Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе с казахским языком обучения.

Содержание

Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетаниях. Цель:1. К концу урока ученики будут знать 3 способа связи слов в словосочетании по морфологическим свойствам главного слова. 2. Смогут определять способы связи слов в словосочетании и презентовать в

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  в 8 классе

Слайд 2Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетаниях.

Цель:
1. К концу урока ученики

будут знать 3 способа связи слов в словосочетании по морфологическим свойствам главного слова.
2. Смогут определять способы связи слов в словосочетании и презентовать в виде постера.




Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетаниях. Цель:1. К концу урока ученики будут знать 3 способа связи

Слайд 3Речевая тема: Исторические личности края: Абылай.

«В казахских легендах и
рассказах Абылай наделен
исключительными качествами.
Эпоха Абылая – времена
казахского геройства,
рыцарства»
Ш.Уалиханов
Речевая тема: Исторические личности края: Абылай.          «В казахских

Слайд 4Задачи урока

Задачи урока: Учащиеся
1) будут выделять словосочетания в составе

предложения
2) будут определять морфологические свойства главного слова
3) смогут охарактеризовать 3 способа подчинительной связи слов в словосочетании и презентовать постер.
Развивающие: формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к русскому языку, к истории государства
\

Задачи урокаЗадачи урока: Учащиеся 1)  будут выделять словосочетания в составе предложения2)  будут определять морфологические свойства

Слайд 5Критерии успешности
1.Я знаю, что такое……..
2.Я умею определять…….
3. Я смогу определить……

Критерии успешности1.Я знаю, что такое……..2.Я умею определять…….3. Я смогу определить……

Слайд 6КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ
1. Я знаю, что такое словосочетание.
2. Я умею распознавать словосочетания

в составе предложения
3. Я смогу определить три способа связи в словосочетаниях и презентовать постер.

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ1. Я знаю, что такое словосочетание.2. Я умею распознавать словосочетания в составе предложения3. Я смогу определить

Слайд 7Мозговой штурм
Что вы знаете о словосочетании?

Мозговой штурм  Что вы знаете о  словосочетании?

Слайд 8Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по

смыслу.

В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос.

главное слово зависимое


вопрос

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.В словосочетании одно слово является главным,

Слайд 9ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ « Мозговой штурм»
1.Словосочетанием называется слово или несколько слов.
2.Однородные члены являются

словосочетанием.
3.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
Соединение двух и более слов.
Состоит из главного и зависимого слова.
Бывают именные, глагольные и наречные.
Состоит только из самостоятельных частей речи
Слова, связанные по смыслу и грамматически
Связь в словосочетании – сочинительная .

Если вы согласны с утверждением, то ответьте «да» , если не согласны, то - «нет».
Время на выполнение – 3 минуты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ « Мозговой штурм»1.Словосочетанием называется слово или несколько слов.2.Однородные члены являются словосочетанием.3.Словосочетание состоит из главного и

Слайд 10 Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо записать

свои ответы в оценочную таблицу. Запишите всё, что вы знаете о словосочетании и обсудите в группах. Время на выполнение – 3 минуты.
Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо записать свои ответы в оценочную таблицу. Запишите

Слайд 11ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Зачитайте одноклассникам, сидящим рядом, всё, что записали.
Если есть разногласия

– через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.
Время на выполнение – 3 минуты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЗачитайте одноклассникам, сидящим рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому

Слайд 12АКТИВИТИ « Диалог на стикерах»
Составьте по одному вопросы по тексту и задайте

его кому-нибудь из ваших товарищей в вашей группе.
Вопросы могут быть «тонкие» и«толстые».
Простые: Кто? Когда ? Где? Как?
Понимание: Правильно ли я понял…..?
Анализ : Почему…?
Синтез: Что будет ,если…?
Оценка : Как вы относитесь…. ?
АКТИВИТИ « Диалог на стикерах»Составьте по одному вопросы по тексту и задайте его кому-нибудь из ваших товарищей

Слайд 13Критерии успеха
Я знаю, что такое…
Я умею задавать…
Я смогу составить..

Критерии успехаЯ знаю, что такое…Я умею задавать…Я смогу составить..

Слайд 14Критерии успеха
Я знаю, что такое « тонкие» и « толстые» вопросы.
Я

умею задавать «тонкие» и « толстые» вопросы.
Я смогу составить «толстые» вопросы к тексту.
Критерии успехаЯ знаю, что такое « тонкие» и « толстые» вопросы.Я умею задавать «тонкие» и « толстые»

Слайд 15Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый).
Родился он

в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, показывая чудеса храбрости, отваги и сообразительности, и стремительно взлетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство.
Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый).Родился он в 1711 году в городе Ургеньш.

Слайд 16Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон

окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь. Волжские калмыки и башкурты, яикские и сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, киргизские манапы со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары. Абылай стал собирать вокруг себя отряды из сильных и смелых казахских жигитов. Разбив на боевые отряды, он стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижения великой цели. Враги вскоре в этом убедились сами,получив достойный отпор и терпя поражение за поражением, особенно это почувствовали джунгары, которые постоянно совершали набеги на богатые казахские земли.Абылай несколько раз громил главног неприятеля и в 175 0году произошло последнее сражение на реке Аягуз.
Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал

Слайд 17Проверка знаний
Задание:
Выпишите только словосочетания: Абильмансур присоединяется, показывает чудеса, отваги и сообразительности,

стремительно взлетает, от недругов, очистить землю, мощное государство, постоянно беспокоили, спустя рукава.
Проверка знанийЗадание:Выпишите только словосочетания: Абильмансур присоединяется, показывает чудеса, отваги и сообразительности, стремительно взлетает, от недругов, очистить землю,

Слайд 18Словосочетаниями не являются :

Грамматическая основа предложения

Однородные члены предложения

Служебная + самостоятельная

часть речи

Фразеологический оборот
Словосочетаниями не являются :Грамматическая основа предложения Однородные члены предложенияСлужебная + самостоятельная часть речиФразеологический оборот

Слайд 19«БЕГАЮЩИЙ ДИКТАНТ»
Распределить словосочетания по свойству главного слова :
1.
2.
3.

«БЕГАЮЩИЙ ДИКТАНТ»Распределить словосочетания по свойству главного слова :1.2.3.

Слайд 20Критерии успеха
Я знаю, что такое…
Я умею определять…
Я смогу…

Критерии успехаЯ знаю, что такое…Я умею определять…Я смогу…

Слайд 21Критерии успеха.
Я знаю, что такое главное и зависимое слово.
Я умею определять

виды словосочетаний по свойству главного слова.
Я смогу определить способ связи в словосочетании.
Критерии успеха.Я знаю, что такое главное и зависимое слово.Я умею определять виды словосочетаний по свойству главного слова.Я

Слайд 22Виды словосочетаний по свойствам главного слова
1. Именные

2. Глагольные
3. ?
Виды словосочетаний по свойствам главного слова  1.  Именные  2.  Глагольные   3.

Слайд 23« Бегающий диктант»
Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение

– 3 минуты.
Нап..дали с жадностью, стремительно взл..тает, ставит задач.., уди..вительное сравнение, казахских ж..гитов, вскоре уб..дились, жертвовать с..бой, для дост..жения цели, соб..рать отряды, б..евым оружием, постоянно бе..покоили, очень хорошо, недалеко от города.

« Бегающий диктант»Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.Нап..дали с жадностью, стремительно

Слайд 24РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Глагольные:
Нападали с жадностью ,стремительно взлетает, ставит задачу, жертвовать

собой, собирать отряд, постоянно беспокоили , почувствовали особенно, вскоре убедились.

. Именные:
Удивительное сравнение, казахских жигитов , боевым оружием, для достижения цели.

Наречные:
Очень хорошо, недалеко от города


РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫГлагольные: Нападали с жадностью ,стремительно взлетает, ставит задачу, жертвовать собой, собирать отряд, постоянно беспокоили ,

Слайд 26Результат работы
Примыкание: постоянно беспокоили, почувствовали особенно ,вскоре убедились, стремительно взлетает
Согласование: удивительное

сравнение, казахских жигитов, боевым оружием
Управление: нападали с жадностью, ставит задачу, жертвовать собой, для
достижения цели, собирать отряды.
Результат работыПримыкание: постоянно беспокоили, почувствовали особенно ,вскоре убедились, стремительно взлетаетСогласование: удивительное сравнение, казахских жигитов, боевым оружиемУправление: нападали

Слайд 27Потренируемся …
Определите тип связи в словосочетании к отряду хана в предложении:

Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета
управление

Потренируемся …Определите тип связи в словосочетании к отряду хана в предложении:  Оставшись один из семьи, Абильмансур

Слайд 28Потренируемся …
Определите тип связи в словосочетании РУССКИЙ ЦАРЬ из предложения:
Не скрывал

своих жадных аппетитов русский царь.
согласование

Потренируемся …Определите тип связи в словосочетании РУССКИЙ ЦАРЬ из предложения:Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь.согласование

Слайд 29Потренируемся …
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании БЕСПОКОИЛИ ПОСТОЯННО из предложения:
Беспокоили

постоянно джунгары.
примыкание

Потренируемся …Укажите вид подчинительной связи в словосочетании БЕСПОКОИЛИ ПОСТОЯННО из предложения:Беспокоили постоянно джунгары.примыкание

Слайд 30Потренируемся …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Но самым

грозным оружием отрядов Абылая были…
Грозным оружием
Потренируемся …Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Но самым грозным оружием отрядов Абылая были…Грозным оружием

Слайд 31Потренируемся …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Джунгары постоянно

совершали набеги на богатые казахские аулы.

Постоянно совершали
Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Джунгары постоянно совершали набеги на богатые казахские аулы.Постоянно

Слайд 32Потренируемся …
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
Разбив на

боевые отряды, он стал воспитывать в них смелость и дисциплину.
Разбив на отряды, воспитывать в них, воспитывать смелость, воспитывать дисциплину.

Потренируемся …Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.Разбив на боевые отряды, он стал воспитывать в

Слайд 33Автобусная остановка
Каждая группа выписывает из текста по 2 словосочетания на каждый

способ связи, устанавливают тип словосочетания и способ связи слов в словосочетании.

Автобусная остановкаКаждая группа выписывает из текста по 2 словосочетания на каждый способ связи, устанавливают тип словосочетания и

Слайд 34Рефлексия
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ

1. Я знаю, что такое словосочетание.
2. Я умею

распознавать словосочетания в составе предложения
3. Я смогу определить 3 способа связи в словосочетаниях и презентовать постер.
Рефлексия  КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ1. Я знаю, что такое словосочетание.2. Я умею распознавать словосочетания в составе предложения3. Я

Слайд 35Обратная связь. Рефлексия.
Техника « Сигналы рукой»

Что я знаю…
Что я не понял…
Как

я работал на уроке..
Обратная связь. Рефлексия.Техника « Сигналы рукой»Что я знаю…Что я не понял…Как я работал на уроке..

Слайд 36СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть