Презентация, доклад на тему Социализация учащихся с ОВЗ на уроках слесарного дела

Социализация личности – это процесс приобщения индивида к социуму, усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей

Слайд 1Социализация учащихся с ОВЗ на уроках слесарного дела в специальной коррекционной

школе
Социализация учащихся с ОВЗ на уроках слесарного дела в специальной коррекционной школе

Слайд 2Социализация личности
– это процесс приобщения индивида к социуму,

усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовить социально адаптированную личность, способную самостоятельно работать в обычном трудовом коллективе.

Социализация личности   – это процесс приобщения индивида к социуму, усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок,

Слайд 3 Для реализации активности учащихся на уроке слесарного дела, используются групповые формы

работы. (Именно работа в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации.)
На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах, в последующем – работа бригадным методом. Такие нестандартные уроки технологии расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.
Для реализации активности учащихся на уроке слесарного дела, используются групповые формы работы. (Именно работа в группах, взаимодействие

Слайд 4 Кроме того, для «сильных» учеников можно использовать метод создания проектов.
Это

специфичная форма организации учебного процесса и социализации личности, при которой учащимся необходимо самостоятельно овладевать понятиями, подходами к решению проблем, подбирать темы в соответствии со своими способностями, знаниями, потребностями, осваивать информацию, перерабатывать, ориентироваться в ней, систематизировать.
Именно такой подход помогает учащимся стать участниками творческого процесса, а не потребителями готовой информации. Проектные методы обучения ориентируют учащихся на решение реальных жизненных проблем и нацеливают на усвоение системы жизненно важной деятельности, т.е. формируют условия для последующей социализации учащихся.

Кроме того, для «сильных» учеников можно использовать метод создания проектов. 		Это специфичная форма организации учебного процесса и

Слайд 5 На уроках слесарного дела, как и на любом другом уроке труда,

существует ряд опасных факторов для здоровья детей: электроинструменты (дрель, ножницы, лобзик, паяльник), колющие (кернер, чертилка, циркуль), режущие предметы (ножовка, ножницы, клупп, плашка, метчик), специальное оборудование (пресс, муфельная печь, гибочное устройство).

Для более успешной работы в изучении и закреплении знаний по правилам техники безопасности применяются ролевые игры. Например, предлагается ученикам примерить на себя «роль папы». Разыгрываются ситуации «из жизни», с помощью которых учитель выясняет вопросы:
Как бы ты работал в данной ситуации?
Что папа сделал неверно?, и т.д.

На уроках слесарного дела, как и на любом другом уроке труда, существует ряд опасных факторов для здоровья

Слайд 6 На всех уроках труда учащимся прививаются правильные приёмы работы. Работа в

этом направлении начинается с демонстрации учителем приёмов работы. Учителю необходимо помнить, о том, что учащиеся постоянно за ним наблюдают, пусть даже и не осознанно, поэтому, прежде всего, ему самому следует соблюдать необходимые нормы, правила и приемы работы.
Иначе говоря, ребёнок учится у взрослых, как быть взрослым. Это важная составляющая социализации личности.

На всех уроках труда учащимся прививаются правильные приёмы работы. 	Работа в этом направлении начинается с демонстрации учителем

Слайд 7 На уроках слесарного дела учитель рассказывает и показывает, как правильно одевать

спец. одежду, и для чего она нужна, как правильно выбрать ручной инструмент и как им пользоваться, какие материалы бывают и для чего они нужны, как обрабатывать эти материалы и с помощью чего.
Школьники получают первоначальные навыки работы с паяльником, электроножницами, электролобзиком, дрелью, навыки работы на заточном, сверлильном, токарном станках, знакомятся с приемами обработки, рубки и соединения металлов.
Кроме того, уроки направлены на формирование аккуратности, бережливости, доброжелательности и дружбы, взаимопомощи, самостоятельности, развития внимания, мышления, мелкой моторики рук, развития речи, терпеливости, трудолюбия и др. качеств личности.
На уроках слесарного дела учитель рассказывает и показывает, как правильно одевать спец. одежду, и для чего она

Слайд 8 Таким образом, уроки слесарного дела решают задачи социализации, совершенствование личности, ее

культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.
В результате обучения на уроках слесарного дела учащиеся умеют соблюдать правила безопасности труда, выполнять:
работы по ремонту и обслуживанию слесарного инструмента, работы с паяльником, электроножницами, электролобзиком, дрелью, приемы работы на заточном, сверлильном, токарном станках, обрабатывать, рубить и соединять разные металлы.
Из школы учащиеся выходят со знаниями и умениями по предмету слесарное дело, которые им пригодятся в жизни, в том числе при дальнейшем обучении в училище или техникуме по специальности.

Таким образом, уроки слесарного дела решают задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения

Слайд 9Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Академия, 2008. – 149 с.
2.

Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. – 440 с.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия 2004. – 304 с.
4. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель. М.: 1996. – 352 с.
Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Академия, 2008. – 149 с.2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть