Презентация, доклад ндивидуальный подход в трудовом обучении к учащимся с ОВЗ, имеющим умственную отсталость

Содержание

Индивидуальный подход—учет индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

Слайд 1Индивидуальный подход
в трудовом обучении
к учащимся с ОВЗ,
имеющим
умственную отсталость

Индивидуальный подходв трудовом обучениик учащимся с ОВЗ,имеющимумственную отсталость

Слайд 2
Индивидуальный подход—
учет индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного

управления ходом развития их умственных и физических возможностей.
Индивидуальный подход—учет индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и

Слайд 3ученики

успевающие

неуспеваю-щие

отстающие

ученикиуспевающиенеуспеваю-щиеотстающие

Слайд 4Виды нарушений

Нарушения аффективно-волевой сферы

Дефекты моторики

Грубые нарушения пространственной ориентировки

Астенические состояния

Виды нарушенийНарушения аффективно-волевой сферыДефекты моторикиГрубые нарушения пространственной ориентировкиАстенические состояния

Слайд 5Анализ деятельности учащихся
Целевая сторона– усвоение заданной цели,
сбор и объединение данных, планирование.
Исполнительная

сторона– преобразование,
соотнесение действий и результатов,
самоконтроль.

Энергетическая сторона– эмоции, чувства,
способность к волевому усилию,
утомляемость.

Анализ деятельности учащихсяЦелевая сторона– усвоение заданной цели,сбор и объединение данных, планирование.Исполнительная сторона– преобразование,соотнесение действий и результатов,самоконтроль.Энергетическая сторона–

Слайд 6Типологические группы у/о школьников на уроках труда
Учащиеся, не требующие систематического
дифференцированного

подхода

Учащиеся с преимущественными нарушениями
целевой стороны трудовой деятельности

Учащиеся с преимущественными нарушениями
исполнительной стороны трудовой деятельности

Учащиеся с преимущественными нарушениями
энергетической стороны деятельности

Учащиеся с одновременным нарушением
нескольких сторон трудовой деятельности

Типологические группы  у/о школьников на уроках трудаУчащиеся, не требующие систематическогодифференцированного подходаУчащиеся с преимущественными нарушениямицелевой стороны трудовой

Слайд 7Специфические методы и приемы
ЦЕЛЕВАЯ СТОРОНА
Дополнительное повторение материала
Дифференциация уровня сложности планирования
Расчленение

задания на более простые компоненты
Использование наглядности для облегчения ориентировки в задании и планирования
Использование приемов, стимулирующих концентрацию внимания
Поэтапное формирование умственных трудовых действий
Активизация сравнения, установления аналогий
Вовлечение в рассуждение и др.
Специфические методы и приемыЦЕЛЕВАЯ  СТОРОНАДополнительное повторение материалаДифференциация уровня сложности планированияРасчленение задания на более простые компонентыИспользование наглядности

Слайд 8Специфические методы и приемы
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА
Дифференциация трудовых заданий по уровню сложности
Использование

алгоритмов действий
Использование детальных наглядных изображений
Обучение сложному трудовому приему по отдельным компонентам
Применение специальных упражнений на формирование движения
Более частые демонстрации трудовых приемов и др.
Специфические методы и приемыИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  СТОРОНАДифференциация трудовых заданий по уровню сложностиИспользование алгоритмов действийИспользование детальных наглядных изображенийОбучение сложному

Слайд 9Специфические методы и приемы
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Оптимальный уровень требовательности
Дифференциация трудовых заданий по объему

физической работы
Временное переключение на работу, которая лучше получается
Положительная оценка индивидуальных успехов
Такт учителя в обращении с учащимися
Обеспечение постоянной занятости
Временное переключение на другое задание в случае неудачи
Соблюдение режима труда и отдыха и др.
Специфические методы и приемыЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНАОптимальный уровень требовательностиДифференциация трудовых заданий по объему физической работыВременное переключение на работу, которая

Слайд 10НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Создание атмосферы доброжелательности
Особое внимание доступности учебных заданий и

сокращение помощи с учетом продвижения учащегося
Дополнительные индивидуальные задания с отстающими учениками
Индивидуальные самостоятельные и контрольные работы
Диагностирующий контроль за продвижением учащихся
Работа над ошибками и др.
НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫСоздание атмосферы доброжелательностиОсобое внимание доступности учебных заданий и сокращение помощи с учетом продвижения учащегосяДополнительные

Слайд 11


Дополнительный вопрос
Вопрос - побуждение
Вопрос - альтернатива
Вопрос, содержащий в себе ответ

Дополнительный вопросВопрос - побуждениеВопрос - альтернативаВопрос, содержащий в себе ответ

Слайд 12технологические карты
детали, складывающиеся в целое изделие
разноуровневые карточки и тесты
тренировочные упражнения с

дозированием времени

объекты труда, отличающиеся по объему операций
и уровню сложности

Применяю в работе

технологические картыдетали, складывающиеся в целое изделиеразноуровневые карточки и тестытренировочные упражнения с дозированием времениобъекты труда, отличающиеся по объему

Слайд 13Критерии отслеживания результатов
Понимание объяснения учителя
Планирование трудовой деятельности
Усвоение технической терминологии
Умение работать с

инструментами
Сформированность навыков
Контроль своих действий
Самостоятельность в работе
Работоспособность
Мотивация

Критерии отслеживания результатовПонимание объяснения учителяПланирование трудовой деятельностиУсвоение технической терминологииУмение работать с инструментамиСформированность навыковКонтроль своих действийСамостоятельность в работеРаботоспособностьМотивация

Слайд 14




Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть