Презентация, доклад на тему ПРОГРАММА ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра.

Слайд 1 ПРОГРАММА ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ I КАТЕГОРИИ:

ПАРШЕНКОВА Е.В
ПРОГРАММА  ОЦЕНКА

Слайд 2 Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра.
Джон Дьюи
Если мы будем учить сегодня так,   как мы учили вчера,  мы украдём

Слайд 3Общая характеристика Стандарта










ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Общая характеристика Стандарта ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при

Слайд 4разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы общего образования

обучающихся с умственной отсталостью;
определения требований к условиям овладения обучающимися адаптированной основной образовательной программой;
определения требований к результатам освоения обучающимися АООП общего образования;
определения нормативов финансового обеспечения реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью, в том числе, образовательной Программы на основе индивидуального учебного плана;
формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении образовательной организации;
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности организации и качества образования обучающихся , осваивающих адаптированные основные образовательные программы, при осуществлении государственной аккредитации и государственного контроля в сфере образования;
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью.

Стандарт является основой для:

разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;определения требований к

Слайд 5Стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в

том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.  

Стандарт включает в себя требования к:- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной

Слайд 6 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит чёткие требования к

системе оценки

Система оценки достижения обучающихся с лёгкой умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи:
*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
*ориентирует образовательный процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся;
*обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов;
*предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
*позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
 



ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит чёткие требования к системе оценки

Слайд 7

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП
Личностные результаты

включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;







Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООПЛичностные результаты включают овладение обучающимися жизненными

Слайд 8
5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6)владение навыками

коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7)способность к осмыслению социального окружения, своего местав нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13)формирование готовности к самостоятельной жизни.
5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;7)способность

Слайд 9
Критерии личностных результатов и система методик их оценки
Из всего многообразия показателей образовательного результата, описанных

мы выбрали с нашей точки зрения наиболее важные. В таблице указаны выделенные нами критерии и показатели и соответствующие им методические материалы. На наш взгляд сформированность компетентностей по этим критериям позволит воспитать человека, который:
обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);
привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;
толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.


Критерии личностных результатов и система методик их оценкиИз всего многообразия показателей образовательного результата, описанных мы выбрали с нашей точки

Слайд 13 Приведенные ниже методики подобраны в соответствии с описанными принципами и ориентированы на

поддержку работы школьного психолога. Методики  характеризуются валидностью; наличием возрастных норм; доступностью для проведения как психологу, так и учителю; покрытием всех возрастных ступеней школьного обучения.  
Приведенные ниже методики подобраны в соответствии с описанными принципами и ориентированы на поддержку

Слайд 14 Диагностическая методика (автор и название)
Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г. Лускановой
Экспресс-анкета по выявлению

мотивов учебной деятельности.
Методика по оценке уровня учебной мотивации старшеклассников
Методика Филлипса диагностики уровня школьной тревожности
Экспресс-диагностика отношения к учению
Методика изучения самооценки «Какой Я?»
Тест самооценки личности Дембо-Рубинштейн
Тест понятийного мышления Э.Ф. Замбичавичене
Диагностика сформированности понятийного мышления
Диагностика сформированности понятийного мышления Р.  Амтхауэра
Диагностика сформированности произвольного внимания
Диагностика сформированности саморегуляции
Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
Стиль саморегуляции поведения В. И. Моросановой
Подвержены ли вы экзаменационному стрессу (анкета)?
Методика «Социометрия» Дж. Морено
Тест навыка чтения Ясюковой А.
Оценка уровня ответственности
Карты наблюдений за формированием УУД
 Диагностическая методика (автор и название)Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г. ЛускановойЭкспресс-анкета по выявлению мотивов учебной деятельности.Методика по оценке уровня

Слайд 15Сбор данных диагностик может проводить учитель после соответствующего инструктажа психолога школы,

обработка методик должна проводиться школьным психологом (или представителями служб психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса).
Использование данного комплекта методик позволяет оперативно выявлять группу риска и учитывать индивидуальные особенности ребенка в образовательном процессе. 

Сбор данных диагностик может проводить учитель после соответствующего инструктажа психолога школы, обработка методик должна проводиться школьным психологом

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть