Презентация, доклад на тему Методика организации проектной деятельности

В настоящее время увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, соответствующих уровню общественного знания. Одной из таких технологий является метод проектирования. Проектная деятельность – это метод, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, который способствует развитию творческих

Слайд 1Тема :
Методика организации проектной деятельности

Тема : Методика организации проектной деятельности

Слайд 2В настоящее время увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, соответствующих

уровню общественного знания. Одной из таких технологий является метод проектирования.
Проектная деятельность – это метод, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, который способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
В настоящее время увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, соответствующих уровню общественного знания. Одной из таких

Слайд 3Проект (от лат. рrojectus, букв – брошенный вперед):
1) совокупность документов (расчетов, чертежей

и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.

«Проект- весь путь от идеи до получения продукта. Так же определяет проект как целенаправленное управляемое изменение, которое фиксируется во времени.» К.Н. Поливанова




Проект (от лат. рrojectus, букв – брошенный вперед):1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения

Слайд 4Понятие проект неразрывно связано с понятием метод проектов.
Основные принципы

проектной деятельности, предложенные Е. С. Полат: методом проектов является способ достижения дидактической цели через детальную разработку. Результат при завершении такой разработки должен быть практическим и обязательно оформленным. Для достижения такого результата необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить различные способы решения проблемы, применяя знания из разных областей, формировать умения прогнозировать результаты своей деятельности.
Понятие проект неразрывно связано с понятием метод проектов. Основные принципы проектной деятельности, предложенные Е. С. Полат: методом

Слайд 5Впервые понятие метод проектов был введен американским педагогом Дж. Дьюи.
ДЖОН ДЬЮИ-
Американский

философ и педагог. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.
Впервые понятие метод проектов был введен американским педагогом Дж. Дьюи.ДЖОН ДЬЮИ-Американский философ и педагог. Автор более 30

Слайд 6Основная цель метода проектов – это развитие самообразовательной активности у учащихся.

В результате своей творческой практической деятельности участники проекта создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, коммуникативных, творческих навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Основная цель метода проектов – это развитие самообразовательной активности у учащихся. В результате своей творческой практической деятельности

Слайд 7Титульный лист

2. Обоснование
необходимости
проекта


1.Краткая аннотация
проекта
3.Цели и

задачи
проекта

6.Ресурсы

5.Основное
содержание
проекта

8.План реализации
проекта (этапы,сроки)

7.Целевая
аудитория

9.Итоги,
перспективы развития
проекта

4.Планируемые
результаты,
их оценка

10.Литература,
перспективы развития
проекта

Титульный лист2. Обоснование необходимости проекта 1.Краткая аннотация проекта 3.Цели и задачи проекта 6.Ресурсы 5.Основное содержание проекта 8.План

Слайд 8Типы проектов

По методу, доминирующему в проекте

Типы проектов По методу, доминирующему в проекте

Слайд 9Типы проектов

По количеству участников проекта

Типы проектов По количеству участников проекта

Слайд 10Типы проектов

По продолжительности проекта

Типы проектов По продолжительности проекта

Слайд 11Этапы работы над проектом
 

Этапы  работы над проектом 

Слайд 12Уточнение и формулировка задач
Правильная формулировка задачи проекта предопределяет результативность работы.

Поиск

и сбор информации
Прежде всего учащимся необходимо определить, где и какие данные им предстоит найти. Затем начинается непосредственно сбор данных и отбор необходимой информации. Поиск информации посредством:
Личных наблюдений и экспериментирования;
Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы);
Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).
Уточнение и формулировка задачПравильная формулировка задачи проекта предопределяет результативность работы. Поиск и сбор информацииПрежде всего учащимся необходимо

Слайд 13Оформление и выполнение проекта:

1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность,

практическая направленность и значимость работы.
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию.
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.
5. Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
Оформление и выполнение проекта: 1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2.

Слайд 14Защита проекта:
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов;

аргументированность, убедительность и убежденность.
2. Объем и глубина знании по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.
3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.
5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность
Защита проекта: 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность. 2. Объем

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть