Презентация, доклад к уроку открытия нового знания Виды односоставных предложений

Какой раздел русского языка мы изучаем? Какие единицы синтаксиса вам известны? С каким разделом тесно связан синтаксис? Почему нам необходимы знания по строению предложения?

Слайд 1Урок открытия нового знания 8 класс
Виды односоставных предложений


Открытия делаются
тогда, когда все
думают, что этого
не может быть, а один
человек этого не знает.
Альберт Эйнштейн


Урок открытия нового знания 8 класс   Виды односоставных предложений

Слайд 2 Какой раздел русского языка мы изучаем?
Какие единицы синтаксиса вам

известны?
С каким разделом тесно связан синтаксис?
Почему нам необходимы знания по строению предложения?

Какой раздел русского языка мы изучаем? Какие единицы синтаксиса вам известны? С каким разделом тесно связан

Слайд 3
Материал для наблюдения.
Люблю грозу в начале мая.
Приветствую тебя,

пустынный уголок!
Ведут ко мне коня.
Вдали ударяли в колокол.
Что посеешь, то и пожнешь.
К вечеру подморозило.
Утро.

Материал для наблюдения.Люблю грозу в начале мая.Приветствую тебя, пустынный уголок!Ведут ко мне коня.Вдали

Слайд 4Что можно сказать о данных предложениях?
Попробуйте подставить к сказуемым

личные местоимения 1,2,3 лица.
Что вы заметили?
В каких предложениях совершенно спокойно определяется лицо?
Как бы вы их назвали?


Что можно сказать о данных предложениях? Попробуйте подставить к сказуемым личные местоимения 1,2,3 лица. Что вы заметили?

Слайд 5В каких предложениях лицо подразумевается, но не понятно, о ком конкретно

идет речь?
Как бы вы назвали такие предложения?
В каком предложении можно подставить личное местоимение, но мы понимаем, что информация касается всех, каждого из нас?
Как вы назовете такие предложения?
В каких предложениях лицо подразумевается, но не понятно, о ком конкретно идет речь? Как бы вы назвали

Слайд 6
В каком предложении при сказуемом нет и не может быть

подлежащего?
Как называются такие предложения?
Осталось предложение, в котором есть только подлежащее.
Как называются подобные предложения?

В каком предложении при сказуемом нет и не может быть подлежащего? Как называются такие предложения? Осталось

Слайд 7 Записать предложения, выделить ГО, определить вид односоставного предложения, пользуясь таблицей на

стр. 137.

 
Люблю дымок спаленной жнивы, в степи ночующий обоз.
Мне сегодня опять не спится.
Из леса потянуло дымком.
Вечером у реки жгут костры.
Готовь сани летом.
Вот и рассвет.
Не было печали.

Записать предложения, выделить ГО, определить вид односоставного предложения, пользуясь таблицей на стр. 137.  Люблю дымок спаленной

Слайд 8 Самостоятельная работа Выпишите односоставные предложения. Подчеркните ГО. Определите вид.

Увидишь неподвижное море громадных, гранитных и снежных вершин. Запоздалая осень дождем моросит. Душе там отрадно и тепло. Не искушай меня без нужды. Легкий сумрак. Помнят лето ушедшее липы и клены. В коридоре громко разговаривали. На заре ты ее не буди.

Самостоятельная работа  Выпишите односоставные предложения. Подчеркните ГО. Определите вид.

Слайд 9Эталон
Увидишь неподвижное море громадных, гранитных и снежных вершин.

(опр.-лич.)
Душе там отрадно и тепло. (безлич.)
Не искушай меня без нужды. (опр.-лич.)
Легкий сумрак. (назыв.)
В коридоре громко разговаривали. (неопр.-лич.)
ЭталонУвидишь неподвижное море громадных, гранитных и снежных вершин.     (опр.-лич.)Душе там отрадно и тепло.

Слайд 10
Св..тает. Скоро утро. На

небе угасают последние тусклые звездочки. В предра(с,сс)ветной тиши слышны птич?и голоса. До чего (же) хорошо и спокойно на сер?це! Хочет..ся скинуть туфли и босиком проб..жат?ся по прохладной тр..ве. Смотрю вдаль и вспоминается без..аботное де..тво
Св..тает. Скоро утро. На небе угасают   последние

Слайд 11Можно ли эти предложения считать текстом? Докажите.


Какие орфограммы встретились в этом тексте?
Какие пунктограммы встретились в этом тексте?

Можно ли эти предложения считать текстом? Докажите.

Слайд 12Работа по схемам. Составить по данным схемам предложения.
[ — ].

[

= ].

[ = — ].
 
Работа по схемам. Составить по данным схемам предложения. [  — ].[  =  ]. [

Слайд 13 Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С какими

трудностями столкнулись?
Что не поняли?
Достигли ли поставленной цели?
 

Что нового вы узнали сегодня на уроке?  С какими трудностями столкнулись? Что не поняли? Достигли

Слайд 14 Домашнее задание.

Стр.137 (таблица).

Домашнее задание.  Стр.137 (таблица).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть