Презентация, доклад на тему Здоровьесбережение школьников на уроках физической культуры

Содержание

Цель: формирование у школьников ценности здоровья, обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья. Задачи: сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; подготовить к практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни; дать представление о

Слайд 1Здоровьесбережение школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Здоровьесбережение школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Слайд 4Цель: формирование у школьников ценности здоровья, обеспечение возможности сохранения и укрепления

здоровья. Задачи: сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; подготовить к практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни; дать представление о негативных факторах риска для здоровья детей; формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Цель: формирование у школьников ценности здоровья, обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья.  Задачи: сформировать у школьников

Слайд 5Причины снижения уровня здоровья школьников: стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания; интенсификация учебного

процесса; применение методов и средств, несоответствующих возрастным и психологическим особенностям развития школьников; несформированность культуры отдыха; несоответствие материально-технической базы и нормам СанПиНа.
Причины снижения уровня здоровья школьников: стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания; интенсификация учебного процесса; применение методов и

Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье школьников: «забалтывание» проблемы здоровья; «сужение» понятия здоровья ; низкий уровень

мотивации здоровьсбережения; отсутствие культуры ЗОЖ у педагогов; несовершенство нормативно-правовой базы здоровьесбережения. Факторы техногенного и антропогенного характера: электромагнитные поля; социальнопсихологические стрессы; воздействие СМИ.
Факторы, влияющие на здоровье школьников: «забалтывание» проблемы здоровья; «сужение» понятия здоровья ; низкий уровень мотивации здоровьсбережения; отсутствие

Слайд 7Принципы здоровьесбережения: принцип не нанесения вреда; принцип непрерывности и преемственности от одной ступени

к другой; принцип доступности и индивидуализации; принцип активного привлечения родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья.
Принципы здоровьесбережения: принцип не нанесения вреда; принцип непрерывности и преемственности от одной ступени к другой; принцип доступности

Слайд 8Модули программы здоровьесбережения: Первый модуль: рациональная организация учебного процесса (системная работа педагогического коллектива): составление

расписания согласно норм СанПиН; организация психолого-педагогической комиссии; школьный урок и его влияние на здоровье; соблюдение требований к объёму нагрузки; работа по обеспечению питанием учащихся(родительские собрания, презентация столовой, беседы о правильном питании).
Модули программы здоровьесбережения: Первый модуль: рациональная организация учебного процесса (системная работа педагогического коллектива): составление расписания согласно норм

Слайд 9Второй модуль: профилактика и наблюдение за состоянием здоровья(физкультминутки, пятиминутная гимнастика в начале

дня и в начале каждого урока, подвижные динамические паузы, часы здоровья, минутки рефлексии, уроки на свежем воздухе, личная и общественная гигиена, режим дня, мониторинг здоровья, анкетирование родителей).
Второй модуль: профилактика и наблюдение за состоянием здоровья(физкультминутки, пятиминутная гимнастика в начале дня и в начале каждого

Слайд 10Третий модуль: организация физкультурно-оздоровительной работы(пятнадцатиминутная динамическая пауза, физкультминутки, уроки физкультуры три раза

в неделю, спортивные соревнования и дни здоровья). Четвёртый модуль: просветительско-воспитательная работа(совместное участие детей и родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, родительский лекторий по ЗОЖ, практикум для родителей, конкурсы рисунков).
Третий модуль: организация физкультурно-оздоровительной работы(пятнадцатиминутная динамическая пауза, физкультминутки, уроки физкультуры три раза в неделю, спортивные соревнования и

Слайд 11Вывод: реальный путь сохранения и укрепления детского здоровья -это формирование баланса между

образовательной средой в школе и физиологическими процессами детского организма. Когда дети счастливы и находятся в мире с самим собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими, у детей формируется адекватная самооценка.
Вывод: реальный путь сохранения и укрепления детского здоровья -это формирование баланса между образовательной средой в школе и

Слайд 12Источники информации: Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие технологии в современной школе» М.АПК и ПРО;

2002-121 стр. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении: система работы, мониторинг. М.А. Павлова, О.С.Гришанова, Е.В.Гусева Волгоград Учитель 2010-248стр. «Здоровьесберегающая деятельность»Н.В.Лободина,Т.Н.Чурилова 2012. «К здоровью через движение»В.Ф. Феактистова Волгоград Учитель 2012. http\\festival.5572775 «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности» Акимова Елена Владимировна
Источники информации: Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие технологии в современной школе» М.АПК и ПРО; 2002-121 стр. Сопровождение здоровья учащихся

Слайд 13Результаты анкетирования педагогов по проблеме здоровьесбережения школьников

Результаты анкетирования педагогов по проблеме здоровьесбережения школьников

Слайд 14Проанализировав анкетирование мы выявили, что на первый вопрос 93% опрошенных дали

полное правильное определение понятию «здоровья». И только 7% считают что здоровье это только физическое благополучие. На втором вопросе необходимо было выбрать самый значимый фактор влияющий на здоровье школьников. 75% опрошенных считают главным фактором отсутствие культуры здоровья. 46% анкетируемых главным считают низкий уровень мотивации.7% считают главным фактором финансовые проблемы. 4% выбрали низкий уровень мотивации. По третьему вопросу 46% опрошенных считают, что главным элементом здоровьесбережения является формирование мотивации, 32% главным элементом считают учёт индивидуальных особенностей, 29% опрошенных утверждают, что главное в чередовании видов деятельности.
Проанализировав анкетирование мы выявили, что на первый вопрос 93% опрошенных дали полное правильное определение понятию «здоровья». И

Слайд 15Вывод: все опрошенные имеют чёткое представление о понятии «здоровье», владеют информацией о

факторах, отрицательно влияющих на здоровье. Можно сказать, умело используют элементы здоровьесберегающих технологий в своей деятельности.
Вывод: все опрошенные имеют чёткое представление о понятии «здоровье», владеют информацией о факторах, отрицательно влияющих на здоровье.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть