Презентация, доклад к учебному занятию по математике на тему Основные методы решения уравнений

Содержание

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯДля каждой группы

Слайд 1

Учебное занятие по математике (включая алгебру и начала математического анализа; геометрию)

Учебное занятие по математике (включая алгебру и начала математического анализа; геометрию)

Слайд 2СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для каждой группы

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯДля каждой группы

Слайд 5« Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

С. Коваль
« Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

Слайд 6
Основные методы решения уравнений

Основные методы решения уравнений

Слайд 7Цели занятия:
Повторить какие методы решения уравнений  нам известны.
Выделить  основные методы решения

уравнений
Учиться применять их при решении уравнений разного типа
Проверить насколько хорошо мы ими владеем.
Цели занятия:Повторить какие методы решения уравнений  нам известны.Выделить  основные методы решения уравнений Учиться применять их при решении

Слайд 8Метод разложения на множители

Выполнила студентка группы 2/6
Кравченко Анастасия

Метод разложения на множителиВыполнила студентка группы 2/6Кравченко Анастасия

Слайд 9 Теория
Уравнение
f(x)g(x)h(x)=0
можно записать совокупностью уравнений
f(x)=0, g(x)=0, h(x)=0.
Выбираем те корни, которые

принадлежат области определения исходного уравнения.
Теория Уравнениеf(x)g(x)h(x)=0можно записать совокупностью уравненийf(x)=0, g(x)=0, h(x)=0.Выбираем те корни, которые принадлежат области определения исходного уравнения.

Слайд 10Решение примера
( -3) In(х-8)=0

-3=0; In(х-8)=0 ОДЗ:
=3 х-8=1 х+2 >0
Х+2=9 х=9 х-8 >0
Х=7
С учетом ОДЗ: х=9
Ответ: 9


Решение примера (      -3) In(х-8)=0    -3=0;  In(х-8)=0

Слайд 11Интернет ресурсы
http://images.yandex.ru/
http://reshuege.ru/test
http://math.semestr.ru/math/factor.php
http://www.fxyz.ru/


Интернет ресурсыhttp://images.yandex.ru/http://reshuege.ru/testhttp://math.semestr.ru/math/factor.phphttp://www.fxyz.ru/

Слайд 12Введение новой переменной
Работу выполнила
Студентка группы 2/6
Гончарова Дарья

Введение новой переменной Работу выполнилаСтудентка группы 2/6Гончарова Дарья

Слайд 13С методом введения новой переменной при решении рациональных уравнений с одной переменной

вы познакомились в курсе алгебры 8-го класса. Суть этого метода при решении систем уравнений та же самая, но с технической точки зрения имеются некоторые особенности.
С методом введения новой переменной при решении рациональных уравнений с одной переменной вы познакомились в курсе алгебры 8-го

Слайд 14Если уравнение у=f(x) преобразовали к виду p(g(x))=0, то нужно ввести новую

переменную u=g(x), решить уравнение p(u)=0, а затем решить совокупность уравнений
g(u)=u1 ; g(u)=u2 ;…,g(u)=un где u1, …,un корни p(u)=0
При решении различных видов уравнений: рациональных,
тригонометрических, показательных часто используется метод введения новой переменной.
Новая переменная в уравнениях иногда действительно
очевидна, но иногда ее трудно увидеть, а можно выявить только лишь в процессе каких либо преобразований.
Бывает полезно ввести не одну, а две переменные.

2 sin2 x + 13 sin x + 11 = 0
 

Если уравнение у=f(x) преобразовали к виду p(g(x))=0, то нужно ввести новую переменную u=g(x), решить уравнение p(u)=0, а

Слайд 15ПРИМЕРЫ:
Пример 2. Решить уравнение.

х4 – 17х² + 16 = 0
х4 =

t² , а х² = t
t² - 17t +16 = 0
t1 = 16 t2 = 1
х² = 16 и х² = 1
x1,2 = ± 4 и х3,4 = ± 1
Ответ: ± 4; ± 1
 

 

ПРИМЕРЫ:Пример 2. Решить уравнение.х4 – 17х² + 16 = 0х4 = t² , а х² = tt²

Слайд 16· http://school.xvatit.com/index.php?title=Методы_решения_систем_уравнений
 
· http://mmosysert.ucoz.ru/evrika/glavatskix/proekt.pdf
 
· http://referatplus.ru/matematika_geometriya/1_matemat_new_0040.php

· http://www.coolmath.ru/lessons/8/436-raczionalnye-uravneniya.html
 
· http://5klass.net/algebra-8-klass/Vidy-kvadratnykh-uravnenij/015-Vvedenie-novoj-peremennoj.html
 
 
ИСТОЧНИКИ:

· http://school.xvatit.com/index.php?title=Методы_решения_систем_уравнений · http://mmosysert.ucoz.ru/evrika/glavatskix/proekt.pdf  · http://referatplus.ru/matematika_geometriya/1_matemat_new_0040.php · http://www.coolmath.ru/lessons/8/436-raczionalnye-uravneniya.html  · http://5klass.net/algebra-8-klass/Vidy-kvadratnykh-uravnenij/015-Vvedenie-novoj-peremennoj.html   ИСТОЧНИКИ:

Слайд 17Функционально-графический метод решения уравнений
Работу выполнила
студентка группы 2/6
Воробьева Евгения

Функционально-графический метод решения уравненийРаботу выполниластудентка группы 2/6Воробьева Евгения

Слайд 18Алгоритм решения
Уравнение f(x)=g(x)
1)Построить графики функций
y=f(x) , y=g(x);
2)Найти координаты точек их пересечения;
3)Определить

абсциссы точек пересечения;
4)Записать ответ (в ответе указываются значения пункта 3).

Если, например одна из функций y=f(x) , y=g(x) возрастает, а другая убывает, то уравнение f(x)=g(x) либо не имеет корней, либо имеет один корень, который можно найти путём подбора.
Алгоритм решенияУравнение f(x)=g(x)1)Построить графики функцийy=f(x) , y=g(x);2)Найти координаты точек их пересечения;3)Определить абсциссы точек пересечения;4)Записать ответ (в ответе

Слайд 19Примеры решений:
1)Строим y= x², y = -6x-8;
2)Находим точки пересечения графиков функций(-4;16),

(-2;4);
3)Определяем их абсциссы;
4)Ответ: -4; -2.

Решить уравнение: x²=-6x-8

Примеры решений:1)Строим y= x², y = -6x-8;2)Находим точки пересечения графиков функций(-4;16), (-2;4);3)Определяем их абсциссы;4)Ответ: -4; -2.Решить уравнение:

Слайд 201)Строим графики
функций y=(х+1) ; y= 2;

(х-2)
2) Находим точки пересечения:(5;2);
3)Определяем абсциссы;
4)Ответ: 5.

Решить уравнение: (х+1) =2
(х-2)

1)Строим графикифункций y=(х+1) ; y= 2;     	     (х-2)2) Находим

Слайд 21Источники:
http://images.yandex.ru/
http://ppt4web.ru/algebra/graficheskijj-sposob-reshenija-uravnenijj0.html
http://ru.convdocs.org/docs/index-99946.html?page=2

Источники:http://images.yandex.ru/http://ppt4web.ru/algebra/graficheskijj-sposob-reshenija-uravnenijj0.htmlhttp://ru.convdocs.org/docs/index-99946.html?page=2

Слайд 22Замена уравнения
h(f(x)) = h(g(x))
уравнением
f(x)=g(x)

Замена уравненияh(f(x)) = h(g(x))уравнениемf(x)=g(x)

Слайд 23При решении показательных уравнений
af(x)=ag(x) (a>0, a≠1) f(x)=g(x)
При решении

логарифмических уравнений
logaf(x) = logag(x) f(x) = g(x)

При решении иррациональных уравнений
f(x) = g(x)

Этот метод можно применять
только тогда, когда y=h(x) –
монотонная функция.

При решении показательных уравненийaf(x)=ag(x)   (a>0, a≠1)  f(x)=g(x)При решении логарифмических уравненийlogaf(x) = logag(x)

Слайд 24КЛЮЧ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

2 группа


1 группа

КЛЮЧ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ2 группа1 группа

Слайд 25Укажи метод решения уравнения





Укажи метод решения уравнения

Слайд 26 «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем

предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.»
Лейбниц.

ЛЕЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. Основатель и президент (с 1700) Бранденбургского научного общества (позднее – Берлинская АН). По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России.


«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить

Слайд 27Цели занятия:
Повторить какие методы решения уравнений  нам известны.
Выделить  основные методы решения

уравнений
Учиться применять их при решении уравнений разного типа
Проверить насколько хорошо мы ими владеем.
Цели занятия:Повторить какие методы решения уравнений  нам известны.Выделить  основные методы решения уравнений Учиться применять их при решении

Слайд 28« Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

С. Коваль
« Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

Слайд 29СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для каждой группы

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯДля каждой группы

Слайд 30







БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ

БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 31






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 32Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть