Презентация, доклад методическая разработка урока по русскому языку на тему И, у, а после шипящих

Содержание

Цели1. Образовательная: распознавать в тексте слова с изучаемой орфограммой и применять изученное правило в письменной речи. 2. Деятельностная: развивать умение структурировать учебный материал.

Слайд 1ГЛАСНЫЕ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
(урок открытия новых знаний) 5 класс
УМК по

русскому языку
под редакцией А.Д. Шмелёва
ГЛАСНЫЕ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.(урок открытия новых знаний) 5 классУМК по русскому языку под редакцией А.Д.

Слайд 2Цели
1. Образовательная: распознавать в тексте слова с изучаемой орфограммой и применять

изученное правило в письменной речи.
 
2. Деятельностная: развивать умение структурировать учебный материал.

Цели1. Образовательная: распознавать в тексте слова с изучаемой орфограммой и применять изученное правило в письменной речи. 2. Деятельностная:

Слайд 3 Планируемые результаты Предметные
ученик научится: распознавать изучаемые орфограммы, применять их на практике, используя

алгоритмы, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.

Планируемые результаты Предметные ученик научится: распознавать изучаемые орфограммы, применять их на практике, используя алгоритмы, графически обозначать

Слайд 4Планируемые результаты Метапредметные
Регулятивные: научится ставить цель предстоящей учебной деятельности под

руководством учителя,
делать выводы и сравнивать с выводами учебника, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.
Планируемые результаты Метапредметные  	Регулятивные: научится ставить цель предстоящей учебной деятельности под руководством учителя,   делать

Слайд 5Планируемые результаты Метапредметные
Коммуникативные:
научится принимать решение в ходе диалога и согласовывать

его с собеседником
научится передавать информацию, работать индивидуально, в паре, в группе; слышать собеседника и соблюдать этику диалога.
Планируемые результаты Метапредметные Коммуникативные: научится принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником  научится

Слайд 6Планируемые результаты Метапредметные
Познавательные:
научится излагать полученную информацию.

Планируемые результаты Метапредметные Познавательные:  научится излагать полученную информацию.

Слайд 7Планируемые результаты
Личностные:
научится осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительное отношение

к родному языку, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Планируемые результатыЛичностные:  научится осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительное отношение к родному языку, желание осваивать новые

Слайд 8Оборудование
Мультимедиапроектор
Учебник, орфографический словарь
Листы А-3
Сигнальные карточки
Раздаточный материал


ОборудованиеМультимедиапроекторУчебник, орфографический словарьЛисты А-3Сигнальные карточкиРаздаточный материал

Слайд 9Ход урока Организационный момент

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли

ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?
Ход урока  Организационный момент Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА

УРОК

Давайте посмотрим, друг на друга, возьмём соседа за руку, поприветствуем и скажем ему : «Добрый день»,
а теперь улыбнёмся ему. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».
(СМАЙЛИКИ+ ПЕСНЯ «Если друг не смеётся…»)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ     НАСТРОЙ   НА   УРОК Давайте посмотрим, друг на друга,

Слайд 11 Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Много

предстоит узнать.
Постарайтесь все понять.
Этап 1. Мотивация к учебной деятельностиНачинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Много предстоит узнать.Постарайтесь все понять.

Слайд 12Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
Вступительное слово

учителя:
- Ребята, где-то во Вселенной есть страна Орфография, в которой проживают различные орфограммы. Сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране на веселом паровозе. Поехали!
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности    Вступительное слово учителя:  - Ребята, где-то во

Слайд 13 Этап 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Но

что это? На нашем пути появились препятствия! Что же преградило нам путь? Какие-то мешки… Ребята, давайте-ка откроем эти мешки и посмотрим, что в них лежит.
Еловые шишки, жидкое мыло, игрушечная машина, шип, кувшин, шило, чай, часы, чучело, чашка, щавель.
- Запишите слова. Проверьте, правильно ли вы их написали.
(Слова с обозначенными в них орфограммами появляются на экране)
Этап 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Но что это? На нашем

Слайд 14шишки
жидкое (мыло)
машина
шина
кувшин
шило
чай
часы
чучело

чашка
щавель

Этап 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

шишки жидкое (мыло) машина шина кувшин шило чай часы чучело чашка щавель Этап 2. Этап актуализации и

Слайд 15Этап 3. Постановка учебной цели
Слова с обозначенными в них орфограммами появились

на экране, предлагаем свериться, исправить, если есть, ошибки и подумать, какова тема сегодняшнего урока и чему они должны научиться. Просим ребят высказаться и с их помощью формулируем тему урока и учебную цель.
Этап 3. Постановка учебной целиСлова с обозначенными в них орфограммами появились на экране, предлагаем свериться, исправить, если

Слайд 16Этап 4. Усвоение новых знаний
Отгадайте загадки. Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут _______ .Не поедет без бензина Ни автобус, ни ________ .Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _______.
По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _________.
Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _________)
На слайде появляются слова с пропущенными буквами.
Этап 4. Усвоение новых знаний Отгадайте загадки. Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _______

Слайд 17Мыш…
Маш…на
Лыж…
Луж…
(После) стуж…
Снеж…нка

(О вставляемых буквах дети сигнализируют карточками)

Этап 4. Усвоение новых знаний

Мыш…Маш…наЛыж…Луж…(После) стуж…Снеж…нка	(О вставляемых буквах дети сигнализируют карточками)Этап 4. Усвоение новых знаний

Слайд 18 Этап 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Продолжаем наше

путешествие.
Когда-то поэты К.Бальмонт и А.Ахматова тоже путешествовали по стране Орфографии и сочинили под впечатлением от её природы прекрасные строки. Прочитаем их (упр.61). Давайте выполним это упражнение, пользуясь орфографическим словарём в парах. (Далее следует коллективная проверка).

Этап 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Продолжаем наше путешествие.	Когда-то поэты К.Бальмонт и

Слайд 19Творческое задание по группам (группы уже существуют)

Составьте три предложения с однородными

членами, используя слова (лист с набором слов выдаётся каждой группе) и запишите их на листе формата А3 цветными фломастерами.
(После выполнения каждая группа демонстрирует свою работу. Класс проверяет).

Этап 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Творческое задание по группам (группы уже существуют)Составьте три предложения с однородными членами, используя слова (лист с набором

Слайд 20Этап 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выполнение упр. 62.

Эталон открывается на «крыле» доски.
После этого возможна взаимопроверка в парах.

Этап 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Выполнение упр. 62. Эталон открывается на «крыле» доски.После

Слайд 21Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание
Ребята, мы

приближаемся к одному из самых красивых мест в королевстве Орфографии.
Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание Ребята, мы приближаемся к одному из самых

Слайд 22
Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание

Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание

Слайд 23Скоро можно будет выйти из поезда, погулять, отдохнуть. Но сначала скажите:

какую орфограмму мы изучили по ходу путешествия?
Выполнили ли мы программу согласно цели урока?

Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание

Скоро можно будет выйти из поезда, погулять, отдохнуть. Но сначала скажите: какую орфограмму мы изучили по ходу

Слайд 24Какие трудности у вас появились в процессе работы?
Ваши светофоры вы можете

раскрасить одним цветом. Зеленым, если вы усвоили правило; желтым, если усвоили, но возникли какие-то вопросы; красным, если вы не поняли правило.

Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание

Какие трудности у вас появились в процессе работы?Ваши светофоры вы можете раскрасить одним цветом. Зеленым, если вы

Слайд 25Домашнее задание
Учить правило стр. 105, слова-исключения, выполнить упр. 63.

Домашнее заданиеУчить правило стр. 105, слова-исключения, выполнить упр. 63.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть