Слайд 1Тема :
Методика организации проектной деятельности
Слайд 2В настоящее время увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, соответствующих
уровню общественного знания. Одной из таких технологий является метод проектирования.
Проектная деятельность – это метод, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, который способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Слайд 3Проект (от лат. рrojectus, букв – брошенный вперед):
1) совокупность документов (расчетов, чертежей
и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.
«Проект- весь путь от идеи до получения продукта. Так же определяет проект как целенаправленное управляемое изменение, которое фиксируется во времени.» К.Н. Поливанова
Слайд 4Понятие проект неразрывно связано с понятием метод проектов.
Основные принципы
проектной деятельности, предложенные Е. С. Полат: методом проектов является способ достижения дидактической цели через детальную разработку. Результат при завершении такой разработки должен быть практическим и обязательно оформленным. Для достижения такого результата необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить различные способы решения проблемы, применяя знания из разных областей, формировать умения прогнозировать результаты своей деятельности.
Слайд 5Впервые понятие метод проектов был введен американским педагогом Дж. Дьюи.
ДЖОН ДЬЮИ-
Американский
философ и педагог. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.
Слайд 6Основная цель метода проектов – это развитие самообразовательной активности у учащихся.
В результате своей творческой практической деятельности участники проекта создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, коммуникативных, творческих навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 7Титульный лист
2. Обоснование
необходимости
проекта
1.Краткая аннотация
проекта
3.Цели и
задачи
проекта
6.Ресурсы
5.Основное
содержание
проекта
8.План реализации
проекта (этапы,сроки)
7.Целевая
аудитория
9.Итоги,
перспективы развития
проекта
4.Планируемые
результаты,
их оценка
10.Литература,
перспективы развития
проекта
Слайд 8Типы проектов
По методу, доминирующему в проекте
Слайд 9Типы проектов
По количеству участников проекта
Слайд 10Типы проектов
По продолжительности проекта
Слайд 12Уточнение и формулировка задач
Правильная формулировка задачи проекта предопределяет результативность работы.
Поиск
и сбор информации
Прежде всего учащимся необходимо определить, где и какие данные им предстоит найти. Затем начинается непосредственно сбор данных и отбор необходимой информации. Поиск информации посредством:
Личных наблюдений и экспериментирования;
Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы);
Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).
Слайд 13Оформление и выполнение проекта:
1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность,
практическая направленность и значимость работы.
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию.
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.
5. Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
Слайд 14Защита проекта:
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов;
аргументированность, убедительность и убежденность.
2. Объем и глубина знании по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.
3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.
5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность