нет специальных оговорок, то

движение считают равномерным.

Скорость считается величиной положительной.

Всякие переходы на новый режим движения, на новое направление движения считают происходящим мгновенно.
При решении этих задач принимают следующие допущения:Если нет специальных оговорок, то движение считают равномерным.Скорость считается величиной положительной.Всякие

Слайд 9В задачах на движение используются обозначения:
S- пройденное расстояние,
V- скорость

равномерного движения,
t - время движения.

S=V·t

V=S/t

t=S/V

В задачах на движение используются обозначения: S- пройденное расстояние, V- скорость равномерного движения, t - время движения.S=V·tV=S/tt=S/V

Слайд 10При составлении уравнений в таких задачах часто бывает удобно прибегнуть к

геометрической иллюстрации процесса движения: путь изображается в виде отрезка прямой, место встречи движущихся с разных сторон объектов точкой на отрезке и т.д.
Часто для усложнения задачи её условие формулируется в различных единицах измерения (метры, километры, часы, минуты и т.д.). В этом случае при выписывании уравнений необходимо пересчитывать все данные задачи в одинаковых единицах измерения
При составлении уравнений в таких задачах часто бывает удобно прибегнуть к геометрической иллюстрации процесса движения: путь изображается

Слайд 11Встречное движение

Встречное движение

Слайд 12Движение в противоположных направлениях из одного пункта

Движение в противоположных направлениях из одного пункта

Слайд 13Движение в противоположных направлениях из двух пунктов

Движение в противоположных направлениях из двух пунктов

Слайд 14Движение вдогонку

Движение вдогонку

Слайд 15Движение с одного пункта с отставанием

Движение с одного пункта с отставанием

Слайд 16Движение из двух пунктов с отставанием

Движение из двух пунктов с отставанием

Слайд 18Задача
Два велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью,

на 1 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч.
Решение:

Ответ: 16 км/ч

ЗадачаДва велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 1 км/ч большей, чем скорость второго,

Слайд 19Самостоятельная работа
Автомобиль выехал с постоянной скоростью 75 км/ч из города А

в город В, расстояние между которыми равно 275 км. Одновременно с ним из города С в город В, расстояние между которыми равно 255 км, с постоянной скоростью выехал мотоциклист. По дороге он сделал остановку на 50 минут. В результате автомобиль и мотоцикл прибыли в город В одновременно. Найдите скорость мотоциклиста. Ответ дайте в км/ч
Решение:

Ответ: 90 км/ч

Самостоятельная работаАвтомобиль выехал с постоянной скоростью 75 км/ч из города А в город В, расстояние между которыми

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть