Презентация, доклад по русскому языку на тему Словообразование

Выделите суффиксы в следующих словах и определите значение: действующее лицо

Слайд 1Тема.
Словообразование
6 кл

Тема.  Словообразование 6 кл

Слайд 2
Выделите суффиксы в следующих словах
и определите значение:



действующее лицо
лицо женского пола
отвлеченное действие
собирательность
уменьшительно-ласкательное

журналистка мойка чистка
учитель студенчество переводчик слушатель малинник колокольчик летчик терка березняк охотник балкончик преподаватель мастерица узбечка цветочек
Выделите суффиксы в следующих словах и определите значение:

Слайд 3Проверь!
действующее лицо: учитель, слушатель, лётчик, охотник,

переводчик, преподаватель

лицо женского пола: журналистка, узбечка, мастерица

отвлеченное действие: тёрка, чистка, мойка

собирательность: студенчество, малинник, березняк

уменьшительно-ласкательное: балкончик, колокольчик, цветочек
Проверь!действующее лицо: учитель, слушатель, лётчик, охотник,      переводчик, преподавательлицо женского пола: журналистка, узбечка,

Слайд 4 1. Из выделенного предложения выпишите:  а) слова, не имеющие окончания; 

б) слова с нулевым окончанием. 

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

 1. Из выделенного предложения выпишите:    а) слова, не имеющие окончания;     б) слова

Слайд 52. Найдите в тексте родственные слова.

Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского , а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

2. Найдите в тексте родственные слова.       Сгруппируйте их в соответствии со

Слайд 63. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования.


Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования.     Необыкновенный язык

Слайд 7 4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.
 4. Сделайте морфемный и словообразовательный  разбор указанных слов.     Необыкновенный язык наш есть

Слайд 8B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части

речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
 

B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?  А) Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть