Презентация, доклад на тему Спортивная гимнастика

Содержание

Спортивная гимнастика- вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях;

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №5 города Благовещенска».
г. Благовещенск
2017 г.

Спортивная гимнастика
Баранцева

Татьяна Владимировна, учитель физической культуры.
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Школа №5 города Благовещенска».г. Благовещенск2017 г.Спортивная гимнастикаБаранцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры.

Слайд 2Спортивная гимнастика
- вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах,

в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.
Спортивная гимнастика- вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных

Слайд 3Международная федерация гимнастики (англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация

гимнастических видов спорта.
Международная федерация гимнастики (англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта.

Слайд 4История возникновения и развития
Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке

до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.
После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.
История возникновения и развитияГимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой

Слайд 5В конце XVIII — начале XIX веков в Германии появилось течение

филантропистов. В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.
Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

В конце XVIII — начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов. В созданных ими школах, важное

Слайд 6Спортивная гимнастика в СССР
В СССР развитие спортивной гимнастики в 1930-е годы

связано с осуществлением Всевобуча. 1-й чемпионат СССР по гимнастическому многоборью состоялся в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады в Москве; 2-й — с участием женщин — в 1932. С этого времени чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 и по отдельным видам многоборья, с 1936 — всесоюзные соревнования школьников, с 1955 — на Кубок СССР по многоборью.
Становление и развитие спортивной гимнастики в СССР связано с именами таких педагогов и тренеров, как В. В. Соколовский, Г. С. Егнатошвили, Б. Н. Астафьев, А. С. Бакрадзе, М., Л. П. Орлов, Н. Н. Миронов и др., спортсменов М. В. Тышко, Т. А. Демиденко. Е. А. Боковой, Г. Н. Урбанович, Г. В. Рцхиладзе, М. Д. Дмитриева, А. М. Ибадулаева, Н. П. Серого, М. Д. Касьяника, А. И. Джорджадзе, Е. И. Гавриловой, А. П. Колтановского и др.
Спортивная гимнастика в СССРВ СССР развитие спортивной гимнастики в 1930-е годы связано с осуществлением Всевобуча. 1-й чемпионат

Слайд 7В 1937 году советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях -

на 3-й Всемирной Рабочей олимпиаде в Антверпене, где стали победителями в мужском и женском командном первенстве. В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР (основана в начале 1930-х годов как всесоюзная секция) стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы (европейские первенства для женщин проводятся с 1957). Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например, йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.
В 1937 году советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях - на 3-й Всемирной Рабочей олимпиаде в

Слайд 8Общие правила
Гимнастика – один из тех видов спорта, в которых в

последние десятилетия шел интенсивный процесс «омоложения». Своеобразный рекорд установила в 1987 румынская гимнастка Аурелия Добре, завоевавшая титул абсолютной чемпионки мира в неполные 15 лет. Еще моложе была ее соотечественница Даниэла Силиваш, двумя годами раньше получившая на чемпионате мира золотую медаль за победу в упражнениях на бревне. В настоящее время минимальный возраст участниц крупных международных турниров по гимнастике составляет не 15, – как раньше, – а 16 лет (столько спортсменкам должно исполниться в год проведения соревнований).
Общие правилаГимнастика – один из тех видов спорта, в которых в последние десятилетия шел интенсивный процесс «омоложения».

Слайд 9Есть в современной спортивной гимнастике и некоторые «процедурные» ограничения:

– переход от снаряда к снаряду осуществляется организованно;
– участникам соревнований предоставляется 30–40 сек на разминку, после чего их вызывают для выполнения упражнения;
– в ходе исполнения программы тренер не имеет права разговаривать с гимнастом;
– во время соревнований участники не имеют права покидать площадку без специального разрешения.
Правилами предусмотрены наказания – отдельных гимнастов и целых команд: например, за неявку на разминку. Неспортивное (и недисциплинированное) поведение атлетов наказывается штрафом.
Несоблюдение формы одежды тоже может сказаться на результатах выступления гимнаста. Первое замечание влечет за собой вычет баллов – и вплоть до снятия с соревнований в абсолютном зачете.
Во время исполнения упражнений на снарядах допускается использование специальных кожаных накладок для ладоней – во избежание повреждений.

Есть в современной спортивной гимнастике и некоторые «процедурные» ограничения:      – переход от

Слайд 10Программа соревнований и снаряды. Упражнения на брусьях.
Мужские упражнения на брусьях сочетают

в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.
Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. Правильное название женских гимнастических брусьев — разновысокие.
Программа соревнований и снаряды. Упражнения на брусьях. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные

Слайд 11Вольные упражнения.
Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов,

а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.
Вольные упражнения.Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут

Слайд 12Упражнения на коне.
Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных

движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.
Упражнения на коне.Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках,

Слайд 13Упражнения на кольцах.
Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых и силовых

элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.
Упражнения на кольцах.Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых и силовых элементов на специальном подвижном снаряде в

Слайд 14Опорный прыжок.
Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в

виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.
Опорный прыжок.Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении

Слайд 15Упражнения на перекладине.
Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов

вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.
Упражнения на перекладине.Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без,

Слайд 16Упражнения на бревне.
Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных

и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на специальном снаряде. Продолжительность выступления не должна превышать полторы минуты.
Упражнения на бревне.Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя

Слайд 17Судейство и оценка.
Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих»

тот или иной снаряд.

Судьи разбиты на две группы. Двое оценивают сложность и композицию упражнения по 10-балльной системе, а шесть других судей – технику исполнения. Для быстрой фиксации технических элементов, продемонстрированных гимнастом в ходе выступления, судьи используют более 1000 специальных письменных знаков – по типу стенографических.
Судейство и оценка.Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд.Судьи разбиты на

Слайд 18Из оценки, выставленной первой группой судей, – своего рода «стартовой цены»

(это – максимальная сумма баллов, которую может получить спортсмен за выступление), – вычитаются очки за допущенные ошибки: от 0,1 балла за небольшую погрешность до 0,4 балла за грубую ошибку. Падение со снаряда или на снаряд «стоит» 0,5 балла. По правилам, при выполнении опорного прыжка, а также упражнений на брусьях, кольцах и перекладине рядом со снарядом для страховки спортсмена может находиться ассистент, но если гимнаст вынужден воспользоваться его помощью, с выступающего автоматически снимается 0,4 балла. Заступ за ковер (при выполнении вольных упражнений) или несоблюдение временного лимита выступления тоже карается снижением оценки.
Группа судей, оценивающая сложность представленной программы, выставляет общую оценку. Судьи, следящие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл.
Из оценки, выставленной первой группой судей, – своего рода «стартовой цены» (это – максимальная сумма баллов, которую

Слайд 19
Долгое время оценка в 10 баллов, по сути, считалась лишь теоретически

возможной. В 1976 во время Олимпийских игр в Монреале юная румынская спортсменка Надя Команечи стала первой в истории гимнасткой, которой это удалось на практике. Причем высшей оценки Команечи была тогда удостоена 7 раз.

Долгое время оценка в 10 баллов, по сути, считалась лишь теоретически возможной. В 1976 во время Олимпийских

Слайд 20Во время командных соревнований и при розыгрыше абсолютного первенства оценки, полученные

командой или отдельным спортсменом в различных видах программы, суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Гимнаст или команда, набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями. В командном зачете действует схема «6–5–4». За каждую команду на соревнованиях выступает не более 6 спортсменов, на том или ином снаряде «работают» 5 из них, при этом в зачет идут лишь 4 лучших результата. (Раньше действовала схема «7–6–5».) В командных соревнованиях, а также при розыгрыше индивидуального первенства (абсолютного и в отдельных видах программы) спортсмену предоставляется лишь одна попытка на каждом снаряде. Исключение составляют опорные прыжки среди женщин (см. выше).

Участники соревнований сами определяют «содержание» своих упражнений на том или ином снаряде, но их выступление должно отвечать существующим требованиям относительно типа и сложности используемых технических элементов.

В каждом упражнении выделяют начало, основную часть и окончание (соскок).
Во время командных соревнований и при розыгрыше абсолютного первенства оценки, полученные командой или отдельным спортсменом в различных

Слайд 21Формула соревнований, определение победителя.
Крупные международные соревнования по спортивной гимнастике состоят из

четырех этапов:
– Квалификационный (или предварительный) этап среди отдельных гимнастов и команд, по результатам которого определяется состав финалистов;
– Командный финал проводится среди 6 сильнейших – по итогам «квалификации» – команд (отдельно среди мужчин и среди женщин);
– Абсолютное первенство в индивидуальном зачете разыгрывается среди 36 лучших спортсменов;
– Первенство в отдельных видах разыгрывают по 8 спортсменов, показавших на предварительном этапе лучшие результаты в тех или иных упражнениях.
Формула соревнований, определение победителя.Крупные международные соревнования по спортивной гимнастике состоят из четырех этапов:– Квалификационный (или предварительный) этап

Слайд 22На больших соревнованиях на помосте, как правило, одновременно выступают шесть мужских

или четыре женских команды (по количеству снарядов). Завершив выступление в одном виде программы, команда переходит к следующему.

На Олимпийские игры, – в отличие от чемпионата мира, – может попасть ограниченное число участников. Это 12 мужских и 12 женских национальных сборных, показавших лучшие результаты на предшествующем Олимпиаде чемпионате мира. Общее число участвующих в олимпийском турнире по гимнастике в индивидуальном зачете – 98 (и у мужчин, и у женщин). Помимо атлетов 12 лучших сборных в них входят представители стран, занявших на чемпионате места с 13-го и ниже, а также ряд спортсменов, отобранных Международной Федерацией гимнастики (ФИЖ) в индивидуальном порядке. По правилам, в финальной части розыгрыша звания абсолютного чемпиона Олимпийских игр могут участвовать не более 3 представителей одной страны, а в розыгрыше первенства в отдельных упражнениях – не больше 2.

С 1997 в программу чемпионата мира по гимнастике и олимпийского гимнастического турнира больше не входят обязательные упражнения. На смену обязательной и произвольной программам, по результатам которых прежде определялись команды-призеры и состав участников финала в индивидуальном зачете, пришли квалификационный этап среди гимнастов и командный финал.
На больших соревнованиях на помосте, как правило, одновременно выступают шесть мужских или четыре женских команды (по количеству

Слайд 23О технике.
Основу гимнастической техники составляют определенные положения тела на снаряде и

выполняемые в ходе упражнения движения.

Вис – положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки хвата, а упор – когда они располагаются выше точки опоры. Упор может осуществляться руками, ногами или туловищем.

Хват – определенный способ удерживания гимнаста на снаряде. Различают хваты: сверху, снизу, снаружи, оборотный хват рук с внутренней стороны снаряда, смешанный, скрестный, дальний и узкий (сомкнутый).

Группировка – положение, при котором тело максимально согнуто в поясе, соединенные вместе колени прижаты к груди, а руки обхватывают нижнюю часть ног.

Угол – положение тела (в висе или упоре), когда вытянутые ноги расположены под прямым углом по отношению к туловищу.

Шпагат – положение тела, при котором ноги максимально разведены.

О технике.Основу гимнастической техники составляют определенные положения тела на снаряде и выполняемые в ходе упражнения движения.Вис –

Слайд 24Переход – перемещение спортсмена на снаряде вправо или влево при выполнении

какого-либо технического элемента.

Подъем– переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий.

Перелет – перемещение гимнаста (из виса или упора) с одной стороны (части) снаряда на другую.

Круг – круговое движение над снарядом или его частью. Оборот – круговое вращательное движение спортсмена вокруг оси снаряда или точек хвата.

Выкрут – выполнение упражнения вращательным движением в плечевых суставах.

Мах (вперед, назад или в сторону) – маятникообразное движение тела от одной крайней точки к другой. Выделяют также размахивание –аналогичное движение одних частей тела относительно других (в упоре) или всего тела около точек хвата (в висе), перемах – движение ногой (ногами) над снарядом (в упоре) или под ним (в висе) и скрещение – два перемаха, выполняемые одновременно навстречу друг другу.

Поворот – движение тела гимнаста вокруг его продольной оси или движение отдельных частей тела вокруг их продольных осей.


Переход – перемещение спортсмена на снаряде вправо или влево при выполнении какого-либо технического элемента.Подъем– переход из виса

Слайд 25Переворот – вращательное движение тела с переворачиванием через голову вперед или

назад.

Сальто – полный переворот через голову в воздухе (без опоры) с места, с разбега и при перелете с одной части снаряда на другую.

Соскок – прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения.

На отдельных гимнастических снарядах есть свои специфические положения и движения. Например, в упражнениях на кольцах выделяют крест (опора разведенными в стороны руками) и кач (однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении).

В техническом арсенале гимнастов немало «комбинированных» элементов (например, подъем переворотом), а также более сложных вариаций базовых движений – вроде сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов.

Многие выдающиеся гимнасты придумывают собственные технические элементы, получающие затем их имена: «круги Деласала» на коне, «вертушка Диомидова» на брусьях, соскок с перекладины и опорный прыжок «Цукахара», «петля Корбут» на брусьях и «сальто Корбут» на бревне, упражнение на перекладине «Делчев», «крест Азаряна» на кольцах и др.

Переворот – вращательное движение тела с переворачиванием через голову вперед или назад.Сальто – полный переворот через голову

Слайд 26Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть