Презентация, доклад на тему Профориентация в сельской школе

Содержание

Об автореКущенкова Марина Михайловна- учитель технологииМБОУ СОШ им. М.М. Осипова с. Кондоль Пензенского района

Слайд 1Профориентация в сельской школе
Секция :
Профориентация: опыт, проблемы, перспективы
07 декабря

2017 года
Профориентация  в сельской школеСекция : Профориентация: опыт, проблемы, перспективы 07 декабря 2017 года

Слайд 2Об авторе
Кущенкова Марина Михайловна-
учитель технологии
МБОУ СОШ им. М.М. Осипова с.

Кондоль
Пензенского района
Об автореКущенкова Марина Михайловна- учитель технологииМБОУ СОШ им. М.М. Осипова с. Кондоль Пензенского района

Слайд 3Ведущая идея данной работы «Где родился, там и сгодился».
Как удержать

сельского выпускника на селе, чтобы он жил дома, имел хорошо оплачиваемую работу по душе?
Задача нашей школы - помочь учащимся в самоопределении, самореализации и оказании помощи в выборе трудового пути.
Задача учителя заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, формирование определенных качеств личности, которые необходимы для становления сознательного отношения к труду, морально-волевых и эмоциональных факторов, отражающих положительное отношение к систематической трудовой деятельности, а также твердость характера на пути к достижению цели.


Ведущая идея данной работы «Где родился, там и сгодился».  Как удержать сельского выпускника на селе, чтобы

Слайд 4Опыт педагога
Программа «Сельский дом и семья» Симоненко В.Д. предназначена для трудового

обучения в сельских школах, ориентирующихся на подготовку школьников к труду в сельскохозяйственном производстве с различными формами собственности (фермерское хозяйство, крестьянские усадьбы, кооперативы, арендные хозяйства и др.). Эта программа является структурным компонентом предметной области «Технология».

Опыт педагогаПрограмма «Сельский дом и семья» Симоненко В.Д. предназначена для трудового обучения в сельских школах, ориентирующихся на

Слайд 5Структура программы

Структура программы

Слайд 6Технология обработки
ткани
Сельскохозяйственные работы:
Уход за растениями
Сельскохозяйственные работы:
Уборка урожая свеклы

Технология обработки тканиСельскохозяйственные работы:Уход за растениямиСельскохозяйственные работы:Уборка урожая свеклы

Слайд 7Опыт педагога
В 9 классе учащиеся обучаются по программе «Основы выбора

профиля обучения».
Цель программы представляет собой систему педагогической, психологической,
информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.
Данная программа даёт школьникам представления об общих основах выбора профиля обучения и обеспечивает принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о пути дальнейшего образования.
Опыт педагога В 9 классе учащиеся обучаются по программе «Основы выбора профиля обучения». Цель программы представляет собой

Слайд 8Работа по проекту «Обучение через предпринимательство»
Экскурсия на производство

Работа по проекту «Обучение через предпринимательство» Экскурсия на производство

Слайд 9Анализ трудоустройства выпускников 9 класса.

Анализ трудоустройства выпускников 9 класса.

Слайд 10Анализ трудоустройства выпускников 11 класса.
всего было в 2015 году- 25

человек,
в 2016 году -21 человек,
в 2017 году- 16 человек-выпускников 11 класса.
И так, в 2015 году 48%,
в 2016 году 57%,
а в 2017 году 75% выпускников поступили в вузы.
Анализ трудоустройства выпускников 11 класса. всего было в 2015 году- 25 человек, в 2016 году -21 человек,

Слайд 11Качественные характеристики выбора профессии
Выпускники 9 класса , которые слабо учились, выбирают

профессии начального профессионального образования, такие как повар-кондитер, автомеханик, водитель. Дети, у которых были средние способности в учебе, выбирают специальности в системе среднего специального образования, такие как профессии в области IT-технологий, архитектуры и дизайна, землеустройства и кадастра и другие. Выпускники , у которых в школе были способности выше средних, поступают в медицинский колледж, педагогический, юридический, экономический.

Качественные характеристики выбора профессииВыпускники 9 класса , которые слабо учились, выбирают профессии начального профессионального образования, такие как

Слайд 12Качественные характеристики выбора профессии





Выпускники 11 класса , успешно сдавшие ЕГЭ, в

основном поступают в ПГУ, ПГУАС, в Саратовскую академию права, в московские вузы. За последние 3 года ни одного человека из нашей школы не пошли учиться в сельскохозяйственные вуз и ссуз.
Качественные характеристики выбора профессииВыпускники 11 класса , успешно сдавшие ЕГЭ, в основном поступают в ПГУ, ПГУАС, в

Слайд 13Куда пойти работать?
На данный момент на сельскохозяственное производство требуются специалисты с

современным высшим образованием - ветврачи и агрономы, инженеры-энергетики, рабочие плодоовощеводы, трактористы, водители, электромонтеры; для торговой базы «Магнит» требуются бухгалтеры со знанием программ «1С», «Склад», водители категории С, Д, Е; Для дорожного участка требуются мастер-дорожник, машинист бульдозера; для сельских ФАПов требуются фельдшеры, медсестры; для ЦРБ – врачи-педиатры, врачи-терапевты, врачи-специалисты; на других местах вакансии возникают и по мере возможности закрываются.
Куда пойти работать?На данный момент на сельскохозяственное производство требуются специалисты с современным высшим образованием - ветврачи и

Слайд 14Куда пойти работать?
Специалисты ЦЗН называют беспроигрышные варианты выбора профессии – медицина,

IT-технологии, технические инженерные рабочие специальности.
Есть еще одна альтернатива найти себе применение –предпринимательство. Но это для самых сильных выпускников, или для тех у кого в семье уже занимаются бизнесом.
Куда пойти работать?Специалисты ЦЗН называют беспроигрышные варианты выбора профессии – медицина, IT-технологии, технические инженерные рабочие специальности.Есть еще

Слайд 15Проблема 1
Пассивность молодого человека, его потребительское воспитание, нежелание трудиться за малую

зарплату, и как следствие отсутствие какого-либо опыта. Каждый работодатель хочет нанять опытного работника, а молодые специалисты ,вышедшие из учебного заведения, как правило, ни разу нигде не были на практике и свою профессию изучают по учебникам и картинкам. Обучение практикой кануло в лету. Правило «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, а еще лучше потрогать и попробовать » забыто по ряду причин.
Проблема 1Пассивность молодого человека, его потребительское воспитание, нежелание трудиться за малую зарплату, и как следствие отсутствие какого-либо

Слайд 16Проблема 2
Экономическая. Нет стабильности работы предприятий, всё быстро меняется, частные предприятия

быстро закрываются, потом вновь открываются, быстро меняется спрос на специалистов. Бывает и такое, что когда человек поступает на обучение, профессия популярна, а к концу срока обучения, например через 3,4,5 лет, ситуация меняется и профессия становится не востребованной, и приходится приспосабливаться и осваивать какие-то смежные профессии.

Проблема 2Экономическая. Нет стабильности работы предприятий, всё быстро меняется, частные предприятия быстро закрываются, потом вновь открываются, быстро

Слайд 17Проблема 3
В сельской местности существует дефицит рабочих мест. Не секрет, что

трудоспособное население выезжает в город на работу, тем самым показывая пример детям, что надо выезжать из села за «лучшей долей». На самом деле в нашем селе стоит разрушается маслозавод, не пашутся земли сельскохозяйственных угодий, разрушены животноводческие фермы в каждом бывшем хозяйстве, разрушены базы таких организаций, как сельхозхимия, коммунальное хозяйство, гидрострой, агросервис. Без поддержки государства село не поднять. А люди на селе есть и никуда бы они не уехали, если бы засевались поля, возродилось животноводство, работал маслозавод на своем сырье, и все организации были бы звеньями одной цепи.

Проблема 3В сельской местности существует дефицит рабочих мест. Не секрет, что трудоспособное население выезжает в город на

Слайд 18Вывод
В селе много молодежи, и не всем хочется уезжать из села.

Экономическая ситуация вынуждает получать «городские» профессии. И опыт там приходится набирать. Как же вернуть молодежь в село? Только через создание рабочих мест в сельскохозяйственном производстве. И к нам вернутся наши ветеринары, агрономы, энергетики, экономисты, технологи-пищевики, повара-кондитеры, инженеры IT-технологий, врачи, учителя, юристы и ещё много разных специалистов.
ВыводВ селе много молодежи, и не всем хочется уезжать из села. Экономическая ситуация вынуждает получать «городские» профессии.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть