Презентация, доклад на тему Дети с нарушением речи

Причины патологии детской речи:Биологические причины(травмы в первые месяцы жизни ребенка после рождения, факторы, воздействующие в период внутриутробного развития и родов)Социально-психологические(необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, неадекватный тип воспитания ребенка и т.д.)

Слайд 1ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Подготовила:
Преподаватель
Торопыгина А.В.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИПодготовила:Преподаватель Торопыгина А.В.

Слайд 2Причины патологии детской речи:
Биологические причины
(травмы в первые месяцы жизни ребенка после

рождения, факторы, воздействующие в период внутриутробного развития и родов)

Социально-психологические
(необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, неадекватный тип воспитания ребенка и т.д.)

Причины патологии детской речи:Биологические причины(травмы в первые месяцы жизни ребенка после рождения, факторы, воздействующие в период внутриутробного

Слайд 3Основные формы и виды речевых нарушений
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
Психолого-педагогическая классификация речевых

нарушений

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

Основные формы и виды речевых нарушенийКлинико-педагогическая классификация речевых нарушенийПсихолого-педагогическая классификация речевых нарушенийНарушение устной речиНарушение письменной речи

Слайд 6Клинико-педагогический речевых нарушений (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау и др.)
Нарушение устной речи
Расстройство

функционального оформления
(афония, дисфония;
брадилалия;
тахилалия;
заикание;
дислалия;
ринолалия;
дизартрия)

Нарушение структурно-сематического оформления
Алалия, афазия)

Клинико-педагогический речевых нарушений (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау и др.)Нарушение устной речиРасстройство функционального оформления(афония, дисфония;брадилалия;тахилалия;заикание;дислалия;ринолалия;дизартрия)Нарушение структурно-сематического оформленияАлалия, афазия)

Слайд 8Особенности познавательной сферы детей с нарушениями речи
Недостаточная сформированность мотивационной сферы;
Недостаточная концентрация

и устойчивость внимания;
Слабость в развитии моторики;
Пространственные трудности

Без направленной коррекционной работы эти имеющиеся трудности в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к отсутствию интереса к обучению, снижению объёма памяти, ошибкам запоминания, трудностям в овладении письмом, слабому овладению грамматикой.

Особенности познавательной сферы детей с нарушениями речиНедостаточная сформированность мотивационной сферы;Недостаточная концентрация и устойчивость внимания;Слабость в развитии моторики;Пространственные

Слайд 9Коррекционная работа
Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования

осуществляется в следующих учреждениях:
Ясли-сад для детей с нарушениями речи;
Логопедический детский сад;
Учебно-воспитательные комплексы (УВК);
Логопедические пункты;
Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа.
Коррекционная работаЛогопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих учреждениях:Ясли-сад для детей

Слайд 10В системе здравоохранения для таких детей предусмотрены следующие структуры:

Логопедические кабинеты при

детских поликлиниках;
Речевые стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т.д.
В системе здравоохранения для таких детей предусмотрены следующие структуры:Логопедические кабинеты при детских поликлиниках;Речевые стационары и полустационары при

Слайд 11Упражнения с детьми могут проводить и логопед, и воспитатели, и родители.

Проводится они в течение 2-3 минут. Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки.
Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений.
Особое внимание уделяем тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук даёт видимый и быстрый эффект: движения кисти пальцев становятся точными и координированными, рука полностью готова к письму.

Упражнения с детьми могут проводить и логопед, и воспитатели, и родители. Проводится они в течение 2-3 минут.

Слайд 12Тесное взаимодействие с ребенком, постоянное «тонизирование» или «тормошение» его является коррекционной

работой и требует от взрослых особой сосредоточенности, постоянной затраты душевных сил и колоссального терпения.
Позитивный фон, доброжелательность и поощрение любых усилий ребенка создают атмосферу свободы в выборе средств общения, и наоборот, постоянные требования «правильного» или «понятного» говорения воздвигают дополнительные препятствия для растормаживания речевого импульса малыша.

Тесное взаимодействие с ребенком, постоянное «тонизирование» или «тормошение» его является коррекционной работой и требует от взрослых особой

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть