Презентация, доклад на тему Электронный конспект урока алгебры в 9 классе по теме: Множества точек на координатной плоскости

Содержание

Приветствую вас на уроке алгебрыУрок №9303.04.18г.Успехов в усвоении учебного материала

Слайд 1 Урок алгебры в 9 классе Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ №10

г. Павлово Леонтьева Светлана Ивановна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Урок опубликован на сайте: http://pavls1954.wixsite.com/1712

Урок алгебры в 9 классе   Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ №10 г. Павлово

Слайд 2Приветствую вас на уроке алгебры
Урок №93
03.04.18г.
Успехов
в усвоении учебного материала

Приветствую вас  на уроке алгебрыУрок №9303.04.18г.Успехов в усвоении учебного материала

Слайд 3Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам.

Роджер Бэкон

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний. Конфуций

Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.
Ломоносов М. В.

Выберите вариант девиза урока и сделайте отметку в карточке индивидуальных достижений (КИД)

…(свой вариант)

Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Роджер Бэкон  Учитесь так, словно

Слайд 4Самопроверка ДР№44 на 03.04.18

Оцениваем правильное выполнение каждого задания


«+» на полях тетради

1.Теория. Глава VII.§31-35.

2.Практика.

№№476,477(2),478(1,3,5*,7*)

Самопроверка ДР№44 на 03.04.18   Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях тетради1.Теория. Глава VII.§31-35.

Слайд 5№476
Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях тетради
На координатной плоскости

штриховкой показать множество точек, удовлетворяющих данному неравенству
№476Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях тетрадиНа координатной плоскости штриховкой показать множество точек, удовлетворяющих данному

Слайд 6Проверка ДР№44 на 03.04.2018
№476
Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на

полях тетради
Проверка ДР№44 на 03.04.2018 №476Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях тетради

Слайд 7Проверка ДР№44 на 03.04.18
Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях

тетради

№477(2)

На координатной плоскости штриховкой показать множество точек, удовлетворяющих данному неравенству



Проверка ДР№44 на 03.04.18Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях тетради№477(2)На координатной плоскости штриховкой показать множество

Слайд 8Проверка ДР№44 на 03.04.18

Оцениваем правильное выполнение каждого задания

«+» на полях тетради

478(1,3)

Проверка ДР№44 на 03.04.18   Оцениваем правильное выполнение каждого задания «+» на полях тетради478(1,3)

Слайд 9Проверка ДР№44 на 03.04.18
Оцените понимание и уровень выполнения вами ДЗ.
Поставьте

себе оценку в КИД





478(5*,7*)

Проверка ДР№44 на 03.04.18Оцените понимание и уровень выполнения вами ДЗ. Поставьте себе оценку в КИД 478(5*,7*)

Слайд 10Проверка усвоения материала предыдущего урока.
Работа предлагается на карточках.

Правильное выполнение каждого

задания отмечается «+» на полях карточки.

Взаимопроверка в парах

Проверка усвоения материала предыдущего урока.Работа предлагается на карточках. Правильное выполнение каждого задания отмечается «+» на полях карточки.Взаимопроверка

Слайд 111.На координатной плоскости штриховкой покажите множество точек, удовлетворяющих данному неравенству
у=х+2
у=-х+1
Максимум –

2 балла
1.На координатной плоскости штриховкой покажите множество точек, удовлетворяющих данному неравенствуу=х+2у=-х+1Максимум – 2 балла

Слайд 122.


Максимум – 2 балла

2.Максимум – 2 балла

Слайд 133.Запишите неравенством множество точек координатной плоскости, показанное штриховкой
Максимум – 1 балл

3.Запишите неравенством множество точек координатной плоскости, показанное штриховкойМаксимум – 1 балл

Слайд 14


Результаты взаимопроверки

5 баллов - «5»,

4 балла - «4»,
менее 4 баллов - «3»

Оценку поставить в КИД

Результаты взаимопроверки5 баллов - «5»,   4 балла - «4»,

Слайд 15Экспресс - опрос

Экспресс - опрос

Слайд 16Назовите значения а,b и с
в уравнениях прямых:

Назовите значения а,b и с в уравнениях прямых:

Слайд 17Установите соответствие
между угловыми коэффициентами прямых и их расположением



и

А)совпадают
В)параллельны
С)пересекаются

!!!физкультминутка для глаз

Установите соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их расположением

Слайд 18Установите соответствие
между угловыми коэффициентами прямых и их расположением



и

А) совпадают
В) параллельны
С) пересекаются

Установите соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их расположением

Слайд 19Установите соответствие
между угловыми коэффициентами прямых и их расположением



и

А) совпадают
В) параллельны
С) пересекаются

Установите соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их расположением

Слайд 20Установите соответствие
между угловыми коэффициентами прямых и их расположением



и

А) совпадают
В) параллельны
С) пересекаются

Установите соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их расположением

Слайд 21Установите соответствие
между угловыми коэффициентами прямых и их расположением



и

А) совпадают
В) параллельны
С) пересекаются

Установите соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их расположением

Слайд 22Укажите название линии графика функции из правого столбца, по её формуле,

записанной в левом столбце

А) гипербола

В) парабола

С) прямая

D) кубическая парабола

Разминка для глаз продолжается

Укажите название линии графика функции из правого столбца, по её формуле, записанной в левом столбцеА) гиперболаВ) параболаС)

Слайд 23А) гипербола

В) парабола

С) прямая

D)кубическая парабола
Укажите название линии графика функции из правого

столбца, по её формуле, записанной в левом столбце
А) гиперболаВ) параболаС) прямаяD)кубическая параболаУкажите название линии графика функции из правого столбца, по её формуле, записанной в

Слайд 24А) гипербола

В) парабола

С) прямая

D) кубическая парабола
Укажите название линии графика функции из

правого столбца, по её формуле, записанной в левом столбце
А) гиперболаВ) параболаС) прямаяD) кубическая параболаУкажите название линии графика функции из правого столбца, по её формуле, записанной

Слайд 25А) гипербола

В) парабола

С) прямая

D) кубическая парабола
Укажите название линии графика функции из

правого столбца, по её формуле, записанной в левом столбце
А) гиперболаВ) параболаС) прямаяD) кубическая параболаУкажите название линии графика функции из правого столбца, по её формуле, записанной

Слайд 26А) гипербола

В) парабола

С) прямая

D) кубическая парабола
Укажите название линии графика функции из

правого столбца, по её формуле, записанной в левом столбце
А) гиперболаВ) параболаС) прямаяD) кубическая параболаУкажите название линии графика функции из правого столбца, по её формуле, записанной

Слайд 27А) гипербола

В) парабола

С) прямая

D) кубическая парабола
Название линии графика функции из правого

столбца, по её формуле, записанной в левом столбце
А) гиперболаВ) параболаС) прямаяD) кубическая параболаНазвание линии графика функции из правого столбца, по её формуле, записанной в

Слайд 28 Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием:
Пошаговая проверка

Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием: Пошаговая проверка

Слайд 29 Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием:
Окружность с

центром в точке (4;-1) и радиусом
Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием: Окружность с центром в точке (4;-1) и радиусом

Слайд 30 Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием:
Окружность с

центром в точке (4;-1) и радиусом

Точка (0;1)

Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием: Окружность с центром в точке (4;-1) и радиусом

Слайд 31 Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием:
Окружность с

центром в точке (4;-1) и радиусом

Точка (0;1)

Две пересекающиеся прямые и

Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием: Окружность с центром в точке (4;-1) и радиусом

Слайд 32 Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием:
Окружность с

центром в точке (4;-1) и радиусом

Точка (0;1)

Две пересекающиеся прямые и

Две параллельные прямые
и

Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием: Окружность с центром в точке (4;-1) и радиусом

Слайд 33 Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием:
Окружность с

центром в точке (4;-1) и радиусом

Точка (0;1)

Две пересекающиеся прямые и

Две параллельные прямые
и

Две параллельные прямые
и

Назовите фигуру на координатной плоскости, заданную условием: Окружность с центром в точке (4;-1) и радиусом

Слайд 34 Классная работа

Множества точек
на координатной плоскости
Глава VII. §35

03.04.18

Классная работаМножества точек на координатной плоскости Глава VII. §3503.04.18

Слайд 35Закрепить умение изображать множества точек на координатной плоскости по заданным условиям.
Развивать

умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Готовиться к ОГЭ
Продолжить формирование культуры устной и письменной речи, умения оценивать уровень своих знаний.

Цели урока:

Закрепить умение изображать множества точек на координатной плоскости по заданным условиям.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.Готовиться к ОГЭ

Слайд 36Запишите угловые коэффициенты прямых:
Проверка

Запишите угловые коэффициенты прямых:Проверка

Слайд 37



Угловые коэффициенты прямых:
Максимум -7 баллов
???

Угловые коэффициенты прямых:Максимум -7 баллов???

Слайд 38



Угловые коэффициенты прямых:
+1 балл
Не существует

Угловые коэффициенты прямых:+1 баллНе существует

Слайд 39Проверка

Проверка

Слайд 40Максимум-5 баллов

Максимум-5 баллов

Слайд 41


Подводим итоги выполнения заданий

14 баллов -

«5»,
13 баллов - «4»,
менее 13 баллов - «3»

Первая оценка на полях тетради для
самооценки деятельности на уроке

Подводим итоги выполнения заданий 14 баллов - «5»,   13 баллов -

Слайд 42


Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:
(обсуждаем

в паре по готовым чертежам системы координат)

Проверка

Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(обсуждаем в паре по готовым чертежам системы

Слайд 43


Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:
(работаем

в паре)

Проверка

Максимум-2 балла

Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(работаем в паре)Проверка Максимум-2 балла

Слайд 44


Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:
(работаем

в паре)

Проверка

Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(работаем в паре)Проверка

Слайд 45


Покажите множество точек

координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(работаем в паре)

Максимум-1 балл

Покажите множество точек  координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(работаем в паре)Максимум-1

Слайд 46
Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:
(консультируемся в паре)
Проверка

Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(консультируемся в паре)Проверка

Слайд 47
Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:
(работаем в паре)
Максимум-3 балла

Покажите множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условиям:(работаем в паре)Максимум-3 балла

Слайд 48


Подводим итоги выполнения заданий

6 баллов -

«5»,
5 баллов - «4»,
менее 5 баллов - «3»

Вторая оценка на полях тетради для
самооценки деятельности на уроке

Подводим итоги выполнения заданий 6 баллов - «5»,   5 баллов -

Слайд 49
Задача. На координатной плоскости изобразить множество точек, удовлетворяющих системе неравенств
Ваши

предложения по решению.
Задача. На координатной плоскости изобразить множество точек, удовлетворяющих системе неравенствВаши предложения по решению.

Слайд 50
На координатной плоскости изобразить множество точек, удовлетворяющих системе неравенств
Читаем вслух.


Делаем выводы по решению.
Учимся решать подобные задачи.

Стр.190 учебника, задача 5.


На координатной плоскости изобразить множество точек, удовлетворяющих системе неравенствЧитаем вслух. Делаем выводы по решению.Учимся решать подобные

Слайд 51
Задача 5.
Перечислите шаги плана решения задачи 5

Задача 5.Перечислите шаги плана решения задачи 5

Слайд 52
Разделите данные системы неравенств
на три группы,
проверьте ответ в

паре

Стр.191, №479.

Проверка

Прочитайте задание.

1 группа: …

2 группа: …

3 группа: …

Разделите данные системы неравенств на три группы, проверьте ответ в пареСтр.191, №479.ПроверкаПрочитайте задание.1 группа: …2 группа:

Слайд 53
1 группа: 1),2)
Стр.191, №479.
2 группа: 3),4)
3 группа: 5),6)
Аргументируйте деление на

группы.

Максимум-3 балла

1 группа: 1),2)Стр.191, №479.2 группа: 3),4)3 группа: 5),6)Аргументируйте деление на группы.Максимум-3 балла

Слайд 54
Стр.191, №479(1)
(обсуждаем и решаем вместе)
1 шаг решения:

Стр.191, №479(1) (обсуждаем и решаем вместе)1 шаг решения:

Слайд 55

Стр.191,№479(1)
Решение:
Какое преобразование нужно выполнить в первом неравенстве?

Стр.191,№479(1)Решение:Какое преобразование нужно выполнить в первом неравенстве?

Слайд 56
Стр.191,№479(1)
Решение:
Каков следующий шаг решения?

Стр.191,№479(1)Решение:Каков следующий шаг решения?

Слайд 57
Стр.191,№479(1)
Решение:
Какие значения удобно выбрать для х?

Стр.191,№479(1)Решение:Какие значения удобно выбрать для х?

Слайд 58
Стр.191,№479(1)
Решение:
Заполните таблицу
Проверка

Стр.191,№479(1)Решение:Заполните таблицуПроверка

Слайд 59
Стр.191,№479(1)
Решение:
Перечислите следующие шаги решения
Максимум-2 балла

Стр.191,№479(1)Решение:Перечислите следующие шаги решенияМаксимум-2 балла

Слайд 60
Стр.191,№479(1)
Решение:
Задаем систему координат,
строим прямые, показываем штриховкой множество точек плоскости.
Строим

1 прямую

Проверка

Какими линиями изображаем прямые?

Стр.191,№479(1)Решение:Задаем систему координат, строим прямые, показываем штриховкой множество точек плоскости.Строим 1 прямуюПроверкаКакими линиями изображаем прямые?

Слайд 61
Стр.191,№479(1)
Решение:


Строим 2 прямую
у=3х-1
Проверка
Максимум-1 балл

Стр.191,№479(1)Решение:Строим 2 прямуюу=3х-1ПроверкаМаксимум-1 балл

Слайд 62
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=3х-1
у=-2х+3
Максимум-1 балл

Стр.191,№479(1)Решение:у=3х-1у=-2х+3Максимум-1 балл

Слайд 63
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=3х-1
у=-2х+3
Где расположены относительно прямых полуплоскости, которые нужно заштриховать?

Стр.191,№479(1)Решение:у=3х-1у=-2х+3Где расположены относительно прямых полуплоскости, которые нужно заштриховать?

Слайд 64
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=3х-1
у=-2х+3
Изобразите множество точек, удовлетворяющих условию
Проверка

Стр.191,№479(1)Решение:у=3х-1у=-2х+3Изобразите множество точек, удовлетворяющих условиюПроверка

Слайд 65
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=-2х+3
у=3х-1
Максимум-1 балл

Стр.191,№479(1)Решение:у=-2х+3у=3х-1Максимум-1 балл

Слайд 66
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=-2х+3
у=3х-1
Проверка
Изобразите штриховкой множество точек, удовлетворяющих условию

Стр.191,№479(1)Решение:у=-2х+3у=3х-1ПроверкаИзобразите штриховкой множество точек, удовлетворяющих условию

Слайд 67
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=-2х+3
у=3х-1
Максимум-1 балл

Стр.191,№479(1)Решение:у=-2х+3у=3х-1Максимум-1 балл

Слайд 68
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=-2х+3
у=3х-1
Назовите множество точек, удовлетворяющих заданному условию
Множеством точек, …

Стр.191,№479(1)Решение:у=-2х+3у=3х-1Назовите множество точек, удовлетворяющих заданному условиюМножеством точек, …

Слайд 69
Стр.191,№479(1)
Решение:




у=-2х+3
у=3х-1
Множеством точек, удовлетворяющих системе неравенств, является угол АВС
Максимум-1 балл

Стр.191,№479(1)Решение:у=-2х+3у=3х-1Множеством точек, удовлетворяющих системе неравенств, является угол АВС Максимум-1 балл

Слайд 70


Подводим итоги выполнения заданий

10 баллов -

«5»,
9 баллов - «4»,
менее 9 баллов - «3»

Третья оценка на полях тетради для
самооценки деятельности на уроке

Подводим итоги выполнения заданий 10 баллов - «5»,   9 баллов -

Слайд 71


Какой была тема урока?
Подводим итоги

урока
Какой была тема урока?  Подводим итоги урока

Слайд 72
Подсчитайте и выставьте в карточку индивидуальных достижений
самооценку деятельности на

уроке
(среднее арифметическое трех оценок)
Подсчитайте и выставьте в карточку индивидуальных достижений самооценку деятельности на уроке (среднее арифметическое трех оценок)

Слайд 73
Подсчитайте сегодня сами
и выставьте
средний балл за

урок
Подсчитайте сегодня самии выставьте средний балл за урок

Слайд 74
Проведите рефлексию,

выберите вариант в КИД

- Материал урока был понятен и усвоен мною хорошо.
- Были небольшие трудности.
- Проявились ранние пробелы в знаниях, не все было понятно, нужно обратиться за консультацией к учителю или однокласснику.
- (свой вариант)

Спасибо за урок. ДЗ.

Проведите рефлексию, выберите вариант в КИД- Материал урока

Слайд 751.Теория. Глава VII.§31-35.

2.Практика.

ДР№45 на

05.04.18

№479(2,6), ***№480(2,4)

Задания для разбора


1.Теория. Глава VII.§31-35. 2.Практика.     ДР№45 на 05.04.18№479(2,6), ***№480(2,4)Задания для разбора

Слайд 76


Запишите условие, которым задается множество точек координатной

плоскости:

Проверка

у=1

у=-2

х=-2

х=-1

Запишите условие, которым задается множество точек координатной плоскости:Проверкау=1у=-2х=-2х=-1

Слайд 77


у=1
у=-2
х=-2
х=-1
Запишите условие, которым задается множество точек координатной

плоскости:
у=1у=-2х=-2х=-1Запишите условие, которым задается множество точек координатной плоскости:

Слайд 78


Подпишите формулы
Проверка

Подпишите формулы Проверка

Слайд 79


Графики и формулы простейших функций
Максимум-6 баллов

Графики и формулы простейших функцийМаксимум-6 баллов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть