Презентация, доклад на тему Проектная деятельность Фразеологизмы - это интересно

Содержание

Цель работы – изучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе и выяснение понимания их учащимися 5 – 6 классов

Слайд 1

«Фразеологизмы – это интересно»


Выполнили обучающиеся 5 «Д» и 6

«А» класса
Руководитель проекта: Сийм Г. В.
 
«Фразеологизмы – это интересно»  Выполнили обучающиеся 5 «Д» и 6 «А» классаРуководитель проекта: Сийм Г. В.

Слайд 3
Цель работы –
изучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей

работе и выяснение понимания их учащимися 5 – 6 классов



Цель работы – изучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе и выяснение понимания их учащимися

Слайд 4


Для достижения цели были поставлены задачи:

изучить теоретический материал по данной теме


(понятие, история изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов);

выбрать вид фразеологизмов для детального изучения;

провести анкетирование среди учителей на тему: «Какие фразеологизмы вы чаще всего употребляете в работе с детьми?» и определить самые «популярные»;

провести опрос среди учащихся 5-6 классов, как они понимают самые «популярные» фразеологизмы;

изучить значения самых трудных выражений и найти способ объяснить их значения.
Для достижения цели были поставлены задачи:изучить теоретический материал по данной теме (понятие, история изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов);выбрать

Слайд 5


Предмет исследования: понимание значений фразеологизмов в речи человека.
Методы исследования:
сбор

информации
анкетирование
опрос
анализ
обобщение результатов





Предмет исследования: понимание значений  фразеологизмов в речи человека.Методы исследования: сбор информациианкетированиеопросанализобобщение результатов

Слайд 6
Итак, не будем бить баклуши.
Вы засучите рукава.
Урок мой приготовьтесь слушать,
Чтоб не

кружилась голова.

Фразеологизмы – драгоценные нити, придающие речи неповторимую расцветку и блеск.
(А. Т. Арсирий).

Бить баклуши - бездельничать.

Итак, не будем бить баклуши.Вы засучите рукава.Урок мой приготовьтесь слушать,Чтоб не кружилась голова.Фразеологизмы – драгоценные нити, придающие

Слайд 7
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному

слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным.

Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение».

Например: на краю света (земли) – далеко;
намылить шею – проучить, наказать; 
пешком ходит под стол – маленький;
зуб на зуб не попадает – замёрз;
зарубить на носу – запомнить;
как в воду глядеть – предвидеть.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить

Слайд 8Словари

Словари

Слайд 9История фразеологизмов
Великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания « российскими пословиями»,

«фразесами», «идиотизмами» предлагая включить их в словарь.

С конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки).

История фразеологизмовВеликий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания « российскими пословиями», «фразесами», «идиотизмами» предлагая включить их в

Слайд 10 Происхождение и виды фразеологизмов

Происхождение и виды фразеологизмов

Слайд 11Наименования животных
Например: устал как лошадь, труслив как заяц, вертеться как

белка в колесе.

Наименования цвета
Например: белая ворона, чёрная зависть,
видеть всё в розовом цвете.

Наименования частей тела
Например: сломя голову,
сложа руки,
зарубить на носу,
держать язык за зубами.
Наименования животных Например: устал как лошадь, труслив как заяц, вертеться как белка в колесе. Наименования цветаНапример: белая

Слайд 12Анализ анкет учителей
Употребляете ли Вы фразеологизмы во время
учебного

процесса? А) да Б) нет В) редко

Анализ анкет учителейУпотребляете ли Вы фразеологизмы во время учебного       	процесса?

Слайд 13Как Вы считаете, понимают ли ученики смысл употребляемых

Вами фразеологизмов?
А) понимают Б) не понимают В) не всегда понимают

Как Вы считаете, понимают ли ученики смысл   	употребляемых  Вами фразеологизмов? 	А) понимают

Слайд 14 3. Подчеркните 10 (из 90) самых употребляемых Вами фразеологизмов.



3.	Подчеркните 10 (из 90) самых употребляемых Вами 	фразеологизмов.

Слайд 15Анализ анкет учащихся
Учащимся было предложено задание:
1. Ответить на вопрос: Знаете

ли вы, что такое фразеологизмы

Анализ анкет учащихся		Учащимся было предложено задание: 1. Ответить на вопрос: Знаете ли вы, что такое фразеологизмы

Слайд 162. Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить

понимание выражений.
2. Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить понимание выражений.

Слайд 17
3. Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить

понимание выражений.
3. Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить понимание выражений.

Слайд 18Значение самых трудных фразеологизмов
Фразеологизмы «Засучив рукава», «Спустя рукава»

Работать спустя рукава


работать медленно, лениво.

Работать засучив рукава –
работать быстро, умело.

За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.

Значение самых трудных фразеологизмовФразеологизмы «Засучив рукава», «Спустя рукава» Работать спустя рукава –работать медленно, лениво.Работать засучив рукава –работать

Слайд 19
Выводы
Нам было интересно работать по

этой теме, так как, во-первых, мы пополнили свой словарный запас; во-вторых, расширили свой кругозор; в-третьих, научились правильно употреблять фразеологизмы в своей речи.
В ходе работы над этой темой нами изучено множество источников информации (литература, интернет-сайты), проведен ряд исследований, касающихся происхождения фразеологизмов, проведено и проанализировано анкетирование учителей и учащихся нашего лицея.
Нам стало понятно, что фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее выразительной. Чем больше человек знает устойчивых оборотов, тем ярче его речь, тем яснее выражает он свои мысли.

ВыводыНам было интересно работать по этой теме, так как, во-первых, мы

Слайд 20
« Берегите наш язык, наш

прекрасный русский язык!»

Мы же пожелаем Вам:
никогда не падайте духом;
держите руку на пульсе;
не попадайте в переплёт;
не ждите у моря погоды;
пусть жизнь бьёт ключом и никогда не нависнет над вами дамоклов меч;
летите к своей цели на всех парусах, а достигнув её, не почивайте на лаврах.
живите долго и счастливо, здоровья вам вагон и маленькую тележку, ума палату и выглядеть на все сто!

« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!»Мы же пожелаем Вам:

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22
Использованные материалы
http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/69/68585/68585_html_25ff2d54.png
http://school-11.edusite.ru/images/clip_image001.gif
http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1d.jpg
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.proshkoluhttp://www.proshkolu.http://www.proshkolu.ruhttp://www.proshkolu.ru/http://www.proshkolu.ru/contenthttp://www.proshkolu.ru/content/http://www.proshkolu.ru/content/mediahttp://www.proshkolu.ru/content/media/http://www.proshkolu.ru/content/media/pichttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/stdhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652chttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884chttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88dhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1dhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1d.http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1d.jpg
http://mtdata.ru/u8/photo0490/20962703080-0/original.jpg
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_744/9/d-8812/img13.jpg
http://roossa-msk.narod.ru/fs/bfs1.JPG
http://www.library.74441s027.edusite.ru/images/p16_frazeologicheskiy.jpg
https://s4.mmr.ms/i/9130141/0/1000x1000.png
http://img.ezop.ua/005/781/000/frazeologicheskij-slovar-russkogo-yazyka-dlya-shkolnikov.jpg
http://www.ast.ru/upload/iblock/84a/84ad14892f05edefb5e5ecc7599bdd32.jpg
http://ua-znatok.com/pars_docs/refs/5/4455/4455_html_m56f0886b.png
http://content.foto.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-2025.jpg
 

Использованные материалыhttp://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/69/68585/68585_html_25ff2d54.pnghttp://school-11.edusite.ru/images/clip_image001.gifhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1d.jpghttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.proshkoluhttp://www.proshkolu.http://www.proshkolu.ruhttp://www.proshkolu.ru/http://www.proshkolu.ru/contenthttp://www.proshkolu.ru/content/http://www.proshkolu.ru/content/mediahttp://www.proshkolu.ru/content/media/http://www.proshkolu.ru/content/media/pichttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/stdhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652chttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884chttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88dhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1dhttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1d.http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4774000/4773685-62652c7884c88d1d.jpg http://mtdata.ru/u8/photo0490/20962703080-0/original.jpghttp://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_744/9/d-8812/img13.jpghttp://roossa-msk.narod.ru/fs/bfs1.JPGhttp://www.library.74441s027.edusite.ru/images/p16_frazeologicheskiy.jpghttps://s4.mmr.ms/i/9130141/0/1000x1000.pnghttp://img.ezop.ua/005/781/000/frazeologicheskij-slovar-russkogo-yazyka-dlya-shkolnikov.jpghttp://www.ast.ru/upload/iblock/84a/84ad14892f05edefb5e5ecc7599bdd32.jpghttp://ua-znatok.com/pars_docs/refs/5/4455/4455_html_m56f0886b.pnghttp://content.foto.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-2025.jpg 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть