Презентация, доклад по теме Технология в жизни человека и общества. ТБ

Содержание

I. Введение в предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»Слово «технология» от древнегреческого techhe - «искусство, мастерство, умение» и латинского logos - «учение, наука».Подходы к определению понятияТехнология – это наука о мастерствеТехнология – совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для

Слайд 1Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и

его результатами.
Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

Слайд 2I. Введение в предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»
Слово «технология»
от древнегреческого techhe - «искусство,

мастерство, умение» и латинского logos - «учение, наука».
Подходы к определению понятия
Технология – это наука о мастерстве
Технология – совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей.
Технологическая деятельность - это процесс производства изделий, для создания которых заранее планируют то из чего, чем и как будет она изготовлена.

В 1772 году Иоганн Бекман ввел в научное употребление термин «технология». Им он назвал научную дисциплину, которую читал Гёттингенском университете.

I. Введение в предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»Слово «технология» от древнегреческого techhe - «искусство, мастерство, умение» и латинского logos -

Слайд 3Технология в школе
(под назв. "Ручной труд")
как самостоятельный учебный предмет впервые

было включено в учебные планы начальных школ и учительских семинарий Финляндии (1866)

В России "Ручной труд" начал преподаваться с 1884 г.

Технология в школе (под назв.

Слайд 4II. Принципы предмета

II. Принципы предмета

Слайд 5III. Взаимосвязь с другими предметами

III. Взаимосвязь с другими предметами

Слайд 6IV. Классификация современных технологий
10-9
Bio

IV. Классификация современных технологий10-9Bio

Слайд 7V. Математика на уроках технологии
Решение:
1) 100% + 30% = 130% -

новая зарплата
2) 130% = 1,3
8760 · 1,3 = 11388 (р) - чистая зарплата
3) 100% - 13% = 87% - зарплата после вычета подоходного налога
4) 87%=0,87
11388 · 0,87=9907,56(р) получит работник на руки.
Ответ: 9907,56 р.

Задача 1.
Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

V. Математика на уроках технологииРешение:1) 100% + 30% = 130% - новая зарплата2) 130% = 1,3

Слайд 8Задача 2.
За 3 часа маляры выполнили всей работы.

За сколько часов они выполнят всю работу?

Решение:

Ответ: 7 часов

Задача 2. За 3 часа маляры выполнили   всей работы. За сколько часов они выполнят всю

Слайд 9Задача 3.
Тракторист вспахал в первый час поля,

во второй час поля и в третий час поля. Какую часть вспахал тракторист за эти 3 ч?

Решение:

Ответ:

Задача 3. Тракторист вспахал в первый час    поля, во второй час

Слайд 10Задача 4.
Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа.

С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.

Решение
180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения
Ответ: 60 километров в час

Задача 4. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться

Слайд 11VI. Техника безопасности
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
Положи на парту

клеенку, рабочую доску
Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе
Приготовь коробку или пакет для изделий
Заведи тряпочку или салфетку для рук

Правила уборки своего рабочего места
Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий
Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор
Протри инструменты и крышку парты тряпочкой
Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом
Все принадлежности убери
VI. Техника безопасностиПравила подготовки рабочего места перед началом урокаПоложи на парту клеенку, рабочую доскуПриготовь необходимые материалы и

Слайд 12Правила безопасной работы с ножницами
Соблюдай порядок на своем рабочем месте
Перед работой

проверь исправность инструментов
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами
Работай ножницами только на своем рабочем месте
Следи за движением лезвий во время работы
Ножницы клади кольцами к себе
Подавай ножницы кольцами вперед
Не оставляй ножницы открытыми
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Используй ножницы по назначению
Правила безопасной работы с ножницамиСоблюдай порядок на своем рабочем местеПеред работой проверь исправность инструментовРаботай только исправным инструментом:

Слайд 13Правила безопасной работы с канцелярским ножом
Выдвигай небольшую часть лезвия
Работай канцелярским ножом

на рабочей доске
Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал, с которым работаешь
В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь

Правила безопасной работы с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Правила безопасной работы с канцелярским ножомВыдвигай небольшую часть лезвияРаботай канцелярским ножом на рабочей доскеВыполняя разрезы, крепко держи

Слайд 14Правила безопасной работы с пластилином
Выбери для работы нужный цвет пластилина
Отрежь стекой

нужное количество пластилина
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким
По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом

Правила безопасной работы со швейной иглой
Храни иглу всегда в игольнице
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой
Не бери иглу в рот и не играй с иглой
Не втыкай иглу в одежду
До и после работы проверь количество игл
Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте
Не отвлекайся во время работы с иглой
Правила безопасной работы с пластилиномВыбери для работы нужный цвет пластилинаОтрежь стекой нужное количество пластилинаСогрей кусочек пластилина теплом

Слайд 15Правила безопасной работы с шилом
Храни инструмент в безопасном месте
Работай шилом только

на подкладной доске
Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево
Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал
После работы убери шило в коробку
Правила безопасной работы с шиломХрани инструмент в безопасном местеРаботай шилом только на подкладной доскеДелай прокол, вращая ручку

Слайд 16VII. Практическая работа
Задание: нарисовать рисунки в PAINT, иллюстрирующие пословицы о труде

VII. Практическая работаЗадание: нарисовать рисунки в PAINT, иллюстрирующие пословицы о труде

Слайд 17Домашнее задание
2. Решить 2 задачи
Задача 1. Врач прописывает больному курс лекарства,

которое нужно пить по 0,5 г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?
Задача 2. План тракториста составляет 4,3 га вспаханной земли. Тракторист перевыполнил план на 5%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
3. Подготовиться к СР
Домашнее задание2. Решить 2 задачиЗадача 1. Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5 г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть