Презентация, доклад к уроку алгебры в 7 классе Сумма и разность кубов

Содержание

Рене ДекартРене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог.Именно он придумал систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также «Декартова система координат».

Слайд 1Мало иметь хороший ум и знания, главное – уметь его применять!


Рене Декарт
Мало иметь хороший ум и знания, главное – уметь его применять!

Слайд 2Рене Декарт
Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик

и физиолог.
Именно он придумал систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также «Декартова система координат».
Рене ДекартРене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог.Именно он придумал систему координат,

Слайд 3 повторить формулы суммы и разности кубов; закрепить умение применять

их при разложении многочлена на множители выявить места и причины возникновения ошибок повторить другие формулы и применять при разложении на множители

Цели урока :

повторить формулы суммы и разности кубов;   закрепить умение

Слайд 4Пример 1: Разложите на множители

Пример 1: Разложите на множители

Слайд 5 Пример 2: Разложите на множители
Разложите на множители:

Пример 2: Разложите на множители   Разложите на множители:

Слайд 6Водопад «Знаний».
Разложите на множители
многочлен:

Водопад «Знаний».Разложите на множители многочлен:

Слайд 7Водопад «Знаний».

Критерии оценивания:
5 верных – «5»
4 верных – «4»
3 верных –

«3»
1-2 верных – «2»
Водопад «Знаний».Критерии оценивания:5 верных – «5»4 верных – «4»3 верных – «3»1-2 верных – «2»

Слайд 8

Произношу выражение. Если

оно:
является квадратом – то хлопайте
является кубом – то руки вверх
является и квадратом и кубом – то топайте
Если нельзя так представить – то разведите руками
Произношу выражение. Если оно:является квадратом – то хлопайтеявляется кубом

Слайд 9
Игра «Ты - мне, я – тебе»
Каждый получает карточку с

3 заданиями на применение формул. Решаете свои примеры, находите пару из своей группы, меняетесь карточками, проверяете выполнение заданий, ставите оценку и расписываетесь , подтверждая проверку. Придумаем критерии оценивания вместе.
Игра «Ты - мне, я – тебе»Каждый получает карточку с

Слайд 10 Верите ли вы, что:
и

Верите ли вы, что: и

Слайд 11 Подсказка: Разложите на множители ,
применяя разные формулы

Подсказка: Разложите на множители , применяя разные формулы

Слайд 12 Разложите на множители как разность кубов:

Разложите на множители как разность кубов:

Слайд 13Разложите на множители как разность квадратов:

Разложите на множители как разность квадратов:

Слайд 14Докажите, что
выражение
731³- 631³ делится

на 100.
Докажите, чтовыражение  731³- 631³ делится     на 100.

Слайд 15Докажите, что выражение 327³+173³ делится на 500.

Докажите, что выражение  327³+173³ делится на 500.

Слайд 16Домашнее задание:
Повторите формулы,
№912 – разложите на множители,
914 – примените новые

знания на практике ;
На повторение:
№ 915, 917
Домашнее задание:Повторите формулы, №912 – разложите на множители,914 – примените новые знания на практике ;На повторение:№ 915,

Слайд 17Итоги урока:
– Какие цели ставили в начале урока?
-Смогли выполнить поставленные цели?
-Каковы

причины возникших затруднений?
-С какими затруднениями не смогли справиться?
Чем урок был полезен для вас?




Итоги урока:– Какие цели ставили в начале урока?-Смогли выполнить поставленные цели?-Каковы причины возникших затруднений?-С какими затруднениями не

Слайд 18– Рефлексия
Продолжи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня

на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …





– Рефлексия Продолжи предложениеСегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на

Слайд 19– Рефлексия
"Три М"
Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в

процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.






– Рефлексия

Слайд 20(0,2a+0,5b)(0,04a2+0,25b2-0,1ab)=
(25f4+4z2+10f2z)(5f2-2z)=
(c2-1/2y)(c4+1/4y2+1/2c2y)=
(cd+k)(c2d2+k2-cdk)=
(a-b)(a2+b2+ab)=
(3+12y3)(9+144y6+36y3)=
(4/9x10+36x2 +8x6)(2/3x5-6x)=
Применим теорию на практике
a3-b3
(cd)3+k3=с3d3+k3
(c2)3-(1/2y)3=c6-1/8y3
(5f2)3-(2z)3=125f6-8z3
=(0,2a)3+(0,5b)3=0,008a3+0,125b3
Формулу применить
нельзя!
Объясни, почему.

(0,2a+0,5b)(0,04a2+0,25b2-0,1ab)=(25f4+4z2+10f2z)(5f2-2z)=(c2-1/2y)(c4+1/4y2+1/2c2y)=(cd+k)(c2d2+k2-cdk)=(a-b)(a2+b2+ab)=(3+12y3)(9+144y6+36y3)=(4/9x10+36x2 +8x6)(2/3x5-6x)=Применим теорию на практикеa3-b3(cd)3+k3=с3d3+k3(c2)3-(1/2y)3=c6-1/8y3(5f2)3-(2z)3=125f6-8z3=(0,2a)3+(0,5b)3=0,008a3+0,125b3Формулу применитьнельзя! Объясни, почему.

Слайд 21(0,2a+0,5b)(0,04a2+0,25b2-0,1ab)=
(25f4+4z2+10f2z)(5f2-2z)=
(c2-1/2y)(c4+1/4y2+1/2c2y)=
(cd+k)(c2d2+k2-cdk)=
(a-b)(a2+b2+ab)=
(3+12y3)(9+144y6+36y3)=
(4/9x10+36x2 +8x6)(2/3x5-6x)=
Применим теорию на практике
a3-b3
(cd)3+k3=с3d3+k3
(c2)3-(1/2y)3=c6-1/8y3
(5f2)3-(2z)3=125f6-8z3
=(0,2a)3+(0,5b)3=0,008a3+0,125b3
Формулу применить
нельзя!
Объясни, почему.

(0,2a+0,5b)(0,04a2+0,25b2-0,1ab)=(25f4+4z2+10f2z)(5f2-2z)=(c2-1/2y)(c4+1/4y2+1/2c2y)=(cd+k)(c2d2+k2-cdk)=(a-b)(a2+b2+ab)=(3+12y3)(9+144y6+36y3)=(4/9x10+36x2 +8x6)(2/3x5-6x)=Применим теорию на практикеa3-b3(cd)3+k3=с3d3+k3(c2)3-(1/2y)3=c6-1/8y3(5f2)3-(2z)3=125f6-8z3=(0,2a)3+(0,5b)3=0,008a3+0,125b3Формулу применитьнельзя! Объясни, почему.

Слайд 22Море «Ошибок».
(6a-9c)²=36a²-54ac+81c²

Море «Ошибок».(6a-9c)²=36a²-54ac+81c²

Слайд 23УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ПО ФОРМУЛам
Заполните пропуски одночленами так, чтобы получилось

тождество.
1. (9m² - ?)² = ? - ? + 4k²

2.(6a³ +?)² = ? + 60а³b +?

3.(? – 4b²)² = ? – 24a³b² + ?

4.(? + 5k²)² = 4m² + ? + ?

(9m² - 2k)² = 81m⁴- 36 m²k + 4k²

(6a³ +5b)² = 36a⁶ + 60а³b +25b²

(3a³ – 4b²)² = 9a⁶ – 24a³b² + 16b⁴

(2m + 5k²)² = 4m² + 20mk² + 25k⁴

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ПО ФОРМУЛам  Заполните пропуски одночленами так, чтобы получилось тождество. 1. (9m² - ?)² =

Слайд 24Устно
Разложить на множители:

Устно Разложить на множители:

Слайд 25Разложите на множители:

125+c3
x3- 64
8x3-1
x3- 27y3


Разложите на множители:125+c3x3- 648x3-1x3- 27y3

Слайд 26Отметить верные выражения
a2 + b2 - 2ab = (a-b)2
m2 + 2mn

- n2 = (m-n)2
2pt – p2 – t2 = (p-t)2
(3a-5)(3a+5)=9a2 – 25
(a5-b5)(a5+b5)=a25-b25

Отметить верные выраженияa2 + b2 - 2ab = (a-b)2m2 + 2mn - n2 = (m-n)22pt – p2

Слайд 27Смотри , не ошибись
 b
 
 
100
в
10
10
100

 
42у

Смотри , не ошибись b  100в10101007у 42у

Слайд 28Устно
Разложить на множители:

Устно Разложить на множители:

Слайд 29 Самостоятельная работа: I вариант, II

вариант

1. Представьте в виде многочлена:
а) (x-7)²; а) (х-6)²;
б) (5a+1)²; б) (4а+1)²;
в) (10+4c) ²; в) (5а+8)²;
г) (-3с+а)²; г) (-3b+а)²;
д) (7а-6с)²; д) (6а-7с)²;
е) (-5а-8b)². е) (-2m-9n )².
2. Представьте многочлен в виде
квадрата двучлена:
а) 4a²+4ab+b²; а) а²-6ab+9b²;
б) 9а²-6ab+b²; б) 16а²+8ab+b²;
в) 9a²-24ab+16b²; в) 4a²-20ab+25b²;
г) ¼a²-ab+b²; г) ¼a²-ab+b²;
д) a²b²+2ab+1; д) 1-2ab+a²b²;
е) b²-2ab+4a². е) а²+4ab+16b².

Дополнительно: Замените знак ☼ одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:
а) 16х²+ ☼+у²;
б) 49p²-14p+ ☼;
в) 25-10a+☼.

Самостоятельная работа:  I вариант,   II вариант1. Представьте в виде многочлена:

Слайд 30 Проверка: I вариант, II вариант
1.

Представьте в виде многочлена:
а) x²-14х+49; а) х²-12х+36;
б) 25a²+10а+1; б) 16а²+8а+1;
в) 100+80с+16c²; в) 25а²+80а+64;
г) а²-6ас+9с²; г) а²-6аb+9b²;
д) 49а²-84ас+36с²; д) 36а²-84ас+49с²;
е) 25а² +80аb+64b². е) 4m²+36mn+81n².
2. Представьте многочлен в виде
квадрата двучлена:
а) (2a+ b)²; а) (a - 3b)²;
б) (3a - b)²; б) (4а + b)²;
в) (3a - 4b)²; в) (2a + 5b)²;
г) (½ a- b)²; г) (½a- b)²;
д) (ab + 1)²; д) (1- ab)²;
е) не разлагается. е) не разлагается.

Критерии оценивания:
11-12 верных – «5»
9-10 верных – «4»
7-8 верных – «3»
меньше 7 - «2»

Проверка дополнительных:
☼=8ху; ☼= 1
☼= а




Проверка:  I вариант,   II вариант1. Представьте в виде многочлена:

Слайд 31Самостоятельная работа №2
1 вариант
2 вариант
№1.Упростить выражение
№2.Разложите на множители:

Самостоятельная работа №21 вариант2 вариант№1.Упростить выражение№2.Разложите на множители:

Слайд 32Проверим №1:
1 вариант
2 вариант

Проверим №1:1 вариант2 вариант

Слайд 33Проверим №2 (1 вариант)
Критерии оценивания 10 правильных – «5» 8-9 правильных – «4» 6-7

правильных – «3»
Проверим №2 (1 вариант)Критерии оценивания 10 правильных – «5» 8-9 правильных – «4» 6-7 правильных – «3»

Слайд 34Проверим №2 (2 вариант)
Критерии оценивания 10 правильных – «5» 8-9 правильных – «4» 6-7

правильных – «3»
Проверим №2 (2 вариант)Критерии оценивания 10 правильных – «5» 8-9 правильных – «4» 6-7 правильных – «3»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть