Презентация, доклад к уроку алгебра по теме: Введение в алгебру

№1 В строительстве дороги принимали участие две бригады, причём число рабочих первой бригады составило 52% числа всех рабочих двух бригад. Сколько рабочих в двух бригадах, если в первой бригаде на 2 человека больше, чем во второй?Решение:

Слайд 1«Введение в алгебру»
Урок №7

«Введение в алгебру» Урок №7

Слайд 2№1 В строительстве дороги принимали участие две бригады, причём число рабочих

первой бригады составило 52% числа всех рабочих двух бригад. Сколько рабочих в двух бригадах, если в первой бригаде на 2 человека больше, чем во второй?

Решение:
Пусть в первой бригаде х человек, тогда во второй х-2 человека.
х=0,52(х+х-2)
х=1,04х-1,04
0,04х=1,04
х=26 рабочих в первой бригаде
26-2=24 рабочих во второй бригаде
26+24=50 рабочих в двух бригадах.
Ответ. 50 рабочих всего

№1 В строительстве дороги принимали участие две бригады, причём число рабочих первой бригады составило 52% числа всех

Слайд 32,7(8х + 87,2) = 3,6(2х - 95,4)
21,6х + 235,44 = 7,2х

- 343,44
14,4х = - 578,88
х= - 40,2
Ответ : х= - 40,2.
2,7(8х + 87,2) = 3,6(2х - 95,4)21,6х + 235,44 = 7,2х - 343,4414,4х = - 578,88х= -

Слайд 6«В трех чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину

жемчужин из первой чаши, среднему 1/3 из второй, а младшему - только четверть жемчужин из последней. Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей только две жемчужины из третьей чаши. И осталось у меня в первой чаше 38, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин хранил я в каждой чаше?»
«В трех чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему 1/3

Слайд 7Если в первой чаше, о Великий шах, осталось 38 жемчужин, а

подарил ты старшей дочери 4 жемчужины, то эти 42 жемчужины и составляют половину того, что было в чаше. Ведь вторую половину ты подарил старшему сын. Значит, в первой чаше хранилось 84 жемчужины. Во второй чаше осталось 12 жемчужин, да 6 ты подарил другой дочери. Эти 18 жемчужин составляют 2/3 того, что хранилось во второй чаше. Ведь 1/3 ты подарил сыну? Значит, во второй чаше было 27 жемчужин. Ну, а в третьей чаше оставалось 19 жемчужин, да 2 ты подарил младшей дочери. Выходит, что 21 жемчужина – это 3/4 содержимого третьей чаши. Ведь 1/3 ты отдал младшему сыну? Значит, в этой чаше 28 жемчужин.
Если в первой чаше, о Великий шах, осталось 38 жемчужин, а подарил ты старшей дочери 4 жемчужины,

Слайд 8О, великий шах! Я не знаю сколько жемчужин было в первой

чаше, поэтому я обозначил их число буквой «икс» - х. Выходит, что старшему сыну ты подарил половину – х:2. Если я из х вычту его половину, да еще 4 жемчужины, что ты подарил дочери, то остаток нужно приравнять к 38. Вот какое уравнение я для этого составил: х-(х:2)-4=38
(х:2)=42
х=84
А для второй чаши надо х-(х:3)-6=12
х=27
Рассуждая так же, составляю уравнение для третьей чаши: х-(х:4)-2=19
х=28
О, великий шах! Я не знаю сколько жемчужин было в первой чаше, поэтому я обозначил их число

Слайд 9-А что скажешь ты? – обратился он к третьему мудрецу.
Тот поклонился

и молча протянул клочок бумаги, на котором было написано:
х-ах-в=с, а рядом ответ х=(в+с):(1-а)
-Я здесь ничего не понимаю!- рассердился шах.- И почему, у тебя только один ответ? Ведь у меня 3 чаши!
-Все три ответа уместились в одном. Ведь задачи совершенно одинаковые, лишь числа разные. А я не только упростил, но и объединил три решения в одно.
-А что скажешь ты? – обратился он к третьему мудрецу.Тот поклонился и молча протянул клочок бумаги, на

Слайд 10Я тоже обозначил через «х» неизвестное число жемчужин в интересующей тебя

чаше. Через «а» я обозначил ту часть жемчужин, которую из этой чаши ты подарил сыну, а через «в» - число жемчужин, отданных потом из этой чаши дочери. Наконец, через «с» я обозначил число жемчужин, оставшихся в этой чаши. Подставь вместо этих букв те числа, которые ты задал в своей задаче, и получишь правильные ответы. Будь у тебя 100 чаш, 100 сыновей и 100 дочерей, одного моего уравнения хватит, чтобы получить все 100 ответов.
Я тоже обозначил через «х» неизвестное число жемчужин в интересующей тебя чаше. Через «а» я обозначил ту

Слайд 11Алгебра появилась более 1000 лет назад в Хорезме, и создал ее

великий узбекский ученый Мухаммед аль-Хорезми. Алгебра почти та же арифметика. Только использует она наравне с числами и буквы

АЛЬ-ХОРЕЗМИ (783–850).
Полное имя – Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми

Алгебра появилась более 1000 лет назад в Хорезме, и создал ее великий узбекский ученый Мухаммед аль-Хорезми. Алгебра

Слайд 12Декарт Рене
(31.03.1596 – 11.02.1650) – французский философ, физик, математик, механик.

Создал аналитическую геометрию, алгебраические символы, механицизм, метод радикального сомнения.

Франсуа Виет
(1540 – 23 февраля 1603) –
крупнейший французский математик XVI века, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии – юрист.

Декарт Рене (31.03.1596 – 11.02.1650) – французский философ, физик, математик, механик. Создал аналитическую геометрию, алгебраические символы, механицизм,

Слайд 131) Объясните порядок действий 1,1 + 7 : (3,7 – 1,2)
2)

Найдите значение выражений:
-7 * 12 30 * (-5) 15 + (-11) 8 – (-5)
-6 * (-1,5) -180 : 6 -13 – 4 0 : (-56,47)
(-105) : (-15) -4 + 3 (-12) + (-9) 0 - 12

3)Представить десятичные дроби в виде обыкновенных
0,2 0,36 -0,425 0,5 0,75

4)Вычислить:
1,37 : 0,1 + (0,75 + 0,033) * 100

1) Объясните порядок действий 1,1 + 7 : (3,7 – 1,2)2) Найдите значение выражений:  -7 *

Слайд 14Запись, состоящая из чисел, связанных между собой знаками арифметических действий, называется

числовым выражением.
В числовом выражении могут присутствовать также скобки.

Например, запись 1290 : 2 – (3 + 20 ∙ 15) является числовым выражением.

Результат выполнения действий над числами в числовом выражении называется значением числового выражения.

Значением числового выражения всегда является число.
Запись, состоящая из чисел, связанных между собой знаками арифметических действий, называется числовым выражением. В числовом выражении могут

Слайд 15Работа с учебником:
№1, 2, 3, 4, 6, 8.
Домашнее задание:
№5,7,9

Работа с учебником: №1, 2, 3, 4, 6, 8.Домашнее задание: №5,7,9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть