Презентация, доклад на тему УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ № 1 ПЕЙЗАЖНАЯ ЗАРИСОВКА ПО КАРТИНЕ САВРАСОВА ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Содержание

Словарная работаПейзаж – (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении 2. 2 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

– ЛИРИЧЕСКУЮ ПЕЙЗАЖНУЮ ЗАРИСОВКУ
Урок русского  языка в 6 классе  УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ – ЛИРИЧЕСКУЮ ПЕЙЗАЖНУЮ ЗАРИСОВКУ

Слайд 2Словарная работа
Пейзаж –
(фр. Paysage, от pays — страна, местность) —

рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении 2.



2 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова
Словарная работаПейзаж – (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — рисунок, картина, изображающая виды природы, а

Слайд 3

Пейзаж – 2.Вид какой-нибудь местности.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

Пейзаж – 2.Вид какой-нибудь местности. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

Слайд 4Словарная работа
ПЕЙЗАЖНАЯ ЗАРИСОВКА –
изображение природы в разных видах искусства: в

литературе, живописи, музыке.
ЗАРИСОВКА ( по Ожегову С.И.) – рисунок – изображение, воспроизведение чего – нибудь.
? - СЛЕДОВАТЕЛЬНО - ?

Словарная работаПЕЙЗАЖНАЯ ЗАРИСОВКА – изображение природы в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке.ЗАРИСОВКА ( по Ожегову

Слайд 5пейзажная зарисовка – изображённая природа
(в живописи – красками, в музыке

- звуками, в литературе - словами)

пейзажная зарисовка – изображённая природа (в живописи – красками, в музыке - звуками, в литературе - словами)

Слайд 6Что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах

искусства?
Что их объединяет?
Что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?

Слайд 7
Автор стремится передать своё отношение к описываемому.

Автор стремится передать своё  отношение к описываемому.

Слайд 8Хочешь
грамотным
быть, учись
мыслить,
думать
и творить!

Хочешь   грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

Слайд 9Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он

пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые и
порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
К. Г. Паустовский
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не

Слайд 10Что писатель считает главным в пейзажных зарисовках?
Что, по мнению Паустовского, необходимо

для того, чтобы по –настоящему описывать природу?
Что писатель считает главным в пейзажных зарисовках?Что, по мнению Паустовского, необходимо для того, чтобы по –настоящему описывать

Слайд 11Что же видели за словами русские писатели?
У кого из известных

вам по урокам литературы художников слова вы встречались с пейзажными зарисовками?
Что же видели за словами русские писатели? У кого из известных вам по урокам литературы художников слова

Слайд 12Н.В.ГОГОЛЬ «Ночь перед Рождеством»
А. П. Чехов «Степь»
стихи:
Я. Полонского
Ф. И. Тютчева
А. А.

Фета
Е. Баратынского
И. Никитина

Н.В.ГОГОЛЬ «Ночь перед Рождеством»А. П. Чехов «Степь»	стихи:Я. ПолонскогоФ. И. ТютчеваА. А. ФетаЕ. БаратынскогоИ. Никитина

Слайд 13Какими средствами выразительности пользуются писатели и поэты?
прочтите стихотворение
А. Жемчужникова

«Грачи» и назовите все использованные автором средства выразительности.
Какими средствами выразительности пользуются писатели и поэты? прочтите стихотворение А. Жемчужникова «Грачи» и назовите все использованные автором

Слайд 14А. Жемчужников «Грачи»

Лесок дремал. Приход ничей
Его покуда не тревожил.
Но я пришел,

и сонм грачей
Взлетел, крича, и весь он ожил.
Они, к полудню прилетев
С прогулок утренних по нивам,
Качались на верхах дерев
В расположении сонливом.
Я помешал; я их спугнул.
Над рощей долго в шумной свалке
Стоял грачей басистый гул,


И звонко вторили им галки.
Иным грачей несносен крик;
А я его люблю, напротив.
Я с детских лет к грачам привык,
Себя их слушать приохотив.
Друзья родной земли моей,
Они, как я, здесь летом - дома.
Непостижима без грачей
Страна дубов и чернозема.

А. Жемчужников «Грачи»Лесок дремал. Приход ничейЕго покуда не тревожил.Но я пришел, и сонм грачейВзлетел, крича, и весь

Слайд 15 А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Слайд 16В каком жанре изобразительного искусства создавал свои художественные полотна Алексей Кондратьевич

Саврасов? (Дополнительный вопрос: Каких ещё русских художников-пейзажистов вы можете назвать?)
-- Какую тему художник отразил во многих своих полотнах?
-- Какое место в творчестве Саврасова занимает картина «Грачи прилетели»?
-- Прочитайте выразительно те строки текста, в которых отражена тема картины «Грачи прилетели».

В каком жанре изобразительного искусства создавал свои художественные полотна Алексей Кондратьевич Саврасов? (Дополнительный вопрос: Каких ещё русских

Слайд 17Тема:
Сочинение по картине
А.К. Саврасова
«Грачи прилетели»

Тема: Сочинение по картинеА.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Слайд 18
Как вы думаете , почему художник так

назвал свою картину?
Как вы думаете , почему художник так назвал свою картину?

Слайд 19Художник с помощью красок может передать очень живо мир , который

мы видим вокруг себя. Само слово «живопись» значит живописать ,т . е. писать жизнь.
Художник с помощью красок может передать очень живо мир , который мы видим вокруг себя. Само слово

Слайд 20 Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) Русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников,

автор хрестоматийного пейзажа «Грачи прилетели». Был одним из основоположников русской пейзажной живописи. В 1850 году он окон­чил училище живописи, ваяния и зодчества, получил звание художника.

А.К. Саврасов. 1870-е гг.
Автор неизвестен

Алексей Кондратьевич Саврасов  (1830-1897)    Русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, автор

Слайд 22Устное словесное рисование по опорным словам и словосочетаниям задание: объясни пропущенные орфограммы

Устное словесное рисование по опорным словам и словосочетаниям задание: объясни пропущенные орфограммы

Слайд 23
На к.ртине ……

я вижу прилет….. . П.йза. ……. ……………………… . Все очень обыде…о, но п.казано……. .

Слова для справок:
А.К.Саврасова «Гр.чи прилетели»
первых весе..их птиц – гр.чей
очень пр.стой, скромный, нав.вающий ле.кую гру…..
. каким-то в.лнующим чу…..ом

На к.ртине …… я вижу прилет…..   .

Слайд 24
На картине ……

я вижу прилет….. . Пейзаж ……. ……………………… . Все очень обыденно, но показано……. .

Слова для справок:
А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
первых весенних птиц – грачей
очень простой, скромный, навевающий легкую грусть
с каким-то волнующим чувством

На картине …… я вижу прилет…..   .

Слайд 25
Художник п.казывает нам ……..

. В п.лях ………….. . М.стами в.дна ………. з.мля. Но нет ещё ………. . Небо з.тянуто …...

Слова для справок:
Пр.бл.жение в.сны
….таял сне.
…таявшая
Ярк…. с….ца
г.лубовато-белыми .бл.ками
Художник п.казывает нам …….. . В п.лях ………….. . М.стами

Слайд 26
Художник показывает нам ……..

. В полях ………….. . Местами видна ………. земля. Но нет ещё ………. . Небо затянуто …...
Слова для справок:
приближение весны
растаял снег
оттаявшая
яркого солнца
голубовато-белыми облаками
Художник показывает нам …….. . В полях ………….. . Местами

Слайд 27

На

переднем плане картины я вижу …….. для того, чтобы …… . Те, которые уже ……. гнёзда, выбрали для своих жилищ ……… . Они очень …… , на них ещё нет ……. .

Слова для справок:
грачей, которые вьют гнёзда
вывести птенцов
соорудили
странные берёзки
корявые и ветвистые
листвы

На переднем плане картины я вижу ……..

Слайд 28 Мне к.ртина …….. , потому что художник

…….. , ……….. . Он вложил в картину ……… .
Слова для справок:
очень нравится
п.казал кр..соту ра..ей в.сны
пробуждение природы
всю св.ю душу
Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил

Слайд 29Использовались материалы:

http://golovsh.narod.ru/

http://www.s-cool.ru/

http://www.ukrlib.com.ua/

http://gymn75.minsk.edu.by/mai

http://pivan-school.net.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Использовались материалы:http://golovsh.narod.ru/http://www.s-cool.ru/http://www.ukrlib.com.ua/http://gymn75.minsk.edu.by/maihttp://pivan-school.net.ru/http://school-collection.edu.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/

Слайд 30Литература
http://ru.wikipedia.org;
Алексей Кондратьевич Саврасов. Том 22. Изд.дом «Комсомольская правда»: М., 2010;
Портал gramota.ru;
Толковый

словарь русского языка С.И. Ожегова;
Яндекс. Словари. Словарь изобразительного искусства. – 2004 – 2009.

Литератураhttp://ru.wikipedia.org;Алексей Кондратьевич Саврасов. Том 22. Изд.дом «Комсомольская правда»: М., 2010;Портал gramota.ru;Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова; Яндекс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть