Презентация, доклад на тему Логарифмические уравнения. 1 курс ( СПО)

Содержание

Цель:Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.

Слайд 1Решение логарифмических уравнений.
Преподаватель математики
Краснопеева М. В.
1 курс СПО

Решение логарифмических уравнений.Преподаватель математикиКраснопеева М. В.1 курс СПО

Слайд 2
Цель:
Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении

логарифмических уравнений.

Цель:Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.

Слайд 3Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай

мне действовать самому – и я научусь.
Древнекитайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне действовать самому – и я

Слайд 4Анатоль Франс - французский писатель
«…учиться, можно только весело, с хорошим

настроением, улыбаясь…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

1844-1924гг

Анатоль Франс - французский писатель «…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь… Чтобы переваривать знания, надо

Слайд 5Определение логарифма

Определение логарифма

Слайд 6Основное логарифмическое тождество

Основное логарифмическое тождество

Слайд 7Основные формулы

Основные формулы

Слайд 8Свойства логарифмов.
a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1
Дополнительные
m>0,m≠1
Основные

Свойства логарифмов.	a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1Дополнительныеm>0,m≠1Основные

Слайд 10«Морской бой»
А 1:

«Морской бой»А 1:

Слайд 11«Морской бой»
А 2:

«Морской бой»А 2:

Слайд 12«Морской бой»
А 3:

«Морской бой»А 3:

Слайд 13«Морской бой»
А 4:

«Морской бой»А 4:

Слайд 14«Морской бой»
А 5:

«Морской бой»А 5:

Слайд 15«Морской бой»
Б 1:

«Морской бой»Б 1:

Слайд 16«Морской бой»
Б 2:

«Морской бой»Б 2:

Слайд 17«Морской бой»
Б 3:

«Морской бой»Б 3:

Слайд 18«Морской бой»
Б 4:

«Морской бой»Б 4:

Слайд 19«Морской бой»
Б 5:

«Морской бой»Б 5:

Слайд 20«Морской бой»
В 1:

«Морской бой»В 1:

Слайд 21«Морской бой»
В 2:

«Морской бой»В 2:

Слайд 22«Морской бой»
В 3:

«Морской бой»В 3:

Слайд 23«Морской бой»
В 4:

«Морской бой»В 4:

Слайд 24«Морской бой»
В 5:

«Морской бой»В 5:

Слайд 25«Морской бой»
Г 1:

«Морской бой»Г 1:

Слайд 26«Морской бой»
Г 2:

«Морской бой»Г 2:

Слайд 27«Морской бой»
Г 3:

«Морской бой»Г 3:

Слайд 28«Морской бой»
Г 4:

«Морской бой»Г 4:

Слайд 29«Морской бой»
Г 5:

«Морской бой»Г 5:

Слайд 30«Морской бой»
Д 1:

«Морской бой»Д 1:

Слайд 31«Морской бой»
Д 2:

«Морской бой»Д 2:

Слайд 33«Морской бой»
Д 4:

«Морской бой»Д 4:

Слайд 34«Морской бой»
Д 5:

«Морской бой»Д 5:

Слайд 35Кто из ученых является основоположником теории о логарифмах?

Кто из ученых является основоположником теории о логарифмах?

Слайд 36Непер Джон
Непер Джон (1550-1617 гг.) - шотландский математик, изобретатель логарифмов.
Математические труды

направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии. В 1614 году Непер издал труд «Описание удивительной таблицы логарифмов», в котором не только дал определение логарифма, описал его свойства, но и предложил таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов. Также Непер открыл логарифмическую кривую. Позднее им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов ХХ века.

Непер ДжонНепер Джон (1550-1617 гг.) - шотландский математик, изобретатель логарифмов.Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики,

Слайд 37Бюрги Йест (1552 - 1632)
Бюрги Йест (1552 - 1632) – швейцарский

часовщик и мастер астрономических приборов, любитель математики. Именно Й. Бюрги составил первые таблицы логарифмов, но долгое время не решался опубликовать их. Эта медлительность стоила Бюрги приоритета.
В 1614 году в Англии Джон Непер, знатный шотландский земледелец, опубликовал книгу "Описание удивительных таблиц логарифмов". Свою книгу "Таблицы арифметической и геометрической прогрессии с обстоятельным наставлением, как пользоваться ими при всякого рода вычислениях" Бюрги издал только в 1620 году.

Бюрги Йест (1552 - 1632)Бюрги Йест (1552 - 1632) – швейцарский часовщик и мастер астрономических приборов, любитель

Слайд 38Леонард Эйлер нем. Leonhard Euler
Дата рождения:
4 (15) апреля 1707
Место рождения:
Базель. Швейцария
Дата

смерти:
7(18) сентября 1783 (76 лет)
Место смерти:
Санкт-Петербург. Российская
империя
Научная сфера:
Математика, механика, физика.
астрономия
Современное определение показательной, логарифмической и тригонометрических функций — заслуга Леонарда Эйлера, так же как и их символика.
Леонард Эйлер нем. Leonhard EulerДата рождения:4 (15) апреля 1707Место рождения:Базель. ШвейцарияДата смерти:7(18) сентября 1783 (76 лет)Место смерти:Санкт-Петербург.

Слайд 39Алгебра – сестра гармонии,
а композиторы – первые программисты.

“Музыка может

возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей” Американский математик Морис Клайн

Логарифмы в музыке

Алгебра – сестра гармонии, а композиторы – первые программисты. “Музыка может возвышать или умиротворять душу,  Живопись

Слайд 40Иоганн Севастьян Бах
(1685–1750)
Логарифмы в музыке

Иоганн Севастьян Бах(1685–1750)Логарифмы в музыке

Слайд 41Что значит «решить уравнение»?
Что такое корень уравнения?
Какие уравнения называют логарифмическим?
Решить

уравнение – это значит найти все его корни (решения) или установить, что их нет.

Корнем (решением) уравнения называется число, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство.

Логарифмические уравнения – уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма.

Что значит «решить уравнение»?Что такое корень уравнения? Какие уравнения называют логарифмическим?Решить уравнение – это значит найти все

Слайд 42
Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение =

b (а > 0, а≠ 1, b>0 ) имеет решение х =a .
Метод потенцирования , т.е. переход от уравнения log аf( х) = log а φ(х) к уравнению следствию f( х) = φ(х);
Метод введения новых переменных ;
Метод логарифмирования , т.е. переход от уравнения f( х) = φ(х) к уравнению log аf( х) = log а φ(х)
Применение основного логарифмического тождества
Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.

При решении логарифмических уравнений часто используются следующие методы:

Решение уравнений на основании определения логарифма, например,   уравнение = b (а > 0, а≠

Слайд 431.Метод решения с помощью определения

1.Метод решения с помощью определения

Слайд 442. Решите уравнения методом потенцирования:
а) log2 (3x – 6) = log2 (2x

– 3);
б) log6 (14 – 4x) = log6 (2x + 2);
в) log0,5 (7x – 9) = log0,5 (x – 3);
г) log0,2 (12x + 8) = log0,2 (11x + 7).
2. Решите уравнения методом потенцирования:а) log2 (3x – 6) = log2 (2x – 3);б) log6 (14 – 4x) =

Слайд 453.Решите уравнения методом введения вспомогательной переменной:

3.Решите уравнения методом  введения вспомогательной переменной:

Слайд 46Домашнее задание:
Подготовить реферат на тему: «Зачем нужны логарифмы.»
Определите метод решения и

решите №№ 379(а;б), 380(а,б). Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры §19.
Если вы получили оценку «4»или «5», то выполните №348-349.
Если вы получили «3» или «2», то прочитайте и выучите основные формулы из § 15-18, выполните из учебника № 368-370 (четные), № 377, №378

Домашнее задание:Подготовить реферат на тему: «Зачем нужны логарифмы.»Определите метод решения и решите №№ 379(а;б), 380(а,б). Проработать весь

Слайд 47Рефлексия
У каждого из вас на столе карточки
(зеленая, желтая, красная). Оцените

свою деятельность на уроке.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, мне было на уроке достаточно комфортно.
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, мне было не интересно, к ответам на уроке я был не готов.

РефлексияУ каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Оцените свою деятельность на уроке.  Карточка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть