Презентация, доклад по экскурсионному обслуживанию Экспресс в будущее на примере региона проживания

Содержание

Классификация экскурсийКлассификация – это распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. Классификация экскурсий заключается в разделении их на группы и виды и выделении основных черт, определяющих характер их подготовки

Слайд 1Виды экскурсионных учреждений на примере Ростовской области
Выполнил студент группы 3 Тур
ГБПОУ РО

«АГТК»
Артем Минцев
Руководитель преподаватель ГБПОУ РО «АГТК»
Г.И. Скрипка


2015г.
Виды экскурсионных учреждений на примере  Ростовской областиВыполнил студент группы 3 ТурГБПОУ РО «АГТК»Артем МинцевРуководитель преподаватель ГБПОУ

Слайд 2Классификация экскурсий
Классификация – это распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам,

разрядам в зависимости от их общих признаков. Классификация экскурсий заключается в разделении их на группы и виды и выделении основных черт, определяющих характер их подготовки и проведения.
В основе классификации лежит деление экскурсий на группы по следующим основаниям:
1) по содержанию;
2) по составу участников;
3)по месту проведения;
4) по способу передвижения;
5) по продолжительности;
6) по форме проведения.

Классификация экскурсийКлассификация – это распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих

Слайд 3По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.
Обзорные экскурсии характеризуются многотемностью

и позволяют за короткое время получить общее и цельное представление об объекте. Городская экскурсия строится на показе различных объектов города: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, мест знаменательных событий, природных объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. п.
Практически все городские обзорные экскурсии схожи между собой по структуре. Каждая из них содержит несколько подтем: история города, характеристика культуры, науки, образования, промышленности.
Отличия городских обзорных экскурсий обусловлены особенностями культурно-исторического развития города. Существует условное деление городов на типы, определяющие специфику их экскурсионного показа: столицы, города-герои, промышленные и научные центры, города-новостройки, города-курорты, города-порты, города-заповедники истории и архитектуры, города и населенные пункты, связанные с жизнью и деятельностью великих и известных людей. Таким образом, при подготовке городской обзорной экскурсии предпочтение отдается тем подтемам, которые определяют «лицо» города, а одна из подтем в силу своей значимости обязательно становится ведущей.
Еще одна особенность обзорных экскурсий заключается в том, что любая ее подтема при необходимости может стать темой для самостоятельной экскурсии.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.Обзорные экскурсии характеризуются многотемностью и позволяют за короткое время получить

Слайд 4Обзорная экскурсия по г. Ростову-на-Дону – «ГОРОД У ТИХОГО ДОНА».

Радушный шумный город, расположенный на высоком, правом берегу реки Дон, часто называют "южными воротами России", "портом пяти морей", а теперь он стал официальной столицей Южного Федерального округа и носит почетное звание "Город воинской славы". Туристы совершат прогулку по красивой набережной, побывают на главных площадях Ростова, увидят необычные по архитектуре купеческие особняки и главный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Маршрут экскурсии пройдет по улицам бывшего армянского города Нахичевани, туристы посетят мемориальные комплексы, посвященные событиям Великой Отечественной войны.

Обзорная экскурсия по г. Ростову-на-Дону – «ГОРОД У ТИХОГО ДОНА».    Радушный шумный город, расположенный

Слайд 5Тематические экскурсии Тематические экскурсии посвящены раскрытию какой-либо одной темы в области

истории, культуры, природопользования, искусства
Тематические экскурсии  Тематические экскурсии посвящены раскрытию какой-либо одной темы в области истории, культуры, природопользования, искусства

Слайд 6Литературная (литературно-библиографическая) экскурсия «Слово и судьбы» - Экскурсия о жизни и

творчестве писателей Дона: М. Шолохове, В. Закруткине, А. Солженицыне, М. Горьком, Д. Петрове-Бирюкове, В. Пановой, Д. Корецком а также о писателях и поэтах, посещавших Донской край – С. Есенине, В. Маяковском, В. Высоцком и др.

Историческая (историко-краеведческая) экскурсия «Сказы и были тихого дона» - Экскурсия об истории Донского края в сказах и былинах с посещением березовой рощи, этнографического места отдыха "Казачий хутор" и комплекса "Петровский причал" на левом берегу Дона.

Литературная (литературно-библиографическая) экскурсия «Слово и судьбы» - Экскурсия о жизни и творчестве писателей Дона: М. Шолохове, В.

Слайд 7

Производственная (профессионально-ориентационная) экскурсия «Выбирай профессию» - Экскурсия знакомит со средне-специальными и

высшими учебными заведениями г.Ростова-на-Дону.

Архитектурно – градостроительная (архитектура памятников и зданий – современная и культовая) «Памятники архитектуры Ростова» -
Экскурсия о более 150 различных архитектурных памятниках, их стилях, представляющих большую ценность и являющихся гордостью города.

Искусствоведческая (историко-музейная) экскурсия «Музеи Ростова-на-Дону» - экскурсия по областному музею краеведения, музею изобразительных искусств, военно-историческому музею СКВО, рассказывающая об их истории, развитии и ценности для города
Производственная (профессионально-ориентационная) экскурсия «Выбирай профессию» - Экскурсия знакомит со средне-специальными и высшими учебными заведениями г.Ростова-на-Дону. Архитектурно –

Слайд 8По месту проведения экскурсии имеют следующую классификацию:

По месту проведения экскурсии имеют следующую классификацию:

Слайд 9По форме передвижения различают пешеходные, транспортные и комбинированные экскурсии.
Преимущество пешеходных экскурсий

в том, что экскурсовод сам задает ритм, движение (скорость, продолжительность переходов и остановок), который обеспечивает благоприятные условия для показа и рассказа. Однако количество пешеходных экскурсий ограничено небольшой протяженностью маршрута. Преимущество транспортных экскурсий заключается в том, что в них можно включать объекты, значительно удаленные друг от друга.
Среди комбинированных экскурсий наиболее распространены автобусные, которые содержат действие двух планов: показ и анализ экскурсионных объектов на остановках, с обязательным выходом из автобуса, и рассказ в пути, чаще всего связанный с характеристикой памятных мест, мимо которых в данный момент проезжают экскурсанты. Сложность автобусных экскурсий обусловлена внешними факторами, которые должны учитываться при проведении экскурсии. К ним относятся правила дорожного движения, непредвиденные обстоятельства, возникающие на дорогах (заторы, аварии, ремонтные работы), скорость движения автобуса и соответствие ей рассказа и показа и т.п.

По форме передвижения различают пешеходные, транспортные и комбинированные экскурсии.Преимущество пешеходных экскурсий в том, что экскурсовод сам задает

Слайд 10По составу экскурсии делят:
1. Индивидуальные или групповые;
2. Взрослые и дети;
3. Местное

население, иногородние, иностранные туристы;
4. По роду деятельности.
По форме проведения:
1. Экскурсия-массовка;
2. Экскурсия-фестиваль;
3. Экскурсия-фольклор;
4. Экскурсия-урок;
5. Виртуальная экскурсия;
6. Экскурсия реставрация.

Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит условный характер, однако необходимо, так как имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Классификация экскурсий обеспечивает условия для эффективной подготовки экскурсии, облегчает специализацию, обеспечивает дифференциальный подход к обслуживанию различных групп экскурсантов.

По составу экскурсии делят:1. Индивидуальные или групповые;2. Взрослые и дети;3. Местное население, иногородние, иностранные туристы;4. По роду

Слайд 11В основе успеха работы любого предприятия лежит правильная организация управления, или

менеджмент. В зависимости от характера операций и специализации экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела в туристско-экскурсионной фирме) ее управленческая структура принимает соответствующие формы. На рынке туристских услуг функционируют 4 вида организаций (субъектов рынка): - производящие собственную продукцию (экскурсионные организации); - посреднические (при организации туров с фирмами-партнерами); - поставщики (музеи, точки питания, транспортные хозяйства и т. д.); - торговые (турагентства, бюро реализации продукта и услуг и др.).
В основе успеха работы любого предприятия лежит правильная организация управления, или менеджмент. В зависимости от характера операций

Слайд 12На рынке услуг туристско-экскурсионных организаций в чистом виде, т. е. выполняющих

какую-то одну из перечисленных выше функций, почти не существует. Многие организации совмещают две или три функциональные роли по организации обслуживания экскурсантов. Например, экскурсионная фирма не только создает продукт, но и при комплектации экскурсионных программ выполняет посреднические функции по отношению к поставщикам услуг (транспорт, питание и т. д.) или по отношению к принимающей фирме или музею, а также сама занимается реализацией экскурсионных туров или отдельных услуг. Организации, занимающиеся созданием и предоставлением экскурсионных услуг, называются экскурсионными фирмами.. В крупных туристско-экскурсионных организациях данные функции выполняют разные отделы, в том числе экскурсионные и методические. В малых и средних организациях может функционировать один отдел - экскурсионно-методический - или эта деятельность осуществляется группой методистов.
На рынке услуг туристско-экскурсионных организаций в чистом виде, т. е. выполняющих какую-то одну из перечисленных выше функций,

Слайд 13Существуют и самостоятельные экскурсионные фирмы, деятельность которых направлена на создание и

проведение экскурсий, а также на предоставление других туристско-экскурсионных услуг. Направленность деятельности туристско-экскурсионного учреждения определяется характером туризма, который бывает: - внутренним активным (прием и обслуживание российских туристов и экскурсантов, а также местного населения); - въездным активным (прием и обслуживание иностранных туристов и экскурсантов); - внутренним пассивным (отправка экскурсантов на обслуживание в другие туристско-экскурсионные фирмы); - выездным пассивным (отправка экскурсантов на обслуживание за пределы Российской Федерации).
Существуют и самостоятельные экскурсионные фирмы, деятельность которых направлена на создание и проведение экскурсий, а также на предоставление

Слайд 14
В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются существенные различия, которые обусловливаются их специализацией,

объемом и характером операций, отношением к потребителям и исполнителям услуг. Для принимающих фирм характерна связь с организациями туристской индустрии, которые являются исполнителями услуг для приезжающих туристов и экскурсантов (музеи, транспортные компании, точки питания и др.), и с турфирмами - поставщиками туристов и экскурсантов. Для принимающих турфирм также характерно предоставление туристско-экскурсионных услуг местным жителям. Основная цель направляющих фирм - привлечение местного населения для экскурсионного обслуживания на выездных (загородных) маршрутах и хорошие связи с туристско-экскурсионными фирмами-партнерами или другими специализированными предприятиями (музеями, театрально-зрелищными учреждениями и т. д.), обеспечивающими исполнение услуг.
В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются существенные различия, которые обусловливаются их специализацией, объемом и характером операций, отношением к

Слайд 15По составу экскурсии делят:
1. Индивидуальные или групповые;
2. Взрослые и дети;
3. Местное

население, иногородние, иностранные туристы;
4. По роду деятельности.
По форме проведения:
1. Экскурсия-массовка;
2. Экскурсия-фестиваль;
3. Экскурсия-фольклор;
4. Экскурсия-урок;
5. Виртуальная экскурсия;
6. Экскурсия реставрация.

Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит условный характер, однако необходимо, так как имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Классификация экскурсий обеспечивает условия для эффективной подготовки экскурсии, облегчает специализацию, обеспечивает дифференциальный подход к обслуживанию различных групп экскурсантов.

По составу экскурсии делят:1. Индивидуальные или групповые;2. Взрослые и дети;3. Местное население, иногородние, иностранные туристы;4. По роду

Слайд 16Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других

организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги (например, экскурсии), т. е. являются туроператорами.
Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по

Слайд 17Туроператор планирует и создает маршрут, программу и пакет услуг городских и

загородных экскурсионных туров для экскурсантов на групповой или индивидуальной основе.

Туроператор планирует и создает маршрут, программу и пакет услуг городских и загородных экскурсионных туров для экскурсантов на

Слайд 18Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей экскурсионных услуг (например,

музеев, театров и т. д.) находят сбыт через турагентов или турагентские отделы (отделы реализации продукции, продаж). На практике наблюдаются различные варианты соединения вышеуказанных функций в рамках одной экскурсионной фирмы. Начинающие фирмы, занимающиеся, в основном, пассивным туризмом, со временем разрабатывают свои экскурсионные услуги и взаимодействуют с фирмой-партнером на взаимовыгодных условиях. Экскурсионная фирма обычно одновременно является турагентом, привлекая к данной деятельности экскурсоводов, руководителей туристско-экскурсионных групп, преподавателей школ, работников профсоюзов и поручая им роль турагента. Она может выступать и в качестве продавца экскурсионных услуг, разработанных другим туроператором, и может создавать собственный пакет туристско-экскурсионных услуг, если обнаружит на рынке необходимый для него спрос.
Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей экскурсионных услуг (например, музеев, театров и т. д.) находят

Слайд 19Среди экскурсионных фирм может наблюдаться определенная ориентация на тот или иной

рыночный сегмент (экскурсии для школьников с целью расширения познаний по определенным вопросам школьной программы; цикл экскурсий на английском языке и т. д.). В то же время экскурсионные фирмы, стремясь расширить круг своих коммерческих операций с целью увеличения товарооборота, занимаются, как правило, не только формированием и продажей комплексных экскурсионных туров, программ и отдельных экскурсий, но и другими услугами (продажей билетов на культурно-зрелищные мероприятия, путеводителей и др.).
Среди экскурсионных фирм может наблюдаться определенная ориентация на тот или иной рыночный сегмент (экскурсии для школьников с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть