Презентация, доклад на тему Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Содержание

Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию

Слайд 1Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Слайд 2Приоритетная цель современной образовательной концепции
развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию

и саморазвитию
Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию

Слайд 3Задачи современного урока
формирование у учащегося способности к рефлексивному

контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению
Задачи современного урока   формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива

Слайд 4В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.


В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Слайд 5Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств :
самостоятельность,
предприимчивость,
конкурентоспособность.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств : самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

Слайд 6Рефлексия
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и

чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

(от лат. reflexio - обращение назад)

РефлексияРефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека

Слайд 7Рефлексия на уроке
совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный

процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Слайд 8Классификация рефлексии по содержанию

Классификация рефлексии  по содержанию

Слайд 9Классификация рефлексии по форме деятельности

Классификация рефлексии  по форме деятельности

Слайд 10Виды рефлексии

Виды рефлексии

Слайд 11Классификация рефлексии по категории времени

Классификация рефлексии  по категории времени

Слайд 12 Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности
духовную
интеллектуальную
сенсорную
физическую

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности духовнуюинтеллектуальнуюсенсорнуюфизическую

Слайд 13 Рефлексия может
выступать формой теоретической деятельности, способом мышления
отражать внутреннее состояние
быть средством


самопознания
Рефлексия может выступать формой теоретической деятельности,  способом мышленияотражать внутреннее состояниебыть средством самопознания

Слайд 14 Виды рефлексии
рефлексия содержания учебного материала

рефлексия настроения и эмоционального состояния

рефлексия результатов

учебной деятельности

Виды рефлексии рефлексия содержания учебного материала рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия результатов учебной деятельности

Слайд 15Характеристика цветов Макса Люшера:
радостное, восторженное настроение
нервозное, возбуждённое состояние, агрессия
грустное настроение, пассивность,

усталость

активность



приятное, спокойное настроение

беспокойное, тревожное настроение

замкнутость, огорчение

унылое настроение, отрицание, протест

пассивность, беспокойство и неуверенность

Характеристика цветов Макса Люшера: радостное, восторженное настроениенервозное, возбуждённое состояние, агрессиягрустное настроение, пассивность, усталостьактивность приятное, спокойное настроениебеспокойное, тревожное

Слайд 16 Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения:

Рефлексия содержания  учебного материала  Прием незаконченного предложения:

Слайд 17Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания  учебного материала

Слайд 18Рефлексия содержания учебного материала
«Полянка»;
«Украсим торт»;
«Графическая рефлексия»;
«Аргумент»;
«Точка зрения»;
«Пятистишие»;
«Разговор на бумаге»;
«Карта активности».

Рефлексия содержания  учебного материала «Полянка»;«Украсим торт»;«Графическая рефлексия»;«Аргумент»;«Точка зрения»;«Пятистишие»;«Разговор на бумаге»;«Карта активности».

Слайд 19Приемы рефлексии результатов учебной деятельности
«Оценочная лесенка»;
«Диаграмма успешности»;
«Эссе»;
«Портфолио»;
«Письмо самому себе»;
«Лист достижений».

Приемы рефлексии  результатов учебной деятельности«Оценочная лесенка»;«Диаграмма успешности»;«Эссе»;«Портфолио»;«Письмо самому себе»;«Лист достижений».

Слайд 20Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть