Презентация, доклад по технологии Проекты на уроках по ФГОСам

Содержание

Цели урока:Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап».Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии.Формировать умение планировать свою работуСпособствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Слайд 1Творческий проект Этапы творческого проекта

5 класс

Учитель технологии
МАОУ «Школа № 84»
Смирнова Наталья Анатольевна

Творческий проект Этапы творческого проекта          5 классУчитель технологииМАОУ

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный

этап».
Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии.
Формировать умение планировать свою работу
Способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Цели урока:Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап».Привить навыки четкого и правильного выражения

Слайд 3Что же такое проект?
Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму

описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Что же такое проект?Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность

Слайд 4 Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и

созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте».

Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не

Слайд 5Человек живет, постоянно сталкивая с простыми и сложными задачами: -Как решить ту

или иную проблему? -Как построить, сшить, сконструировать? -Как создать?
Человек живет, постоянно сталкивая с простыми и сложными задачами: -Как решить ту или  иную проблему? -Как

Слайд 6Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию,

советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию , как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты
Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге

Слайд 7Учебный творческий проект по технологии это-
Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от

идеи до её воплощения, выполненное при участии учителя
Учебный творческий проект по технологии это-Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при

Слайд 8Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа:
Обдумывание идей
Выполнение эскизов
Рисунков
Чертежей
Разработок технологического процесса

Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа:Обдумывание идейВыполнение эскизовРисунковЧертежейРазработок технологического процесса

Слайд 9Варианты проектов могут быть самыми различными

Варианты проектов могут быть самыми различными

Слайд 10Фартуки

Фартуки

Слайд 11Вышивка

Вышивка

Слайд 12Этапы выполнения проекта
Организационно-подготовительный
Технологический или поисково-исследовательский
Заключительный или информационно-презентативный

Этапы выполнения проектаОрганизационно-подготовительныйТехнологический или поисково-исследовательскийЗаключительный или информационно-презентативный

Слайд 13Организационно-подготовительный этап
Определить проблему
Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия
Определить требования

к проектному изделию
Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший
Организационно-подготовительный этапОпределить проблемуВыбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделияОпределить требования к проектному изделиюПридумать несколько вариантов изделия

Слайд 14Организационно-подготовительный этап
На этом этапе формируются личностные и регулятивные УУД.
Совместно с учениками

выбираем темы, определяем цели исследований, намечаем предварительный план
Основные критерии: индивидуальные особенности, практическая, индивидуальная значимость проекта, связь темы с изучаемым материалом
Возможность реализации предметных и метапредметных связей
Организационно-подготовительный этапНа этом этапе формируются личностные и регулятивные УУД.Совместно с учениками выбираем темы, определяем цели исследований, намечаем

Слайд 15Технологический этап или поисково-исследовательский
Придумать конструкцию изделия
Разработать последовательность изготовления
Подобрать необходимые материалы и

инструменты
Организовать рабочее место
Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы
Технологический этап или поисково-исследовательскийПридумать конструкцию изделияРазработать последовательность изготовленияПодобрать необходимые материалы и инструментыОрганизовать рабочее местоИзготовить изделие, соблюдая правила

Слайд 16Технологический этап или поисково-исследовательский
На этом этапе формируются познавательные УУД (сбор информации,

структуирование, моделирование, разработка программы исследования, анализ выполненной работы, подготовка презентации.
Кроме этого, так как обучающиеся сами организуют, планируют, контролируют и корректируют свою деятельность формируются регулятивные и коммуникативные УУД.
Технологический этап или поисково-исследовательскийНа этом этапе формируются познавательные УУД (сбор информации, структуирование, моделирование, разработка программы исследования, анализ

Слайд 17Заключительный этап или информационно-презентативный
Экономическое обоснование.
Рекламный проспект изделия.
Выводы по итогам

работы.
Защита проекта

Заключительный этап или информационно-презентативныйЭкономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Слайд 18Заключительный этап или информационно-презентативный
На этом этапе формируются личностные, регулятивные УУД. Так

как обучающиеся представляют свои результаты, продукт проекта, выполняют его оценку и самооценку своей работы (рефлексия).
Защищая проект, ученики реализуют свои творческие способности, корректируют оценку успешности его выполнения.
Заключительный этап или информационно-презентативныйНа этом этапе формируются личностные, регулятивные УУД. Так как обучающиеся представляют свои результаты, продукт

Слайд 19
Педагогическая работа в рамках технологии проектного обучения позволяет учителю раскрывать творческий

и интеллектуальный потенциал каждого ребенка, усиливать волевую саморегуляцию слабых учащихся, создавать ситуацию успеха, повышать не только мотивацию обучения, но и качество технологического образования.
Главная ценность - метод проектов делает обучение технологии осмысленным, повышает значимость решения учебных задач, связывает их с реальными жизненными целями и ситуациями, развивает умение учеников быть конкурентно способными в жизни.
Педагогическая работа в рамках технологии проектного обучения позволяет учителю раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребенка, усиливать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть