Презентация, доклад Избавляемся от иррациональности (10 класс)

Содержание

В математике не принято оставлять корень или иррациональное число в знаменателе дроби. Если в знаменателе находится корень, умножьте дробь на некоторый член или выражение, чтобы избавиться от корня. Современные калькуляторы позволяют работать с корнями в знаменателе,

Слайд 1«Избавляемся от иррациональности»


Презентацию подготовили
Ученики 10 «Б» класса
МОУ СШ № 54
Стеканов Вадим
Трохин

Никита
Учитель: Раева Е.В.

«Избавляемся от иррациональности»Презентацию подготовилиУченики 10 «Б» классаМОУ СШ № 54Стеканов ВадимТрохин НикитаУчитель: Раева Е.В.

Слайд 2В математике не принято оставлять корень или иррациональное число в знаменателе

дроби. Если в знаменателе находится корень, умножьте дробь на некоторый член или выражение, чтобы избавиться от корня. Современные калькуляторы позволяют работать с корнями в знаменателе, но образовательная программа требует, чтобы учащиеся умели избавляться от иррациональности в знаменателе.
Рассмотрим варианты возможных действий
В математике не принято оставлять корень или иррациональное число в знаменателе дроби. Если в знаменателе находится корень,

Слайд 3История иррационального числа
Термин «рациональное» (число) происходит от латиноамериканского слова ratio

– отношение, которое является переводом греческого слова «логос» в отличие от рациональных чисел, числа, выражающие отношение несоизмеримых величин, были названы еще в древности иррациональными, т.е. нерациональными (по-гречески «алогос») правда, первоначально термин «рациональный» и «иррациональный» относились не к числам, а к соизмеримым и соответственно не соизмеримым величинам, которые пифагорейцы называли выразимыми и невыразимыми. √2
История иррационального числа Термин «рациональное» (число) происходит от латиноамериканского слова ratio – отношение, которое является переводом греческого

Слайд 4Иррациональные числа Иррациональные числа – это числа которые невозможно представить в виде

, где m - целое число, n – натуральное число. Иррациональные числа – это бесконечные непериодические десятичные дроби.
Иррациональные числа Иррациональные числа – это числа которые невозможно представить в виде    , где

Слайд 51. Часть Одночлен в знаменателе
1. Изучите дробь. 

Дробь является обыкновенной, если в

знаменателе нет корня. Если в знаменателе есть квадратный или любой другой корень, нужно умножить числитель и знаменатель на некоторый одночлен, чтобы избавиться от корня. Обратите внимание, что в числителе может стоять корень – это нормально
7√3
2√7
Здесь в знаменателе есть корень √7

1. Часть Одночлен в знаменателе1. Изучите дробь. Дробь является обыкновенной, если в знаменателе нет корня. Если в знаменателе

Слайд 62. Умножьте числитель и знаменатель на корень, который находится в знаменателе.
 Если

в знаменателе находится одночлен, рационализировать такую дробь довольно просто. Умножьте числитель и знаменатель на один и тот же одночлен (то есть вы умножаете дробь на 1).
2. Умножьте числитель и знаменатель на корень, который находится в знаменателе. Если в знаменателе находится одночлен, рационализировать такую

Слайд 73.Упростите дробь (если возможно)
 Вы рационализировали дробь.

3.Упростите дробь (если возможно)  Вы рационализировали дробь.

Слайд 82 часть Двучлен (бином) в знаменателе

2 часть Двучлен (бином) в знаменателе

Слайд 92. Умножьте числитель и знаменатель на бином, сопряженный двучлену в знаменателе.

2. Умножьте числитель и знаменатель на бином, сопряженный двучлену в знаменателе.

Слайд 103.Упростите дробь (если возможно).

3.Упростите дробь (если возможно).

Слайд 113. Часть Обратное выражение
1 .Изучите задачу. 
Если нужно найти выражение, обратное данному,

которое содержит корень, придется рационализировать полученную дробь (и только потом упрощать ее). В этом случае используйте метод, описанный в первом или втором разделах (в зависимости от задачи).

3. Часть Обратное выражение1 .Изучите задачу. Если нужно найти выражение, обратное данному, которое содержит корень, придется рационализировать полученную

Слайд 122 Запишите обратное выражение. 
Для этого разделите 1 на данное выражение; если

дана дробь, поменяйте местами числитель и знаменатель. Помните, что любое выражение является дробью, в знаменателе которой находится 1.

2 Запишите обратное выражение. Для этого разделите 1 на данное выражение; если дана дробь, поменяйте местами числитель и

Слайд 133 Умножьте числитель и знаменатель на некоторое выражение, чтобы избавиться от

корня.

 Умножая числитель и знаменатель на одно и то же выражение, вы умножаете дробь на 1, то есть значение дроби не меняется. В нашем примере дан бином, поэтому умножьте числитель и знаменатель на сопряженный двучлен.

3 Умножьте числитель и знаменатель на некоторое выражение, чтобы избавиться от корня. Умножая числитель и знаменатель на одно

Слайд 144. Упростите дробь (если возможно).

4. Упростите дробь (если возможно).

Слайд 154 часть Кубический корень в знаменателе

4 часть Кубический корень в знаменателе

Слайд 161. Изучите дробь.
 В задаче могут встретиться кубические корни, хотя это довольно

редко. Описанный метод применим к корням любой степени


1. Изучите дробь. В задаче могут встретиться кубические корни, хотя это довольно редко. Описанный метод применим к корням

Слайд 172.Перепишите корень в виде степени. 
Здесь нельзя умножить числитель и знаменатель на

некоторый одночлен или выражение, потому что рационализация осуществляется немного по-другому.

2.Перепишите корень в виде степени. Здесь нельзя умножить числитель и знаменатель на некоторый одночлен или выражение, потому что

Слайд 18 3. Умножьте числитель и знаменатель дроби на некоторую степень, чтобы показатель

степени в знаменателе стал равен 1. 
3. Умножьте числитель и

Слайд 194. Упростите дробь (если возможно).

4. Упростите дробь (если возможно).

Слайд 21Методы решения иррациональных уравнений:
Возведение обеих частей в степень.
Использование равносильных переходов.
Умножение левой

части на сопряженное выражение.
Введение новой переменной.

Методы решения иррациональных уравнений:Возведение обеих частей в степень.Использование равносильных переходов.Умножение левой части на сопряженное выражение.Введение новой переменной.

Слайд 221. Метод Возведение обеих частей уравнения в степень



При возведении в четную

степень возможно расширение области определения заданного уравнения. Поэтому при решении таких иррациональных уравнений обязательна проверка.
При возведении в нечетную степень обеих частей иррационального уравнения область определения не меняется.
1. Метод Возведение обеих частей уравнения в степеньПри возведении в четную степень возможно расширение области определения заданного

Слайд 23 Рассмотрим уравнение


согласно определению корню квадратного, выражение выше означает




Нам удалось перейти от иррационального уравнения, к обычному линейному уравнению, которое решается очень просто, корнем которого является число x=10.
Мы возвели обе части уравнения в квадрат и получили более простое уравнение, такой способ называется методом возведения в квадрат. Данный метод решения очень прост, но к сожалению иногда могут возникнуть некоторые проблемы при решении таких уравнений.
Рассмотрим уравнение	 согласно определению корню квадратного, выражение выше означает 	 Нам удалось перейти от иррационального уравнения,

Слайд 24 Рассмотрим уравнение

Возведем в квадрат обе части уравнения



Но к сожалению,

данное число не является решение исходного иррационального уравнения, давайте подставим -15 в исходное уравнение



Мы с вами умеем вычислять корни квадратные только из положительных чисел, в данном случае выражение не имеет смысл, но тогда какой же это корень уравнения? В таких случаях принято говорить, что получен посторонний корень. Рассмотренное иррациональное уравнение в таком случае не имеет корней.
В случае иррациональных уравнений, всегда проверяйте полученные корни!
Рассмотрим уравнение	Возведем в квадрат обе части уравнения	 Но к сожалению, данное число не является решение исходного

Слайд 25Решим еще одно иррациональное уравнение


Воспользуемся методом возведения в квадрат




Воспользуемся теоремой

Виета, получим корни данного уравнения х=4 и х=-6.
Выполним проверку





У нас получилось, что только один корень подходит. Таким образом, опять же убедились в том, что проверку корней необходимо проводить всегда!
Решим еще одно иррациональное уравнение	 Воспользуемся методом возведения в квадрат	Воспользуемся теоремой Виета, получим корни данного уравнения х=4

Слайд 282. метод Использование равносильных переходов

2. метод Использование равносильных переходов

Слайд 29Пример:

Пример:

Слайд 313. Метод Умножение левой части на сопряженное выражение.
Выражения √ A +

√ B и √ A − √ B называются сопряжёнными. Произведение сопряжённых выражений, будучи разностью квадратов, не содержит знаков квадратного корня.
3. Метод Умножение левой части на сопряженное выражение.Выражения √ A + √ B и √ A −

Слайд 32ПРИМЕР:

ПРИМЕР:

Слайд 334. Метод Введение новой переменной
В некоторых задачах бывает полезно сделать замену

переменной, обозначив новой буквой имеющийся корень из некоторого выражения.
4. Метод Введение новой переменнойВ некоторых задачах бывает полезно сделать замену переменной, обозначив новой буквой имеющийся корень

Слайд 34 Пример . Решить уравнение


Решение. При решении данного уравнения воспользуемся методом введения

новой переменой, представим , тогда исходное уравнение примет вид




Введя обратную замену


Из первого выражения х=49, а второе не имеет смысла.
Ответ: х=49.

Пример . Решить уравнение	Решение. При решении данного уравнения воспользуемся методом введения новой переменой, представим

Слайд 35Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.

При возведении

обеих частей уравнения
• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима).
• в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному (проверка не нужна).

Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна.



ВЫВОД

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.При возведении обеих частей уравнения  • в

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть