Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс Презентация Словообразование глаголов

Содержание

Что мы видим?

Слайд 1Словарный диктант
Набирать, разгорается, приземляется, растёт, посадить, выскочить, приветствовать, рассказать, разбежаться,

отъехать.
.
Словарный диктант Набирать, разгорается, приземляется, растёт, посадить, выскочить, приветствовать, рассказать, разбежаться, отъехать..

Слайд 2Что мы видим?

Что мы видим?

Слайд 3Расскажи

Расскажи

Слайд 4Словообразование глаголов


Тема урока

Словообразование глаголовТема урока

Слайд 5 Цель урока:
Познакомиться …
Узнать …

Цель урока:Познакомиться …Узнать …

Слайд 6Задачи урока:
Научиться …
Потренироваться…
Закрепить…

Задачи урока:Научиться … Потренироваться…Закрепить…

Слайд 7Словообразование глаголов
Опорный материал

Словообразование глаголовОпорный материал

Слайд 8приставочный способ
селить
селить
рас

приставочный способселить селить рас

Слайд 9суффиксальный способ
светлый
светл
е
ть

суффиксальный способсветлыйсветлеть

Слайд 10приставочно-суффиксальный способ
скорый
скор
и
ть
у

приставочно-суффиксальный способскорыйскорить у

Слайд 11Образуйте от глагола учить слова со значением:
Усваивать знания в школе, институте
Учить

наизусть
Учить заново


Образуйте от глагола учить слова со значением: Усваивать знания в школе, институтеУчить наизустьУчить заново

Слайд 12 От каких слов образованы данные глаголы?
Перелететь, освободить, поужинать,

выпросить, желтеть, пристроить, ускорить.
От каких слов образованы данные глаголы? Перелететь, освободить,   поужинать, выпросить,   желтеть, пристроить,

Слайд 13Проверка
Перелететь – лететь, освободить – свобода, поужинать –

ужинать, выпросить – просить, желтеть – желтый, пристроить – строить, ускорить – скорый.
Проверка  Перелететь – лететь, освободить – свобода, поужинать – ужинать, выпросить – просить, желтеть – желтый,

Слайд 14Словообразовательная цепочка


ускорение
Скорый – ускорить –
ускориться
Словообразовательная цепочка

Слайд 15Определить способ образования слов

выучить
уяснить
краснеть
вдуматься
прочитаешь

рассказать
придумать

2. Расположить слова в соответствии с последовательностью их образования


Краснеть, красный, покраснеть

Рассыпчатый, сыпать, рассыпать

Обижаться, обижать, обида

След, преследовать, следовать.

Определить способ образования слов выучить  уяснить краснеть вдуматься прочитаешь рассказать придумать2. Расположить слова в соответствии с

Слайд 16«Образуй слово»
ПРИ
ТАИЛСЯ
ТАЩ
ИТЬ
ВОЗ
И
ТЬ
ПЕ
Л
НОСИЛ
СЯ
ПРИТАЩИЛСЯ

«Образуй слово»ПРИТАИЛСЯТАЩИТЬВОЗИТЬПЕЛНОСИЛСЯПРИТАЩИЛСЯ

Слайд 17От глагола обговорить - приставку,
от глагола думать - корень,
от

глагола читать - суффикс,
от глагола петь - окончание.

От глагола обговорить - приставку, от глагола думать - корень, от глагола читать - суффикс, от глагола

Слайд 18От глагола подбежать - приставку,
от существительного пилка - корень,
от

глагола возить - суффикс,
от глагола строили - суффикс прошедшего времени

От глагола подбежать - приставку, от существительного пилка - корень, от глагола возить - суффикс, от глагола

Слайд 19От прилагательного предутренний - приставку,
от глагола поговорить - тоже приставку,


от слова слагаемое - корень,
от глагола решать - суффикс,
от глагола писал - суффикс прошедшего времени,
от глагола собирала - окончание.
От прилагательного предутренний - приставку, от глагола поговорить - тоже приставку, от слова слагаемое - корень, от

Слайд 20От глагола пришёл взять приставку,
от глагола улетел взять корень,
от глагола бежит

окончание
От глагола пришёл взять приставку,от глагола улетел взять корень,от глагола бежит окончание

Слайд 21От глагола поехать возьмём приставку,
От существительного садовник – корень,
От

глагола печалить – суффикс,
От глагола подал – суффикс,
От глагола решили – окончание.

От глагола поехать возьмём приставку, От существительного садовник – корень, От глагола печалить – суффикс, От глагола

Слайд 22Итоги урока
Сегодня на уроке я научился / научилась…
Я доволен / довольна

своей работой в группе, потому что…
Я могу похвалить своих одноклассников за…

Итоги урокаСегодня на уроке я научился / научилась…Я доволен / довольна своей работой в группе, потому что…Я

Слайд 23 Замените каждый фразеологизм глаголом- синонимом. Запишите эти глаголы

и разберите их по составу. 

Водить за нос.
Рассеиваться как дым.
Надуть губы.
Прикусить язык.
Унести ноги.
Зарубить на носу.
Чесать язык.
Клевать носом.
Задавать стрекоча.


Замените

Слайд 24Проверка!
Водить за нос


Рассеиваться как дым
Надуть губы
Прикусить язык
Унести ноги
Зарубить на носу
Чесать язык
Клевать носом
Задавать стрекоча

--- запутывать, обманывать.
-- исчезать.
-- обидеться.
-- замолчать.
-- убежать.
-- запомнить.
-- болтать.
-- дремать.
-- убегать.
 

Проверка!Водить за нос           Рассеиваться как дым

Слайд 25Домашнее задание
1. Упражнение 316
или

      2.Из художественной литературы выписать 5

предложений с глаголами, образованными разными способами

.     

Домашнее задание 1. Упражнение 316или      2.Из художественной литературы  выписать 5 предложений с глаголами, образованными разными способами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть